Small 2

Иван Шкиря

15.11.2016

ic eye

407

Как настроить контекстную рекламу в Яндексе

Эта статья для самых экономных рекламодателей. Если вам жалко денег на настройку рекламы в Яндексе, но не жалко потраченных дней, внимательно читайте все, что написано ниже. 

Сколько стоит настроить рекламу в Яндекс Директ?

Стоимость настройки контекстной рекламы начинается от 500 рублей, но может доходить до десятков тысяч за одну рекламную кампанию. При этом, эффект от добротно настроенной рекламы в Директе виден уже через день.
Поэтому как следует разобравшись в настройках, можно сэкономить какие-то деньги.

 Задумавшись над тем, как настроить контекстную рекламу в Яндексе самостоятельно, поначалу можно решить, что это крайне сложное и непонятное дело. И доля справедливости в этом утверждении присутствует  — плохо настроенная кампания способна “слить бюджет” и доставить массу других разочарований.
Но мы все же советуем попробовать настроить небольшую рекламную кампанию самостоятельно. Хотя бы для того, чтобы понимать, как это делается в принципе.
Для этого достаточно следовать подсказкам интерфейса системы и знать несколько тонкостей, о которых мы вам и расскажем ниже.

Действие 1: Подбор ключевых слов

Контекстная реклама показывается в ответ на запрос пользователя поисковой системы. Поэтому первое, с чего начинается настройка рекламы - подбор запросов, а вернее, ключевых слов.
Садитесь поудобнее. Подбор ключевых слов у новичка всегда занимает много времени.
  • Выпишите все одно- двух- и трехсложные запросы, по которым ваши потенциальные клиенты могут искать в Яндексе такие же товары/услуги как у вас. Например, вы изготавливаете кухни на заказ. Тогда первоначальный список ключевых фраз будет примерно таким: кухни на заказ, заказать кухню, встроенная кухня, встраиваемая кухня, кухонный гарнитур, кухонная мебель
  • После идете в сервис wordstat.yandex.ru и составляете полный, (насколько получится), список ключевых слов.
    Подбор ключевых слов в Яндекс Вордстат
    Подбор ключевых слов в Яндекс Вордстат
    • 1 - вносите ключевое слово из первоначального списка
    • 2 - выбираете нужный регион (тот, в котором вы можете продавать/доставлять)
    • 3 - запускаете подбор ключей для вашей рекламы в Яндекс Директе
  • Вы увидите такую картину.
    Левый и правый столбец Вордстат
    Левый и правый столбец Вордстат
  • Фразы из левого столбца показывают запросы с набранной ключевой фразой. Смело добавляйте в список те, по которым вас может искать потенциальный клиент. (Чтобы добавить фразу в список ключей, нажмите “+” слева от нее.)
  • Фразы, выделенные красным, и им подобные копируйте в отдельный список так называемых минус-слов. Это те слова, которые приводят на ваш сайт не целевых посетителей. Указание города ("+в москве"), в котором вы не реализуете свои товары, тоже отправляйте в список минус-слов. А слова вроде: “бесплатно”, “своими руками”, “б/у” вряд ли говорят о намерении купить.
  • Правый столбец подскажет вам, как еще пользователи Яндекса могут искать ваши товары/услуги. Каждое интересное для вас ключевое слово откройте в отдельной вкладке, и проделайте с ним те же операции: добавление ключевых слов в список, копирование минус-слов в отдельный список.
  • Чтобы охватить больше потенциальных клиентов, включите в свой список ключевых слов:
    • синонимы и слова близкие по смыслу: “кухонный гарнитур” и “кухонная мебель”
    • жаргонизмы
    • слова с ошибками и опечатками

Семантическое ядро сайта и ключевые слова для рекламы в Яндексе

Если ваш сайт продвигается в поисковых системах, вероятно, у вас есть список ключей (семантическое ядро). Можно ли его использовать для контекстной рекламы?

И да, и нет.
  1. Для seo важны словоформы и порядок слов в ключевой фразе. Для контекстной же рекламы фразы: “кухня заказ” и “заказ кухня” одинаковы.
  2. В некоторых тематиках в seo не имеет смысла продвигаться по высокочастотным запросам, и оптимизаторы исключают их из списка ключевых слов. В рекламе на Яндексе у вас нет такого ограничения. Если вы можете оплатить ставку за клик, и высокочастотник для вас перспективен, включайте его в список ключей.
  3. Перед тем, как включать фразу в список ключей для контекстной рекламы проверьте, есть ли для этой фразы соответствующая посадочная страница на вашем сайте.

Забегая вперед, скажем, что одно из основных правил успешной рекламы в Яндексе гласит:

Текст объявления релевантен ключевой фразе, посадочная страница релевантна объявлению.

Да, чтобы вы не тратили время на настройку рекламы в Яндекс Директе зря, ознакомтесь со списком тематик, запрещенных для рекламирования в Яндексе. (Рядом указаны тематики, которые можно рекламировать с ограничениями).

Действие 2: Создание рекламного аккаунта в Яндекс Директ

Первое, что надо сделать, это зарегистрировать почтовый ящик на Яндексе. После этого вам становятся доступны все сервисы системы. В шапке Яндекс Почты кликаем на «Еще», далее «Все сервисы»  и выбираем Директ.
Как попасть в Яндекс Директ
Как попасть в Яндекс Директ
После перехода по ссылке «Разместить рекламу», выбираем страну (это необходимо для выбора варианта способа и валюты оплаты компании), тип объявления (для начала выбирайте самые простые - текстово-графические).
Новая версия 2016 года создания объявления в сервисе упрощена до 3 шагов, и не предлагает выбор между «легкой» и «профессиональной» настройкой, что раньше смущало многих рекламодателей.
 
В Шаге 1 заполняем все необходимые графы, начиная с первой. В названии кампании мы рекомендуем указать, помимо самого названия, тип рекламной кампании: в поисковой системе (например “ПОИСК: кухни на заказ”), или на сайтах-партнерах Директа (например “РСЯ: кухни на заказ). 
Перейдя к Стратегии
Стратегии показов яндекс директ
Стратегии показов яндекс директ

новичкам всегда рекомендуем выбирать Ручное управление ставками. И обязательно:
делайте отдельные рекламные кампании для Поиска и Рекламной Сети Яндекса (РСЯ)

Так как эта статья для самых экономных рекламодателей, то сначала сделайте кампанию “Только на поиске”. Она быстрее принесет реальные заказы и живой кэш.

Несколько нюансов в выставлении параметров кампании рекламы на Яндексе:
  • Добавьте дату окончания кампании, если она рекламирует, например, дни распродаж или мероприятие на определенную дату
  • Если вы можете принимать заказы только в рабочее время, укажите это время (для вашего региона) в настройках “Временного таргетинга”
  • Если на вашем сайте установлен мессенджер Callibri, то вы можете собирать заявки и вопросы от потенциальных клиентов в любое время суток в любой день. В этом случае, выберите круглосуточные показы ваших объявлений, чтобы не терять заказы.
  • Обязательно включайте “Расширенный географический таргетинг”, чтобы получить клиентов, которые сейчас находятся в другом регионе, но интересуются товарами и услугами в вашем
  • “Единый регион показа объявлений” используйте, если все товары/услуги данной кампании вы предлагаете в одном и том же регионе.
  • Мы рекомендуем делать отдельные кампании для Москвы и Санкт-Петербурга, хотя бы потому, что ставки за клик в этих городах обычно выше, чем в других
  • Если у вас есть представительства в других городах, или специфичные предложения для регионов - делайте для них отдельные кампании
  • Единый адрес и телефон для рекламы в Яндексе используйте только в том случае, если ваша кампания таргетирована на определенный город или кампании разделены по городам (1 город = 1 кампания)
  • Помните, мы копировали “мусорные” слова, которые приводят нецелевых посетителей на сайт, в отдельный список? Самое время вставить его в “Единые минус-слова для всех фраз в кампании”
  • Здесь вы можете взять готовый список минус-слов, который подходит для большинства сайтов. Только не забудьте убедиться, что список подходит и вашему. И, обязательно, добавьте минус-слова, о которых мы писали выше.
  • Отключайте “Показы по дополнительным релевантным фразам”, если не хотите растратить бюджет впустую
  • Включайте “Мониторинг сайта” - “Останавливать объявления при неработающем сайте”. Крайне полезно.
  • Счетчик Метрики иметь нужно, и нужно указать его в настройках. Но о Метрике как-нибудь в другой раз.
  • Загляните в Расширенные настройки и отключите “Авторасширение фраз”. Так же, как и “дополнительные релевантные фразы” этот параметр только расходует ваш рекламный бюджет быстрее, не увеличивая конверсии.

Действие 3: Создание объявлений в Яндекс Директ

Тут, казалось бы, все просто.
Для своей первой кампании выберите текстово-графические объявления. На них вы отлично потренируетесь в составлении текстов.
При наборе заголовка и текста объявления учитывайте разрешенное количество символов, превышать которое нельзя.

И вот, начинаются нюансы…
  • На 1 ключевую фразу старайтесь делать 1 объявление. Так вы можете наиболее точно отвечать на запрос потребителя, а заодно получить более высокий показатель качества объявления, (по мнению Яндекса), и платить за клик меньше.
  • В заголовок включайте ключевую фразу целиком
  • В тексте тоже можно использовать слова из ключевой фразы
  • Пишите очень конкретные тексты. Не надо писать “качественные кухни”. Напишите лучше “гарантия 10 лет”.
  • Помните, что Закон о рекламе запрещает использование утверждений в превосходной степени: “самый лучший”, “№1” и пр.

Ссылка на сайт должна иметь адрес целевой страницы (посадочная страница вашего сайта, страница захвата с формой заказа, адрес лендинг-пейдж и другие формы возможного ответа покупателя). Не забудьте дополнить ссылку utm-меткой, чтобы отслеживать полные данные по рекламе в Google Analytics, Яндекс Метрике и Callibri. 

*для чего нужны utm-метки и как их сделать, читайте тут
 
В отображаемую ссылку можете простым русским языком написать суть вашего предложения.

В объявлении на Поиске вам не понадобятся изображения, они нужны лишь для показов в РСЯ. 

Быстрые ссылки - еще один способ выжать побольше из объявления. Добавляйте в них адреса тех страниц сайта, которые могут быть полезны посетителю и влияют на принятие им решения о покупке. (Например: сертификаты соответствия/качества, каталог продукции, условия доставки и т.п.)

Уточнения просто созданы для того, чтобы вы могли указать те преимущества, которые не поместились в основной текст объявления.

В окно “Новые ключевые фразы” вписываем ключевую фразу, по которой будет показано ваше объявление.

Остальные настройки для первого раза можно и не трогать.

Действие 4: Выбор ставок

Для начальной рекламной кампании и первых тестов рекомендуем назначать цену входа в спецразмещения, но это слишком общая рекомендация, ориентируйтесь по ситуации и предлагаемой цене клика. Возможно, она окажется настолько высокой, что даже самая высокая конверсия вашей посадочной страницы не позволит вашей прибыли покрыть затраты. В этом случае вам придется поискать другие ключевые слова для объявлений или выбрать позицию показа ниже (гарантированные показы, динамические показы).  

Обязательно поставьте дневной лимит расходов на рекламную кампанию, если вы не указали его при выборе стратегии в настройках кампании.

Если вы где-то ошиблись в настройках цены – это спасет ваш бюджет. 

После выбора цены, переходим в следующий раздел «Далее».
Если предстоящая рекламная кампания предполагает не одно, а несколько объявлений, то кликнем на «добавить еще объявление».
Когда все предложения сформированы, отправляем на модерацию. Решение от Яндекса о прохождении модерации придет вам на почтовый ящик, который был указан в настройках в уведомлениях. Обычно модерация занимает пару часов, но иногда длится до суток.

Эта минимально-необходимая настройка рекламы в Директе, которую может освоить каждый. Помните, что правильная  настройка контекстной рекламы, цена которой будет постоянно уменьшаться, зависит не только от полного понимания всех совершаемых действий на каждом этапе, но и от аналитической работы, постоянно проводимой рекламодателем. Видеть, какие кампании/объявления и ключи приносят вам звонки/обращения в чат/заявки, то есть потенциальные заказы, можно в Callibri.

Реклама в Яндекс Директ имеет еще десятки тонкостей и дополнительных возможностей, которые можно освоить, читая раздел “Помощь” , и применяя знания на практике
Где находится раздел Помощь в Директ
Где находится раздел Помощь в Директ
Однако для настройки вашей первой кампании вполне достаточно этой статьи.
Удачных вам рекламных кампаний!