Визуальная коммуникация
- Увеличивает узнаваемость торговой марки.
- Информирует о событиях в компании, акциях, новинках и т.д.
- Повышает вовлеченность с помощью ассоциаций.
- Вызывает эмоции у ЦА.
- Улучшение отраслевых показателей роста в два раза.
- Возможный рост выручки на 33%.
- Большая часть сотрудников (67%) лучше справляется с задачами, если в сообщении есть видео или изображение.
- Увеличение продаж: 84% потребителей принимают решение о покупке после просмотра ролика о бренде или товаре.
Тренды визуальной коммуникации в 2023
МультиЧат
собирает в одном окне обращения с сайта, из соцсетей и мессенджеров,
убеждает посетителей сайта связаться с менеджером,
отвечает на вопросы клиентов и доводит их до заявки.
Метавселенные и дизайн ИИ
- Визуальный код: 3D-графика, анимация, виртуальная и дополненная реальность, голограммы, интерактивность, персонализация, геймификация.
- Советы по использованию: ИИ умеет генерировать картинки для статей, делать карточки товаров, обрабатывать фото. Это отличный инструмент в руках дизайнера, который знает психологический портрет ЦА и может предугадать реакцию на пост. Изучите подборку нейросетей и протестируйте подходящие по функционалу.
- Пример тренда от бренда: Facebook Horizon — метавселенная от Facebook, позволяет людям создавать собственные миры и персонажей, общаться и играть с другими пользователями в виртуальной реальности.
Мистика и космос
- Визуальный код: темные тона, неоновые цвета, звезды, астронавты, знаки зодиака, кристаллы, свечи, таро.
- Советы по использованию: Первое, что приходит в голову — гороскопы. Учитывайте сферу деятельности, когда добавляете их в контент-план. Иногда это можно использовать для роста продаж. Например, бренды одежды могут создавать аутфиты по знакам зодиака, а магазины техники — сочинять предсказания.
Скорпионам осенью захочется укутаться в одеяло и пересмотреть сериалы. Кстати, на большом телевизоре картинка в разы круче.
- Пример тренда от бренда: плейлисты Cosmic Playlists от Spotify подбираются в соответствии со знаком зодиака пользователя, чтобы мотивировать и поднять настроение.
Анимация и аниме
- Визуальный код: яркие и контрастные цвета, простые формы, крупные глаза у персонажей, яркое выражение эмоций.
- Советы по использованию: можно сделать рекламу или выпустить анонс мероприятия в стиле опенинга. Если сотрудники не против, перенесите их в мир известного аниме. Избегайте нарушения авторских прав и культурной апроприации.
- Пример тренда от бренда: московский «Спартак» представил календарь своих матчей в стиле аниме. Под видео только положительные комментарии.
Максимализм
- Визуальный код: взрывная типографика, радикальные цветовые решения.
- Советы по использованию: придерживайтесь максимализма при создании баннеров и рекламных постов. Яркие цвета и множество элементов невольно цепляют взгляд. Учитывайте требования площадок, например ВКонтакте не пропускает баннеры, где более 20% креатива занимает текст. Замени на баннере Gucci цветы на текст, и модерация его не пропустит.
- Пример тренда от бренда: Gucci часто использует максимализм в рекламных кампаниях, фотосессиях и дизайне одежды.
МультиТрекинг
считает звонки, заявки и письма с рекламы,
показывает, с каких объявлений приходят клиенты,
помогает оптимизировать рекламу.
Экспериментальные шрифты
- Визуальный код: красивые и сложные шрифты в сочетании с гротесками, смешивание типографических стилей.
- Советы по использованию: используйте необычные шрифты для крупных заголовков. Остальной текст, особенно мелкий, должен хорошо читаться.
- Пример тренда от бренда: Nike регулярно экспериментирует со шрифтами в рекламных кампаниях, логотипах и дизайне вещей.
Готичность и панк
- Визуальный код: рваные текстуры, темные оттенки малинового и фиолетового, оспаривание правил цветовой композиции.
- Советы по использованию: постарайтесь продемонстрировать с помощью контента силу, смелость и независимость. Избегайте призывов к насилию, оскорблений и дискриминации.
- Пример тренда от бренда: Balenciaga часто предлагает потребителям изделия в стиле готики и панк. Каждая новая коллекция одежды Balenciaga бросает вызов устоявшимся правилам.
Размытие и градиенты
- Визуальный код: плавный переход, цветовой спектр, светотень, блики, отражения, туман, дым, вода.
- Советы по использованию: избегайте слишком ярких или темных цветов, слияния с фоном.
- Пример тренда от бренда: Apple применяет размытие и градиенты в рекламе, логотипах и дизайне продуктов.
Текстуры
- Визуальный код: дерево, камень, металл, ткань, бумага, кожа, волосы, шерсть, песок, земля, трава, цветы.
- Советы по использованию: используйте для демонстрации качества, натуральности и оригинальности продукта. Не перегружайте креатив, например, на стакане не стоит совмещать капли, блики от лампы и отражения из окна.
- Пример тренда от бренда: сеть кофеен Starbucks использует текстуры в рекламных кампаниях, упаковке и дизайне интерьера.
Природные элементы
- Визуальный код: упрощенные палитры, сдержанные решения.
- Советы по использованию: подходит для брендинга, дизайна web-ресурсов и упаковок продуктов питания или натуральных товаров.
- Пример тренда от бренда: На фотографии IKEA мы видим разделочную доску из дерева и цитрусы.
Кислотная графика и пастельные тона
- Визуальный код: флуоресцентные, неоновые и радужные цвета.
- Советы по использованию: не стоит брать 15 кислотных цветов и мешать их с мелкой графикой и анимацией. У дизайнеров есть правило:
- Основной оттенок — 60%.
- Второстепенный — 30%.
- Оставшиеся 10% — цвета для расстановки акцентов.
- Пример тренда от бренда: Adidas славится своей любовью к кислотной графике и пастельным тонам в рекламе, логотипах и сезонных коллекциях.
Антибрендинг
- Визуальный код: отказ от традиционных дизайнерских принципов и общепринятых представлений об эстетике.
- Советы по использованию: антибрендинг чаще используют при создании упаковок, но какие-то принципы можно перенести в соцсети и на сайты. Например, оставить хедер и фон белым или взять классические шрифты. При съемке товаров можно сделать пустым задний план.
- Пример тренда от бренда: Unbranded использует антибрендинг в рекламных кампаниях и дизайне продуктов.
Аутентичность и инклюзивность
- Визуальный код: простые жизненные моменты, акцент на несовершенствах внешности, изображение людей разных национальностей.
- Советы по использованию: делайте контент, демонстрирующий открытость, толерантность и солидарность. Избегайте стереотипов, предвзятости и манипуляции.
- Пример тренда от бренда: Dove активно использует аутентичность и инклюзивность в промоматериалах, упаковочных материалах и дизайне товаров.
Забота о ментальном здоровье
- Визуальный код: мягкие формы, гармония, баланс, симметрия, умиротворение, релаксация, медитация, йога, цветотерапия, ароматерапия, музыкотерапия.
- Советы по использованию: демонстрируйте с помощью контента заботу, сочувствие и понимание. Избегайте негатива, депрессивного настроя и агрессии.
- Пример тренда от бренда: Headspace, приложение для медитации и осознанности, показывает заботу о ментальном здоровье в рекламных роликах и дизайне.
Ностальгия: эволюция 2000-х, ретро стиль и винтаж
- Визуальный код: кнопочные телефоны, компьютеры с с толстыми мониторами, пиксельные видеоигры, 2D-анимация, одежда с принтами, макияж с блестками.
- Советы по использованию: придумывайте проекты, которые передают настроение прошлого и одновременно демонстрируют современные настроения. Хотя мода циклична, не бегите впереди паровоза — сейчас рано добавлять в коллекцию леггинсы с принтом космоса или усатые футболки из 2010-х. Отслеживайте, какая эпоха будет в тренде в следующем сезоне, и внедряйте ее в контент. Суть в том, чтобы аудитория, к чьей ностальгии вы взываете, сейчас уже выросла в платёжеспособных людей.
- Пример тренда от бренда: молодежный бренд одежды и аксессуаров Urban Outfitters обращается к ретро и винтажу в рекламных кампаниях, упаковке и коллекциях вещей.
Онлайн-консультант
убеждает посетителей сайта связаться с менеджером,
упрощает и ускоряет работу менеджеров,
помогает оценить качество работы отдела продаж.
Какая визуальная коммуникация нужна вам
- Цели. Поднять активность в соцсетях, повысить продажи или просто рассказать о себе — смотрите, какие тренды работают у ваших конкурентов. Пробуйте оригинальные решения, и другие потом будут подсматривать у вас.
- Контекст. Визуальная коммуникация отражает изменения в обществе, технологиях и культуре, которые формируют новые тренды и стили. Будьте актуальны.
- Целевая аудитория. Пенсионеры могут не оценить аниме, а подросткам двенадцати лет не захочется ностальгировать по аське. Создайте полноценный портрет ЦА и только потом выстраивайте визуальные коммуникации.
- Лаконичность и гармоничность. Некоторые тренды и стили противоречат друг другу, выбирайте 2-3 приоритетных направления.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Комментарии