набор слов, который прописывается в настройках контекстной рекламы, чтобы исключить показ объявлений нецелевой аудитории. Это значит, что пользователи, которые ввели в поиск минус-слова, рекламное объявление не увидят.
По аналогии, минус-фразы — это составные конструкции слов, по которым тоже не должна показываться ваша реклама.
К примеру, продвигая офисные пространства, мы не хотим, чтобы наше объявление увидели по запросу «скачать сериал Офис бесплатно». Значит, в минус-слова попадают связанные с сериалом слова: «сериал»,«сезон», «скачать», «Майкл Скотт» и т.д.Зачем нужны минус-слова? Если кратко — чтобы не сливать бюджет в трубу.
Внедрив минус-слова, вы не будете платить за переходы людей, которым не интересно ваше предложение. Они просто не увидят вашу рекламу поисковой выдаче.
Таким же образом вы повысите CTR объявления, ведь его покажут людям, которые с большей вероятностью сделают заветный клик.
Проще говоря, вы отсекаете от кампании нецелевые клики и показы.
Хочу готовый список минус-слов
Универсального списка слов, который избавит вас от нецелевых показов, не существует. В идеале для каждого проекта составляется уникальный список минус-слов — этим мы займемся дальше.
Тем не менее, мы собрали несколько типовых списков минус-слов и делимся ими с вами.
Не поленитесь отредактировать их под свои цели: некоторые слова окажутся бесполезными, а другие вообще могут оказаться целевыми для вашего проекта. Как правильно редактировать списки, расскажем ниже.
На что ориентироваться при работе со списком? В конечном итоге он должен состоять только из слов, которые надо исключить из ваших кампаний. Чтобы упростить задачу, выделите группы, которые разобьют весь массив слов на понятные части.
Например, у вас интернет-магазин фотоаппаратов в Екатеринбурге. Примерные группы минус-слов в таком случае:
Нерелевантные услуги (магазин продает фотоаппараты, а не дает в аренду, не реставрирует и не чинит):
арендовать,
аренда,
ремонт,
реставрация,
починить.
Вторичный рынок (магазин продает только новые фотоаппараты):
б/у,
подержанный,
барахолка,
бу,
авито.
Обучающий контент (магазин продает фотоаппараты, а не учит фотографировать):
курсы,
учить,
обучение,
классы,
вебинар.
Комплектующие (магазин продает не все детали):
линзы,
штатив,
пленка,
аккумуляторы,
объектив.
Другие города (Магазин в Екатеринбурге, значит другие города не нужны):
Москва,
Санкт-Петербург,
Нягань,
Улан-Удэ,
Новосибирск.
Для крупного московского магазина, который доставляет товары в несколько городов РФ, продает все виды комплектующих и проводит мастер-классы по фотосъемке минус-слова будут уже другими, смекаете?
Иными словами, возьмите наши готовые списки и прогоните их через персональные фильтры. Исключите все лишнее. Готово!
Как составить свой список минус-слов?
Чтобы создать свой список минус-слов, придется потрудиться.
С этим поможет, к примеру, Livepage.pro. В отдельное окошко занесите ключевые слова, затем просмотрите и добавьте в минус-слова все, что не относится к вашей рекламной кампании. Также минус-слова вычленяются и по аналогии с тем, как мы выше описали редактуру списков. Например, внесите в них ненужные города, материалы, виды услуг и т.д. Расширьте этот перечень синонимами, а также склонениями. Вот и ваш список минус-слов.
Необязательно все делать вручную. Есть оружейная сервисов и инструментов для сбора ключевых слов, выявления минус-слов и работы с ними. Сохраняйте:
Яндекс.Вордстат — инструмент для поиска ключевых слов на основе запросов реальных пользователей. Выберите регион и введите в поле ключевой запрос. В левой колонке будет то, что люди искали введенному ключу, а в правой похожие запросы. Все это сопровождается количеством показов в месяц, по которым можно анализировать частоту запросов. Как он помогает найти минус-слова? К примеру, вы хотите, чтобы объявление увидели люди, покупающие физические копии книг жанра фэнтези. Введя в строку «книги фэнтези», вы увидите запросы «книги фэнтези скачать бесплатно», «книги фэнтези онлайн полностью» и прочие вещи, лишние для вашей рекламы. Это и есть ваши минус-слова.
Yandex Wordstat Assistant — браузерное расширение Chrome, помогает упростить сбор минус-слов через Яндекс.Вордстат. Расширение добавляет + к каждому запросу в списке — останется кликнуть на нужные и выгрузить готовый список, переносить каждый запрос в Excel руками не нужно. Также расширение проверяет дубли, сохраняет созданные списки при закрытии браузера и синхронизирует во вкладках.
Планировщик ключевых слов Google Ads — собирает ключевые слова по всему вашему сайту, либо с конкретных заданных страниц. А также по названию продукта и прочих услуг с сайта. Если вы уже запускали рекламную кампанию, откройте отчет по поисковым запросам и посмотрите, как пользователи попадали к вам на сайт. Останется только выделить ненужные запросы из тех списков, что соберет Планировщик, и покажет отчет.
KeyCollector — платный сервис, который помогает собрать семантическое ядро сайта. Эти данные станут основой для работы с Яндекс.Вордстат или Livepage.pro.
SemRush — сервис обещает «проанализировать базу из 20 млрд ключевых слов для 130 стран». Среди 6 инструментов для целей SEO вы найдете и тот, что соберет запросы по вашей теме. Аналогично данным KeyCollector, эти запросы станут базой для работы с другими сервисами по сборке минус-слов.
Livepage.pro — генератор минус-слов. Загружаете весь массив своих ключевых слов, а затем кликаете на те, что не подходят для рекламной кампании. После этого сервис формирует список минус-слов, готовый для загрузки в рекламные системы.
Prodalet.ru — сервис, который разобьет готовый список запросов на группы и поможет сформировать из них список минус-слов.
Инструмент для склонения минус-слов — сервис склоняет уже существующие минус-слова. Это важно, ведь Google Ads не умеет склонять. Все формы слова придется добавить в кабинет вручную.
Помимо этого, дополнить список минус-слов можно... погуглив. Просто введите пару-тройку своих ключевиков в поисковик. Первые страницы выдачи содержат самые релевантные результаты. В них обязательно найдется то, что без всяких сервисов обоснуется в вашем списке минус-слов.
Например, мы набрали в поисковике слово «мельница» и получили в выдаче ЖК, музыкальную группу, концертное агентство, анимационную студию и памятники архитектуры. Если вы при этом продаете сельскохозяйственные инструменты и механизмы, то каждый запрос из названных выше автоматически попадает в ваши минус-слова.Все эти действия еще не гарант успеха. Предварительно собранный список отсечет основные нецелевые запросы, но невозможно с первого раза найти все минус-слова. Человек способен набрать в поисковике неожиданный запрос, который приведет его к объявлению.
Поэтому регулярно обновляйте минус-слова, особенно в первый месяц с запуска рекламной кампании. Проверяйте, что именно привело пользователя на ваш сайт. В помощь отчеты по поисковым фразам в рекламных системах, Яндекс.Метрике и Google Аналитике, а также динамический коллтрекинг.
Сервис фиксирует все звонки с контекстной рекламы, а также определяет поисковый запрос, который пользователь набрал в поиске перед звонком.
Например, в коллтрекинге Callibri эти запросы хранятся вместе с записью звонка в Едином Журнале Лидов: Проанализируйте отчет и добавьте ненужные запросы в минус-слова рекламной кампании. На примере выше все хорошо: мы видим, что запросы целевые (аренда офисов), либо люди в поисках конкурента нашли нас. Но может быть наоборот.
Это справедливо для компаний, в которые чаще звонят. Если же вам чаще пишут, то МультиЧат Callibri соберет аналогичные данные по обращениям в чат на сайте.Подробнее о сервисе
Минус-слова для РСЯ
Рекламная сеть Яндекса не работает по правилам поисковиков. При использовании минус-слов РСЯ исключает из показов целые площадки с тысячами пользователей. Тут вы рискуете отсечь больше аудитории, чем планировали.
Поэтому для РСЯ минус-слова подбирайте с особой осторожностью. Используйте парочку лайфхаков:
Универсальные списки. Вряд ли вам нужны площадки, куда приходят скачать бесплатно реферат. Ну или порно. Эти слова всегда есть в универсальных списках, не стесняйтесь добавить их себе.
Омонимы. К примеру, лук на одной площадке — ингредиент для супа, а на другой — опасное оружие. Также машина может быть стиральной на одном форуме и электрокаром в другом месте. Проведите исследование и исключите слова, которые выведут объявление на сайте садоводов, а не там, где ищут банковские кредиты. Ну вы поняли: банки и банки.
Нежелательные площадки. Сразу добавляйте названия конкретных площадок. Например, YouTube или Авито, если там неподходящая вам аудитория.
Операторы для минус-слов
Используйте операторы, если хотите исключить нецелевые показы и повысить точность ключей в контексте.
Операторы — это символы, которые задают конкретную форму склонения, падежа в ключевом слове, а также параметры, которые повышают эффективность рекламы.
Без операторов ваши ключи появятся в поисковике по широкому соответствию. Объявления увидит каждый человек, который ввел в строку поиска хоть что-то, где есть ключевое слово в любой форме, его синонимы и т.д.
Если вы продаете котят, но в качестве ключевого слова используете просто запрос «купить котят», то ваше объявление попадет в выдачу по широкому соответствию. Его увидят те, кто набирает в строке поиска «купить корм для котят». Это не ваши клиенты, у них уже есть кошка.
А вот если вы укажете ключевую фразу с оператором " " (кавычки): "купить котят", то объявление покажется только по такому запросу без всяких добавлений.
Это же относится к минус-словам: чтобы случайно не исключить из показов полезные запросы, используйте операторы.
Какие основные операторы используют в настройке кампаний Яндекс.Директ?
[] (квадратные скобки) закрепляют порядок слов, точное соответствие. Если вы заключите минус-слово или словосочетание в квадратные скобки, оно точно исключится из выдачи.
! (восклицательный знак) фиксирует точную форму слова, перед которым его поставили. С его помощью вы закрепите слово в нужной форме и падеже.
+ (плюс) фиксирует служебные части речи: предлоги, союзы, частицы и т.д. Прописав «работа +на дому», вы исключите запросы типа «работа в доме»,«работа по дому» и т.д.
" " (кавычки) фиксируют точное количество слов запроса. Допустима смена порядка, но не количества.
В рекламном кабинете Google используются типы соответствия:
Широкое соответствие стоит по умолчанию. Это значит, что в своем запросе пользователь может использовать минус-слова в любом порядке, и вашу рекламу он не увидит. Здесь не используются операторы.
Фразовое соответствие исключает объявление из показа, если пользователь указал в запросе минус-слова в установленном вами порядке. Даже если в запросе были дополнительные слова, объявление он не увидит. Фразовое соответствие закрепляется оператором " " (кавычки).
Точное соответствие исключает объявление из показа, если пользователь набрал минус-слова в установленном вами порядке и других слов в его запросе нет. А вот если кроме минус-фразы пользователь добавил какое-то слово, рекламу он может увидеть. Точное соответствие закрепляется оператором [] (квадратные скобки).
Однако кабинет может выдать ошибку при наличии недействительных символов в минус-словах и фразах. Например, оператор ! (восклицательный знак) для Яндекс.Директа не будет работать в кабинете Google, его использование приведет к ошибке.
Советуем регулярно проверять актуальность операторов для работы в рекламных кабинетах. Эту информацию можно найти в официальных справках Яндекса и Google.
Заключение
Подведем итоги.
Минус-слова и фразы экономят бюджет и повышают качество рекламы.
Не существует идеального готового списка минус-слов, но есть типовые списки, на основе которых можно строить свою кампанию. Не забывайте их редактировать.
Используйте разные источники для сбора минус-слов и не забывайте про сервисы, которые облегчат вам жизнь.
После запуска рекламы не забрасывайте дополнение списков, постоянно корректируйте минус-слова и фразы с помощью аналитики. К примеру, с помощью коллтрекинга.
Регулярно проверяйте в справках рекламных кабинетов обновления правил работы с операторами минус-слов.
Чем качественнее настроена реклама, тем больше шансов, что целевая аудитория нагрянет на ваш сайт. И больше шансов получить желаемые лиды.
А если у вас есть крутой и действенный список минус-слов — делитесь им в комментариях, помогайте коллегам!
Комментарии