Как настроить и оценить контекстную рекламу в Яндекс.Директ. Пошаговое руководство

Как настроить и оценить контекстную рекламу в Яндекс.Директ. Пошаговое руководство

21 октября 2021 19 1 4 478
В этой статье мы покажем, как поэтапно настраивать рекламные объявления в Яндекс.Директе, расскажем о некоторых особенностях интерфейса, дадим советы и разберемся, как оценить качество рекламы. Эта статья подойдет новичкам и тем, кто хочет убедиться, что рекламный бюджет не полетит в трубу.

Предварительный шаг: ключевые запросы

Контекстная реклама напрямую связана с поисковыми запросами, поэтому заранее приготовьте ключевые слова. С этим поможет сервис Яндекс.Вордстат. Возьмите основные запросы, по которым могут клиенты могут найти вас, и с помощью сервиса соберите список самых популярных ключей. Фильтруйте ключи по регионам и устройствам. Тут ничего сложного, но потребуется время. 
Как пользоваться Яндекс Вордстат
Также в сети есть немало готовых списков, но в чистом виде их брать нельзя — составители списков не учитывают контекста вашей компании, там могут быть лишние или даже мешающие вам запросы. Используйте готовые списки как базу для собственных. И не забудьте составить списки минус-слов, подробнее об этом мы говорили в отдельной статье.Собрав списки ключевых запросов и минус-слов, отложите их на время, они понадобятся нам в будущем. 

Регистрируемся в Яндекс и создаем кампанию

Яндекс рекомендует создать для рекламных целей отдельный аккаунт, спорить не станем. Создайте новый Яндекс ID и отправляйтесь на главную страницу Яндекс.Директ.
Как настроить рекламу в директ самостоятельно
Сервис попросит выбрать страну для размещения объявлений и валюту для расчетов с Директом. Помните, что данные этого пункта нельзя изменять, захотите поменять — придется создать новый аккаунт. Не забудьте предварительно прочитать справку о способах оплаты рекламы.
Настройка рекламы в директ
После этого вы можете создать свою первую кампанию, сделайте это самостоятельно или с помощью профессионалов Яндекса. В Директе 8 типов рекламных кампаний:
  • Текстово-графические кампании;
  • Медийная реклама;
  • Реклама мобильных приложений;
  • Смарт-баннеры; 
  • Баннеры на поиске;
  • Динамические объявления; 
  • Медийная кампания на главной странице Яндекса; 
  • Кампания с фиксированным СРМ.
Для первого раза берите текстово-графическую кампанию. Придумайте название кампании, это нужно вам, аудитория название нигде не увидит. Затем определите, где пользователи увидят объявление. Доступно три варианта:
  • Везде: поиск, главная страница и сайты-партнеры Яндекса;
  • Поиск Яндекса;
  • Главная страница и сайты-партнеры Рекламной Сети Яндекса. 
Ниже вас попросят выбрать стратегию. Решите, что вам нужно от объявления и сколько вы примерно на это готовы потратить.
Сколько стоит контекстная реклама
Включив настройки для опытных пользователей, вы увидите больше вариантов стратегий, в том числе автоматические. Об автостратегиях Яндекс.Директ мы говорили в отдельной статье.Затем сервис предложит выбрать временные промежутки показа рекламы — даты и время. Изначально Директ хочет показывать рекламу круглые сутки, но очевидно, что это надо не всем. Поэтому выставьте релевантное расписание показа рекламы.
Настройка показов в яндекс директе
Ещё у вас есть возможность сразу отсечь ненужные площадки и IP-адреса, если они есть. Добавляя ссылку на сайт, не забудьте разметить её UTM-метками, у Callibri есть простой генератор UTM-меток

Настройка аудиторий в Яндекс.Директ

На этой странице вам предложат воспользоваться автотаргетингом. Этот инструмент показывает объявления на поиске Яндекса и поисковых площадках Рекламной сети без добавления ключевых фраз. Нужен он вам или нет — решайте сами. 

Затем выберите географию для показа рекламы. Выбранный регион включает в себя все населенные пункты.
Как запустить контекстную рекламу в яндексе самостоятельно
Здесь же укажите условия для показа рекламы. 
  • Ключевые фразы и минус-фразы — слова и словосочетания, по которым объявления покажут или не покажут. 
  • Ретаргетинг и подбор аудитории — выберите группы пользователей, которым покажут объявления. К примеру, тем, кто чье поведение в сети похоже на ваших клиентов. 
  • Профиль пользователя — показ объявлений по краткосрочным интересам людям, которые ищут ваш товар или услуги прямо сейчас или в течение последних дней. Эти объявления появятся только в сетях. 
Контекстная реклама инструкция яндекс
Ниже вам предложат настроить корректировки ставок, повышающие или понижающие коэффициенты, которые применяют для конкретных аудиторий и форматов. Подробнее о них Яндекс рассказывает в справочном видео.
Далее переходим к созданию объявлений. 

Как создать объявление в Яндекс.Директ

У Яндекс достаточно наглядный редактор объявлений. В первую очередь, укажите ссылку на посадочную страницу, которая соответствует тексту объявления.
Как написать заголовок в яндекс директ
  • Заголовок и дополнительный заголовок объявления — лаконично напишите, что вы предлагаете пользователям. Основывайтесь на том, что ищут люди. Нет смысла писать, что вы продаете лучший айфон, а вот если вы работаете на Москву и продаете смартфоны, то Купить Iphone 9000 в Москве — уже похоже на то, что нужно реальному клиенту.
  • Текст объявления — напишите дополнительную информацию, которая зацепит потенциального клиента. Например, здесь уместно рассказать про акции, гарантию или еще что-нибудь конкретное, что принесет пользу покупателю. 
Количество оставшихся символов и предпросмотр результата вы увидите на этой же странице.
Настройка контекстной рекламы директ
Для объявления в поиске вам не понадобятся изображения или видео. Это все нужно для рекламы в РСЯ. А вот быстрые ссылки сделают объявление чуть более эффективным. Здесь подойдут ссылки на страницу товара или услуги на Яндекс.Маркете или в социальных сетях.  

Информация об организации и визитка добавит ваше объявление в Яндекс.Карты. Строка Уточнения нужна тем, кому не хватило текста в объявлении, чтобы описать все преимущества продукта или услуги.
Самостоятельная настройка рекламы в яндекс директ
Сохраните объявление. После этого оно отправится на модерацию, уведомление придет вам на электронную почту.
Настройка рекламы директ пример

Немного о модерации в Яндекс.Директ

Модераторы проверяют объявления исходя из требований площадки. Перед отправкой объявления обязательно прочтите справки платформы.
Яндекс утверждает, что модерация объявлений длится пару часов, но срок может быть выше. Если ваше объявление отклонят, на странице кампании появится ссылка с рекомендациями по исправлению. Отредактированное объявление улетит на повторную модерацию автоматически. Еще вы можете и сами обратиться в Яндекс, есть 3 способа:
  • Написать на почту support@direct.yandex.ru — отвечают в течение рабочего дня;
  • Позвонить по телефону +7 (495) 739-22-22 — в будни с 9:00 до 19:00, в выходные и праздники с с 10:00 до 19:00. Служба работает по московскому времени.
  • Заполнить форму связи на сайте.
О том, почему объявления отклоняют и что с этим делать, мы также написали отдельную статью.Для рекламодателей, которые продвигают спорные тематики, сервис приготовил специальные справочные видео.
У нас в блоге тоже найдется кейс, где рассказано, как рекламировать спорные тематики, например, массажный салон. Спойлер: у авторов все получилось.

Об оплате рекламы в Яндекс.Директ

Когда объявление одобрят, останется оплатить кампанию. Желтая кнопка Пополнить в верхнем углу кабинета откроет окно оплаты, Яндекс сам предложит вам рекомендуемый бюджет.
Реклама яндекс директ цена
Формируя бюджет, не забывайте про НДС 20%. Минимальная сумма для оплаты составляет 300 рублей без учета НДС, Яндекс рекомендует подключать автоплатеж, чтобы реклама не останавливалась, если деньги вдруг закончатся на счету. Даже видео на эту тему записали.
Основные вопросы по теме Яндекс собрал в этой справке, а в этой справке собрана информация о способах оплаты. Как рассчитать бюджет на рекламу в Яндекс.Директ, мы рассказывали в отдельной статье.

Советы и лайфхаки по рекламе в Яндекс.Директ

Здесь мы собрали пару советов, с которыми первый запуск рекламы в Яндекс.Директ пройдет гладко. 
  • Включайте «Мониторинг сайта» — «Останавливать объявления при неработающем сайте». Перестрахуйтесь на случай, если вдруг случится сбой. 
  • Создайте отдельные отдельные рекламные кампании для Поиска и Рекламной Сети Яндекса.
  • Не забывайте, что текст объявления должен соответствовать ключевой фразе и содержанию посадочной страницы. 
  • Если у вас стоит МультиЧат Callibri, то чат-бот и форма обратного звонка помогут собирать заявки круглосуточно. Соответственно, и реклама может работать круглые сутки. 
  • Установите дневной лимит расходов на рекламную кампанию. Если вы где-то ошиблись, это спасет вас от растраты всех денег впустую. 
  • Если ваше объявление не прошло проверку с первого раза, можете попробовать тут же выслать его еще раз вручную. 
  • Составляя тексты, не забывайте, что закон о рекламе запрещает называть себя лучшими и №1. Объявления с такими заголовками никогда не пройдут модерацию. 
  • Когда освоитесь в интерфейсе — заполняйте все поля по максимуму, чтобы объявление было заметнее на странице поиска.
  • Создавайте отдельные кампании для Москвы и Санкт-Петербурга. Там высокая конкуренция и дороже клики. Если такой возможности нет — корректируйте ставки по регионам. 
  • Не пренебрегайте тестами. Только реальный тест покажет, какой вариант объявления эффективнее. Проводите A/B-тестирование перед тем, как полноценно запускать рекламу. 
  • Регулярно актуализируйте базу ключевых фраз и списки минус-слов. 
  • Работая с автостратегиями, не редактируйте объявления в течение 2-3 недель. В этот период алгоритмы учатся, любое изменение обнулит этот процесс. 
  • Снабжайте все ссылки UTM-метками, поможет оценивать качество рекламы. 
И самое важное — не забивайте на аналитику.

Как оценить качество контекстной рекламы в Яндекс.Директ

Естественно, платформа предоставляет собственные отчеты, по которым вы оцените эффективность объявлений. Однако есть и другие способы посмотреть на то, как расходуются ваши деньги.

Например, если вы запускаете рекламу с номерами телефонов, то рекомендуем подключить коллтрекинг. Технология показывает посетителям сайтов уникальный номер телефона. Если посетитель позвонит по этому номеру, система зафиксирует звонок и соберет данные о клиенте: соответствующую рекламную кампанию, ключевую фразу и прочее. Таким образом вы узнаете, сколько звонков принесло каждое объявление.
Как работает коллтрекинг
МультиТрекинг Callibri интегрируется с Яндекс.Директ, поэтому вы получите достоверные данные по расходам, кликам и стоимости лида. Всю информацию по заявкам и звонкам система собирает в сводный отчет — Единый Журнал Лидов. Изучайте динамику обращений, слушайте звонки, фильтруйте данные отчета и кастомизируйте параметры в удобном для вас порядке. Также в отчете можно выставлять классы обращениям, выгружать аудитории для рекламных систем, переводить записи звонков в текст.
Как анализировать рекламу в яндекс директ
Для дальнейшей работы отчет можно сохранить в формате XLS.
Попробовать Callibri

Заключение

Запустить контекстную рекламу в Яндексе нетрудно, однако для глубокого погружения в тему потребуются профессиональные навыки. Тем не менее, сервис сам предлагает помощь как с помощью набора справок, так и с консультациями собственных специалистов.

Единственное, сервис мало говорит об аналитике, поэтому это дело придется взять в свои руки. Благо инструментов для оценки качества рекламы сейчас предостаточно. И в них разберется даже начинающий маркетолог. 

Поделиться:

Советуем прочитать:

Как настроить SEO интернет-магазина, чтобы получить больше продаж
31.08.2021 0 4
Что влияет на конверсию? Теория, советы и инструменты, которые повысят конверсию сайта
21.09.2021 0 5
Все о Google Analytics 4: что это, чем отличается от Universal Analytics и как работает
04.10.2021 2 28