Центр европейской стоматологии «Медиум» в Перми работает с 2006 года, его детское отделение — «ЧАРОДЕИ» открыло свои двери для маленьких пациентов в 2014 году.
Малыши до 3-х лет очень привязаны к родителям и боятся посторонних людей, тем более врачей. Поэтому лечить и удалять зубы в этом возрасте лучше под наркозом — процедура называется «лечение во сне». «ЧАРОДЕИ» — одна из немногих стоматологий в городе, в которой применяют общий безопасный наркоз при лечении и удалении зубов детям и взрослым. Врачи учитывают психологические особенности детей, а ещё в клинике есть отличная игровая комната, где дети могут отвлечься до приёма и успокоиться после.
Продвигать медицинские услуги непросто, ниша детской стоматологии — узкая, особенно когда речь идет об одном городе. Internet Active удалось увеличить количество качественных лидов для клиента в 3,5 раза, подробностями делимся в этом кейсе.
Условия продвижения
Заказчик обозначил три приоритетных задачи:
- Привести на сайт платёжеспособную и релевантную аудиторию Перми, заинтересованную в лечении зубов под наркозом.
- Начать получать обращения из рекламных систем Яндекс.Директ и Google Ads по услугам лечения зубов детям и взрослым, в том числе под общим наркозом.
- Уложиться в небольшой бюджет на рекламу и привести максимальное количество лидов по оптимальной стоимости.
Регион продвижения: Пермь и Пермский край.
Период: апрель 2021 — по настоящее время.
Целевая аудитория:
- родители детей 1-3 лет, а также детей и подростков, которые очень боятся лечить или удалять зубы, ведут себя беспокойно в стоматологическом кресле;
- мужчины и женщины старше 18 лет, которые боятся лечить зубы или удалять зубы даже под местной анестезией, проживающие в Перми и Пермском крае, преимущественно в Индустриальном районе и соседних районах города.
Формат рекламы: текстовые объявления на поиске, текстово-графические объявления в РСЯ, видеокампании в видеосети Яндекс.
Этапы продвижения
Разработали посадочную страницу с конкретным перечнем услуг клиники
На момент обращения к нам у клиента был корпоративный сайт, но он не соответствовал современным требованиям. Мы разработали одностраничный сайт специально под группы запросов, по которым планировали запускать рекламу.
Настроили веб-аналитику
- Создали и установили счетчики Яндекс.Метрики/Google Analytics.
- Настроили цели на отправку форм.
- Подключили динамический коллтрекинг Callibri, чтобы понимать конверсию в звонки.
- Настроили передачу звонков в счетчики Яндекс.Метрики/Google Analytics
Нам было достаточно двух подменных номеров, чтобы понимать с каких кампаний, объявлений и запросов приходят новые пациенты. Мы также настроили передачу обращений (звонки, заявки, чаты и т.д.) и конверсий в Яндекс.Метрику и Google Analytics. Это позволило использовать автоматические стратегии с оптимизацией по цели: «Лид Callibri». Для отчетности перед использовали Единый журнал лидов в Callibri — в нём зафиксированы источники обращений, ключевые фразы, запись звонков и диалогов. Ещё на старте кампаний мы заметили, что менеджеры клиники иногда пропускают звонки клиентов — обратили внимание на столбец «Время ответа».
Обсудили этот момент с руководителем клиники — теперь он в любой момент может проверить, как работают менеджеры, послушать разговор сотрудника и, например обновить скрипт.
Настроили рекламу по брендовым запросам
Мы решили использовать ключевые запросы с названием бренда по нескольким причинам:
- Сайт стоматологии легко найти в топе органической выдачи по названию компании.
- Название бренда не используется в повседневной речи (фанаты новогодних сказок не в счёт). А значит, мы можем тщательнее проработать минус-слова.
- Конкуренты активно используют в рекламе витальные запросы, то есть те, которые состоят только из названия бренда.
За что мы любим брендовые кампании:
- Низкая стоимость клика. Реклама по брендовым запросам — недорогая, потому что конкуренция по этим ключевым словам минимальна. За счет доступной цены можно компенсировать потери с помощью бесплатных кликов из органики.
- Высокая кликабельность. Брендовые объявления максимально релевантны таким запросам.
- Высокая конверсия. Если пользователь ищет клинику по названию, значит, он как минимум уже встречал нашу рекламу.
Рекламироваться по брендовым запросам нужно, даже если сайт рекламодателя находится в топе органической выдачи. Продвижение по таким запросам не требует больших затрат, но даёт дополнительный объем трафика — рост переходов из органики подтверждает нашу гипотезу.
Сегментировали ключевые фразы по возрастным категориям.
Первое, что мы сделали на старте кампании — это сегментировали ключевые фразы по возрастным категориям:
- Лечение зубов детям и отдельно — лечение под наркозом.
- Лечение зубов взрослым под наркозом.
Выделили направления в рекламной кампании в соответствии с ключевыми услугами, которые оказывает клиника:Параллельно мы проработали места размещений рекламной кампании в сетях и отключили неэффективные площадки РСЯ.С помощью гиперлокального таргетинга мы направили рекламу на аудиторию, которая проживает в Индустриальном районе Перми, то есть в непосредственной близости от клиники. Так мы максимально полно охватили рекламой платежеспособную целевую аудиторию.
Использовали ретаргетинг
Данные из Callibri также использовали в ретаргетинге — создали специальный сегмент в Яндекс.Метрике: «был на сайте более 15 сек. не купил, не стал лидом».
Чтобы исключить тех, кто уже обратился в клинику, настроили синхронизацию Метрики и Callibri, собирали данные по цели «Лид» (звонок и заявка с формы). Создали условие в Директе на основе этого сегмента и запустили ретаргетинг в РСЯ.
Медийная реклама
Чтобы повысить узнаваемость бренда клиники, мы использовали разные форматы медийной рекламы:
- Programmatic video на платформе Hybrid с оплатой за просмотры;
- Видеосеть Яндекса (вариант рекламы на YouTube отпал сразу, поскольку это медицинские услуги).
- В текстово-графических блоках РСЯ мы использовали видео объявления с оплатой за клики, в медийных кампаниях Яндекса платили за показы.
Оптимизация бюджета
Из своей практики мы знаем, что реклама медицинских услуг в КМС Google
мало эффективна — ниша здесь не имеет значения. Непосредственно услуги рекламировать нельзя, разрешено только саму клинику или врача.Поэтому мы не стали тратить бюджет на этот канал, а сделали упор на качественную подготовку объявлений для Яндекса. Проанализировали объявления конкурентов и решили:
- Показать главное преимущество клиента — возможность безопасно, без страха, и боли вылечить или удалить зубы.
- Сформулировать выгоды для аудиторий разных возрастов.
Результаты продвижения
Лендинг, созданный специально под группы запросов, по которым мы планировали запускать рекламу, стал для пользователей максимально релевантной посадочной страницей.
Комментарии