Эта статья — сиквел к тексту, в котором мы пошагово разобрали настройку контекстной рекламы для Яндекс.Директ. Здесь мы ставим аналогичные задачи, только для Google Ads. Разберем, как настроить, на что обратить внимание и как вести аналитику рекламы. Эта статья для новичков, которые хотят убедиться, что рекламный бюджет не полетит в трубу.
Предварительная работа до настройки рекламы Google
Все начинается с регистрации в Google Ads, для этого нужен живой аккаунт Google, все просто и происходит на главной странице рекламной системы платформы.Что еще надо сделать до запуска.
- Четко определитесь с тем, что будете рекламировать и поставьте себе KPI по результатам.
- Подготовьте посадочные страницы, если нет своих ресурсов, воспользуйтесь конструкторами сайтов.
- Соберите ключевые фразы и минус-слова для кампании. Мы собрали готовые списки минус-слов и советы по составлению своего перечня.
- Установите счетчик Google Analytics. О последней версии мы подробно рассказали здесь.
- Свяжите свой кабинет с инструментами для аналитики рекламы. Например, с Callibri.
Создаём кампании в Google Ads
Нажав на кнопку Начать после регистрации вы попадаете на страницу создания кампании, где первым делом вам предложат выбрать одну из семи целей:
- продажи,
- потенциальные клиенты,
- трафик сайта,
- интерес к бренду и товарам,
- узнаваемость бренда и охват,
- реклама приложения,
- посещения магазинов и промоакции.
Для более гибких настроек рекомендуют создать кампанию, не указывая цель.Затем попросят выбрать тип кампании. В Google их тоже 7:
- Поисковая сеть — реклама в поиске Google и на сайтах поисковых партнеров платформы.
- Контекстно-медийная сеть (КМС) — реклама на сайтах и в приложениях, которые входят в партнерскую сеть Google.
- Видео — объявления в КМС Google, а также в роликах YouTube.
- Приложение — реклама в Google Play, поиске, КМС и на YouTube.
- Торговые кампании — реклама Google Покупках и в отдельном блоке поиска.
- Умная — автоматическая реклама в поиске, Google Картах и т.д.
- Discovery — кампания для широких охватов, объявления появятся в Gmail, рекомендациях Google, YouTube.
Последние 3 кампании становятся доступными только после полной настройки аккаунта. Для первой настройки подойдет кампания в Поисковой сети. Напишите в специальном окне название кампании, его увидите только вы. Это нужно, чтобы в будущем не запутаться, когда за вашими плечами будут десятки кампаний. Затем выберите сети для показа объявлений.В других настройках укажите сроки кампании, если их нет, рекламу будут показывать постоянно. Здесь же есть настройка расписания показов с временем и днями недели. В URL кампании расставляют UTM-метки для отслеживания. С их созданием поможет бесплатный генератор UTM-меток.Дальше настройте Местоположения для географии показа. Вы можете выбрать страну из списка, либо выбрать расширенный поиск, где можно прямо на карте мира указать нужный радиус показа рекламы. В выпадающем списке стран есть кнопка Исключить, если вы не хотите, чтобы объявление появилось на этой территории.Здесь же выберете язык вашей аудитории. Google советует добавлять английский язык. Это нужно, чтобы объявления появлялись на сайте Google.com по запросам на русском языке. Поэтому добавляйте. Затем настройте аудитории для показа, позднее вы сможете добавлять готовые аудитории, но сначала надо собрать достаточно статистики. На первый раз рекомендуем включить Наблюдение, чтобы не ограничивать охват кампании.Теперь о деньгах. Установите дневной бюджет кампании, занижать особо его не имеет смысла, ведь когда деньги кончатся — и реклама отключится. Это отразится и на статистике и ее эффективности. У Google есть справка о бюджетах на кампании.
После этого установите стратегию назначения ставок. Здесь есть 2 варианта.
- Ручной контроль за ставками по ключевым фразам. Специалист сам выставляет ставки за клики на основе прогнозов или статистики.
- Автоматические стратегии. Алгоритмы обучатся по заданному сценарию и будут выставлять ставки без участия человека. При этом, вы можете установить предельную цену за клик. Мы подробно разобрали суть автоматических стратегий Google в этой статье.
После этого идет необязательный для настройки блок с расширениями объявлений. Мы рекомендуем не пропускать его и дополнить свои объявления номерами телефонов компании, ссылками на отзывы или дополнительной полезной для клиента информацией. Это привлекает внимание аудитории.Сохраните настройки кампании.
Как создать группы и отдельные объявления в Google
В первую очередь у вас есть выбор типа группы объявлений:
- Стандартные — ключевые слова и текстовые объявления вы создаете самостоятельно.
- Динамические — алгоритм автоматически подберет ключевые слова и текстовые объявления.
В группах находится несколько рекламных объявлений, а также ключевые фразы, ведущие на посадочную страницу.
Введите название группы, которое вы потом легко найдете в общем списке. Затем заполните поле с ключевыми словами и фразами. Если вы не приготовили заранее запросы, то Google предлагает прочесть об этом справку, либо выполнить задачу за вас. Для этого вставьте ссылку на ваш сайт и/или пропишите продукт, который рекламируете в специальное окно. Вот что инструмент нашел для сайта Callibri и товара коллтрекинг.Однако не советуем пользоваться этой функцией, инструмент не знает вашего контекста и может добавить ключевые слова, которые вам не нужны. Сохраните группу объявлений.
Создание объявления для рекламы в Google Ads
На странице создания объявления Google показывает следующие вещи:
- Группа, к которой относится объявление;
- Ключевые слова;
- Конечный URL — ваша посадочная страница;
- Отображаемый путь — та часть ссылки, которую увидит пользователь.
- Заголовки — задайте до 15 заголовков для вашего объявления. Максимальная длина заголовка составляет 30 символов. Алгоритм рекомендует ключевые слова для заголовка, а еще умеет и сам генерировать их исходя из конечного URL, но мы бы не рисковали отдавать это на откуп машине.
- Описание — вовлекающий текст объявления, располагается под отображаемым URL. Максимальная длина заголовка составляет 90 символов. Всего доступно 4 варианта описания, Google также умеет генерировать их на основе других объявлений.
Рядом есть окно предпросмотра для десктопа и смартфона, где вы видите, как будет выглядеть ваше объявление. Заголовки и описания случайным образом меняются, чтобы вы увидели все возможные варианты рекламы. Однако вы можете закрепить их вручную, если вам нужны конкретные заголовки на конкретных позициях.Ниже есть параметры для URL, там вы можете поставить дополнительные метки для отслеживания. Весь процесс настройки Google оценивает и дает советы о том, как сделать объявление лучше, итоговый рейтинг всегда перед глазами. Здесь же лежат подсказки, с которыми вы можете повысить рейтинг.
Когда качество объявления удовлетворит вас, сохраняйте его и переходите к оплате.
Как оплачивать рекламу в Google Ads
Финальный шаг — настройка платежной информации. Подтвердите свою страну и часовой пояс, здесь же можно использовать промокоды, если они у вас есть, а также подписаться на рассылку Google с советами и акциями.Затем введите данные для настройки для создания Единого платежного профиля, чтобы быстро оплачивать любые счета внутри экосистемы Google. Про это есть отдельная справка. Система попросит указать имя, подтвердить статус физического или юридического лица и прописать адрес вашей компании. Это нужно, чтобы корректно считать налоги. Платформа приготовила специальную справку про налоги в России. В пункте Как вы платите пропишите сумму оплаты за рекламу, минимальная сумма — 100 рублей.Выберите способ оплаты. Google предлагает 4 варианта:
- Прямой перевод средств;
- ASSIST;
- QIWI;
- ЮMoney.
Что делать, когда реклама запущена
После этого, открыв интерфейс Google, вы можете просматривать группы и отдельные объявления, бюджеты, расходы, вид рекламы, а также статус объявления.
Немного о модерации в Google Ads
В среднем, модерация объявлений занимает 1 рабочий день, но в своей справке Google предупреждает, что из-за пандемии сроки могут затянуться. Проверяют рекламу роботы. Перед отправкой объявления обязательно прочтите справки платформы.
- Общие правила рекламы в Google, здесь вы найдете запрещенные к рекламе деятельности и контент, технические требования к объявлениям и ограничения.
- Юридические требования к рекламе Google в вашей стране.
- Условия для рекламы, которую могут увидеть дети.
- Условия рекламы для взрослых.
- Редакционные требования к рекламе.
- Что нарушает правила платформы и что будет за нарушения правил платформы. Если кратко: либо отклонение объявления, либо бан аккаунта.
Если объявление все-таки отклонили, есть несколько путей исправить это:
- Исправьте его согласно справке Google.
Подайте апелляцию и запросите ручную проверку объявления. - Обратитесь в поддержку.
- Позвоните по номеру 8-800-500-9120, коллцентр работает пять дней в неделю с 10:00 до 19:00 по московскому времени.
Кстати, Google утверждает, то новые аккаунты получают поддержку в течение 3 месяцев, и операторы помогут настроить аккаунт в первый раз.
Еще у Google есть видео о модерации, а у нас отдельная статья, смотрите и читайте.
Как повысить эффективность рекламы в Google
Помимо вышеупомянутых советов, здесь мы собрали дополнительный чек-лист который поможет улучшить эффект от рекламы Google.
- Пишите текст объявления так, чтобы он соответствовал ключевой фразе и содержанию посадочной страницы.
- Размещайте в группах не менее 3 объявлений. Тогда платформа сможет выбирать более релевантную рекламу для пользователя исходя из его запроса.
- Заполняйте раздел с расширениями. В таком случае пользователь увидит заранее всю информацию о вас. Следовательно, растет вероятность появления целевой заявки из рекламы.
- Оставьте время на тестирование. Предварительный A/B тест поможет отсечь менее эффективные объявления.
- Если вы работаете с автостратегиями, дайте алгоритмам обучиться. В среднем система учится 2-3 недели. Любое изменение в кампании до этого момента замедлит процесс — начнётся переобучение.
- Создавайте разные кампании для отдельных регионов и страны в целом. С помощью карты вы можете выбрать географию вплоть до населенного пункта.
- Составляя списки минус-слов, учитывайте, что Google Ads не умеет склонять. Прописывайте склонения вручную, либо воспользуйтесь специальным сервисом.
И самое важное — аналитика.
Как оценить эффект от рекламы Google
Помимо собственных отчетов, Google позволяет анализировать рекламу с помощью сторонних инструментов.
Если вы запускаете рекламу с номерами телефонов, то не забудьте подключить коллтрекинг. Эта технология присваивает посетителям уникальный номер телефона. Когда пользователь позвонит по этому номеру, система сохранит все данные о нем. Это номер телефона, имя, геолокацию, ключевое слово в поиске и рекламную кампанию. Изучая эти данные, вы поймете, какая реклама приносит больше лидов. Настройте интеграцию Google Ads c МультиТрекингом Callibri, тогда вы получите доступ к Единому Журналу Лидов. Это кастомизируемый отчет, куда попадают все данные по рекламе и заявкам. Здесь вы найдете информацию о клиенте, можете послушать звонок или прочитать его расшифровку, а также фильтровать заявки из рекламы, проставлять классы обращениям и оценивать работу операторов. Включите фильтр по источникам, чтобы увидеть, какие заявки пришли из рекламы Google.
Заключение
Как видно, с базовыми настройками рекламы Google справится любой сотрудник. Платформа дает кучу подсказок и готова автоматизировать часть задач практически сразу.
Однако для эффективной работы этого недостаточно. Только специалист сможет уверенно ориентироваться во всех нюансах и правилах системы. Google регулярно обновляет условия и правила своей рекламной платформы, поэтому не забывайте периодически читать о новостях продукта. И не забывайте про аналитику, сейчас достаточно инструментов, для использования которых не нужны глаза и руки трафик-менеджера сеньора.
Комментарии