Что такое черный PR
Ловцы лидов
убеждают посетителей сайта связаться с менеджером,
останавливают тех, кто собирается покинуть сайт,
прогревают потенциальных клиентов до заявки.
- Пиар, направленный на конкурентов — сфокусирован на определенной компании или персоне для разрушения их репутации и ослабления позиций на рынке.
- Черный самопиар — особая форма пиара, компания или личность намеренно используют негативные сценарии или информацию для привлечения внимания к себе.
- Вызвать интерес — черный самопиар помогает выделиться в условиях высокой конкуренции и информационного шума.
- Повысить узнаваемость — в основе лежит принцип «лучше негативная известность, чем полное отсутствие внимания».
- Поднять лояльность — бывает, что компания разрешает ситуацию, которую сама и создала. Есть шанс, что аудитория после этого начнет относиться к бренду лучше, люди ценят умение преодолевать трудности и исправлять ошибки.
- Создать шум вокруг бренда или личности — объект черного пиара получает дополнительное внимание у СМИ и общественности.
Методы и примеры черного пиара
- Информационные атаки — заказчик публикует искаженную или ложную информацию об объекте черного пиара. Под раздачу может попасть бренд, продукция и все, что с ним связано. Сколько раз вы слышали том, что Coca-Cola разъедает желудок, приводит к ожирению, а еще содержит жуков в составе?
- Онлайн-черный пиар — конкурент портит репутацию соперника в соцсетях, на форумах, сайтах-отзовиках и маркетплейсах. Боты или нанятые люди активно пишут гневные комментарии и отзывы под видом клиентов «заказанной» фирмы. Если пользователь зарегистрировался вчера, у него нет аватарки и других отзывов — есть шанс, что это не настоящий клиент, но лучше убедиться в этом. Атаки ботов также применяют для накрутки подписчиков в Instagram. Соцсеть считает резкий скачок подписок подозрительным и перестает рекомендовать аккаунт, на который шла атака. Как итог — падение охватов и вовлеченности.
-
Создание скандалов — заказчик создает ситуацию, которая вызывает общественный резонанс. Компании подсылают к конкурентам конфликтных клиентов, раздувают неудачи соперников и обвиняют друг друга в публичном пространстве.
К примеру, Microsoft запустила несколько рекламных кампаний со слоганом «Не дайте себя обгуглить». В них корпорация обвинила Google в сканировании писем и нарушении тайны переписки. - Использование влиятельных лиц — для критики объекта черного пиара привлекают известных личностей, блогеров или экспертов. Новость быстро вирусится за счет известности и авторитетности того, кто высказал мнение. Особенно, если аудитория лояльна к источнику высказывания.
- Сомнительная аудитория — метод обратный предыдущему. В данном случае заказчик показывает, что конкурента поддерживают люди, которых осуждает общество.
- Высмеивание конкурента — закон о рекламе не разрешает прямо называть конкурента, но не запрещает на него намекать. Бренды высмеют слабые стороны продукции конкурента, неловкие рекламные ходы или позиционирование.
- Общественное возмущение — в инфополе выносят проблему, которая волнует общество. К примеру, вред экологии.
МультиТрекинг
считает звонки, заявки и письма с рекламы,
показывает, с каких объявлений приходят клиенты,
помогает оптимизировать рекламу.
Как бороться с черным пиаром
SERM — отслеживайте любые упоминания о вашей компании: в поисковой выдаче, на форумах, в соцсетях, на сайтах-отзовиках и других площадках. Важно вовремя «отловить» негатив и обработать все жалобы. Возможно, отзывы оставили ваши настоящие клиенты, в работе с которыми что-то пошло не так. Уточните номер заказа и другие детали, которые помогут разобраться в ситуации.Опровержение — когда на вас обрушилась волна негатива, не стоит отмалчиваться. Выскажите позицию компании, приведите разумные аргументы и предоставьте актуальную информацию, чтобы развеять слухи. Разместите материалы на своем сайте и соцсетях, а также опубликуйте в СМИ.Контратака — подключите юриста для защиты вашего бренда и репутации. По статье 152 ГК РФ вы в праве требовать удаление порочащих материалов и выпуск опровержения через суд.
Стоит ли прибегать к черному пиару?
- повышенное внимание,
- быстрые результаты,
- переманивание ЦА соперника.
- Негативное восприятие бренда — черный пиар вызывает отторжение у потребителей и общественности.
- Потеря репутации — плохая репутация однозначно снизит доверие потребителей. Потенциальные и существующие партнеры или инвесторы могут отказаться от сотрудничества.
- Юридические последствия — распространение ложной информации приведет к судебным искам и крупным штрафам.
- Эффект бумеранга — черные кампании обернутся против инициатора, если информацию опровергнут.
- Снижение продаж и ценности компании — из-за черной пиар-кампании бизнес может столкнуться с падением продаж, обесцениванием акций и даже полным банкротством.
СмартСМС
большая аудитория потенциальных клиентов,
легко запустить самостоятельно,
можно использовать, даже если нет сайта.
Заключение
С одной стороны, это быстрый результат и внимание. С другой — разрушение собственной репутации. На ее восстановление уйдут годы, поэтому нужно хорошо подумать, стоит ли игра свеч. Пишите в комментариях, прибегаете ли вы к черному пиару?
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Комментарии