SEO для застройщика: как и зачем поддерживать трафик из поиска, если объекты уже проданы
Кейс

SEO для застройщика: как и зачем поддерживать трафик из поиска, если объекты уже проданы

07 октября 2019 11 1 978
Цель любого продвижения — увеличить количество заявок от посетителей и число продаж. SEO-оптимизация — не исключение. 

Но SEO — долгоиграющая история. Первые результаты появляются через 2-3 месяца, а на достижение цели может уйти и год постоянной работы над сайтом. Но мало кто знает, что происходит дальше. В большинстве случаев заказчик, удовлетворенный результатом, заканчивает сотрудничество. Трафик на сайт перестает расти в быстром темпе и увеличивается за счет естественных метрик, таких как поведенческие факторы, сезонный спрос и т.д. Но есть определенный сегмент тематик, где необходима постоянная SEO-поддержка. Например – недвижимость.

Чего хотел клиент

Маркетолог крупной петербургской строительной компании обратилась в агентство RUNITA в декабре 2017 года. Компания хотела забрать кусок трафика у кучи сайтов-агрегаторов недвижимости, забивавших поиск, и в целом повысить органический трафик на сайт. Основная проблема с которой мы столкнулись — сложность выхода в топ по высокочастотным ключевым запросам, так как размеры сайта не позволяли конкурировать на равных с агрегаторами. 

Поэтому, при продвижении мы:
  1. Преодолели технические барьеры: 
    • закрыли тестовые поддомены от индексации;
    • склеили с основным доменом еще один сайт клиента с аналогичной информацией, чтобы избежать афиллиат-фильтра;
    • устранили проблемы верстки в мобильной версии;
  2. Провели работы с внешней и внутренней ссылочной массой:
    • настроили внутреннюю линковку для удобства пользователей с учетом приоритетности разделов;
    • закрыли от индексации ссылки на внешние ресурсы;
    • начали увеличивать внешнюю ссылочную массу: писали и размещали статьи на сторонних сайтах.
  3. Провели контентные работы:
    • оптимизировали страницы под среднечастотные и низкочастотные запросы: на основе данных о конверсии мы сделали вывод о том, что лучше гнаться не за частотой переходов, а за их качеством,
    • написали и разместили на сайте тексты с подробными описаниями жилых комплексов; 
Так мы справились с изначальной задачей клиента: сайт начал показываться среди агрегаторов по низкочастотным ключам и кусок трафика мы все же «откусили».

На момент старта работ у компании было несколько строящихся объектов. Однако прошло время, два комплекса из трех были сданы, а новых предложений не было. Недвижимость — не интернет-магазин, завозы новых квартир раз в неделю, к сожалению, невозможны. Трафик естественно начал снижаться. С этого момента мы начали проводить комплекс работ по поддержке трафика.

Зачем поддерживать трафик на сайт застройщика, если у него нет предложений

Во-первых, клиент продал не все — осталось небольшое количество квартир, которые надо допродать.

А во-вторых, когда во всех ЖК квартиры почти проданы, а новых нет, с точки зрения имиджа важно подогреть интерес к бренду в целом и к строящимся ЖК, на которые пока не открыта продажа, в частности. Так мы заранее «прогреваем» будущих покупателей.

Поэтому основной целью было сохранить качество и количество обращений (в процентном соотношении) при снижении спроса. 

Чтобы этого достичь, мы:

Актуализировали семантическое ядро 

Это первое, что следует сделать, если необходимо вывести проект из просадки или стагнации. Поиск новых слов и сочетаний, которые появляются в каждой тематике, даже такой стабильной, как недвижимость, позволяют добавлять низкочастотные ключевые запросы на сайт и приводить клиентов, которые больше нацелены на покупку квартиры. Человек, который ищет, где «купить двухкомнатную квартиру в пяти минутах пешком от Парнаса с большим балконом» имеет более осознанный запрос и план в голове, чем тот, кто ищет «купить квартиру парнас».

А вот что дала актуализация семантического ядра и корректировка существующих вхождений в уже написанные тексты. На графике представлен рост небрендовых запросов в ТОП-10 в поисковых системах Яндекс и Google. Стоит учесть, что за время работы семантическое ядро расширилось в два раза:
Так изменились позиции после продвижения сайта недвижимости в поисковых системах

Продолжили работать с естественной ссылочной массой 

Обзорные статьи на сайтах с высокими показателями качества (трафик, контент, тематичность и т.д.) позволяют увеличить доверие со стороны поисковых систем и получить дополнительный канал привлечения пользователей. В статьях мы рассказывали о строящихся объектах и давали информацию о застройщике.

Так выглядит приток посетителей со сторонних сайтов:
SEO-продвижение ссылками увеличило приток посетителей в 2,5 раза

Сделали редизайн сайта 

Перешли на более современную версию, которая удобнее для пользователей, и за счет этого улучшили поведенческие факторы. Несмотря на то, что время просмотра страниц сократилось (потому что на сайте стало проще ориентироваться), процент отказов уменьшился c 11% до 8% для Google и с 6% до 4,5% для Яндекса.
Новый дизайн сайта снизил процент отказов из поиска
Также после редизайна был существенный и моментальный спад процента отказов с временем на сайте в 0 секунд: с 8% до 2,5%.
Процент отказов резко снизился: пользователям стало удобнее пользоваться сайтом

Перешли на защищенное соединение

Перешли с протокола http на https после того, как Google начал ставить предупреждающие знаки на сайтах с небезопасным соединением и отдавать приоритет сайтам с безопасным протоколом. Кроме того, когда дело касается крупной компании и речь идет о больших деньгах, даже такая «мелочь» может повлиять на доверие пользователей к сайту.

Проработали раздел информационных статей

Все работы, кроме этого пункта, дали результат. Новости и потенциально полезные статьи хоть и привлекали новых посетителей, однако не увеличивали конверсии. В основном потому, что посетители приходили с определенным вопросом, получали ответ в статье и уходили. В развитии новостного и статейных разделов есть смысл, однако это в основном работа на знакомство с компанией и некоторое улучшение поведенческих факторов, а не на увеличение конверсий из органики здесь и сейчас.

Результаты

На графике ниже представлен трафик из Яндекса и Google с января 2019 года: происходит постепенное снижение трафика.
Трафик из Яндекса и Google постепенно снижается, потому что нет объектов на продажу
На первый взгляд, результаты неутешительные, и первое, что хочется сделать, разогнать весь штат сеошников. Однако если копнуть поглубже, то проступает интересная картина. Несмотря на снижение трафика, конверсии растут Ипотека и рассрочка:
Страницы с ипотекой и рассрочкой поддерживают стабильный трафик на сайт
Страницы единственного строящегося жилого комплекса:
А SEO продвижение страниц жилого комплекса наоборот показывает рост пользователей
При этом растет трафик на целевые посадочные страницы:
При общем снижении трафика на целевые страницы с поиска приходит больше пользователей
То есть падение трафика происходит по разделам комплексов, которые уже сданы и не представляют интереса для посетителей сайта.

По этим метрикам можно сделать вывод о том, что несмотря на падение трафика в целом, его качество не только не ухудшилось, но даже улучшилось. Рост конверсий и заинтересованности посетителей в сайте наглядно показывают, что SEO-поддержка дает ощутимый результат даже в условиях ограниченного коммерческого предложения и снижения спроса.

Ну и что может быть нагляднее, чем отзыв клиента о полученном результате!

Ольга, руководитель отдела маркетинга и рекламы застройщика:
На момент старта работ наш сайт был далеко за пределами первых трех страниц выдачи поисковых систем. Мы поставили задачу — приблизить сайт к ТОП-20, а в идеале к ТОП-10, по интересующим нас запросам. Хотя изначально были сомнения в возможности достижения таких позиций, учитывая специфику отрасли.

Специалисты «Руниты» подготовили несколько технических заданий на доработку, прежде всего, юзабилити сайта. После внедрения всех правок мы увидели первые результаты — сократился процент отказов и увеличилась глубина просмотра страниц. В течение года мы наблюдали рост позиций, полезного трафика и главное — заявок! 

Считаем такой результат достойным.
Клиент доволен результатами и готовит запуск новых проектов. А мы ждем его с нетерпением, «подготавливая почву» и продолжая вносить правки на сайт, делая его более привлекательным для пользователей и более понятным для поисковых систем. Потому что нет предела совершенству.

Поделиться:

Комментарии

Советуем прочитать:

Кейс
Продвижение строительной компании в интернете
310 13.10.2017
Кейс
Онлайн-продвижение жилого комплекса с непривычной для города концепцией застройки
25 20.09.2018
Инструменты Callibri для застройщиков: исследование рынка и сценарии настройки
4 10.10.2018