Что влияет на конверсию? Теория, советы и инструменты, которые повысят конверсию сайта

Что влияет на конверсию? Теория, советы и инструменты, которые повысят конверсию сайта

21 сентября 2021 5 0 381
Мастерски настроенная рекламная кампания не гарантирует, что вскоре вас ждет лавина заявок и продаж. Пройдя по ссылке из объявления, человек попадает на страницу сайта. И тогда начинается совершенно другая история. Клиент совершенно точно не обязан терпеть тормозящий ресурс, где без компаса ничего не найдешь. Он просто уйдет к конкурентам.

Чтобы не исправлять все вслепую, маркетологи следят за конверсией, показателем эффективности сайта. В этой статье мы в деталях разберем работу с этой сложной метрикой и дадим советы, которые помогут ее растить.

Что такое конверсия сайта и как ее рассчитать

Конверсия сайта — соотношение пользователей, которые совершили полезное действие, ко всей массе пользователей сайта. Это ключевой показатель эффективности сайта. Формула расчета конверсии сайта следующая:
Как посчитать конверсию сайта
Первое, что нужно — определить, что вы рассматриваете в качестве целевого действия. Для примера, среди целевых действий выделяют:
  • регистрацию;
  • подписку на рассылку;
  • загрузку лид-магнита;
  • оформление заказа.
Данные для расчета можно взять из сервисов аналитики: Google Analytics, Яндекс.Метрики и дополнить выгрузкой и вашей CRM. Но просто вставить цифры в формулу недостаточно. Как трактовать полученный процент?

Что считать нормальной конверсией сайта

Не существует универсальных цифр, которые скажут точно, какую конверсию считать хорошей. В зависимости от сферы показатели разнятся. Где-то выше спрос, а где-то аудитории больше. Медианные показатели за 2021 год в разных отраслях по данным Unbounce:
  • ресторанный бизнес и общепит — 9,8%,
  • финансы — 6,2%,
  • образование — 5,8%,
  • юридические услуги — 5,4%,
  • e-commerce — 5,2%,
  • путешествия — 4,8%,
  • медицина — 3,6%.
Но еще раз, все индивидуально. Например, сайты доставки еды расценивают как коммерческие, но средняя их конверсия спокойно может держаться на отметке в 10+% из-за спонтанного спроса. Так что оцените спрос на ваше предложение, размер аудитории и определите, какой процент конверсии станет для вас комфортным.

А потом вспомните, что есть такая вещь как бюджет. Тут в дело вступает показатель цены конверсии. Его считают по формуле:
Как посчитать цену конверсии сайта
Эта величина показывает, сколько в среднем вы тратите денег, чтобы случилась конверсия. Очевидно, что если условный CPA стоит слишком дорого, значит пришла пора что-то менять в рекламе или на сайте.

Виды и типы конверсий

Конверсии разделяют на 2 вида, когда оценивают ценность совершенного действия:
  1. Микроконверсии — мелкие действия, промежуточные этапы, ведущие пользователя к основной конверсии. Это может быть просмотр определенных страниц с товарами, контактами, условий доставки и оплаты.
  2. Макроконверсии — главное действие. Очевидно, что здесь будет покупка, но еще отмечают подписку на рассылку компании или заполненную форму с контактами.
Если говорить про типы конверсий, то здесь рассматривают:
  • Прямые конверсии — пользователь открыл сайт и купил. Самый простой тип.
  • Ассоциированные конверсии — пользователь пришел к покупке через несколько точек соприкосновения с брендом. К примеру, через цепочку реклама в соцсетях/поиск/заказ.
  • Кросс-девайсные конверсии отслеживают действия человека на разных устройствах. С помощью cookies можно отследить такой кейс, когда человек утром положил товар в корзину со смартфона, чтобы вечером заказать его с десктопа.
  • Конверсия по показам фиксирует отложенные действия. Человек сначала увидел рекламу, но не взаимодействовал с ней. А спустя некоторое время сделал покупку.

Что влияет на конверсию коммерческих посадочных страниц

Десятки факторов. Отпугнуть какую-то часть аудитории может даже верстка страницы или расположение элементов. Есть несколько основных проблемных точек, за которыми стоит следить на этапе разработки сайта.
  • Удобство и простота — сверстайте страницу так, чтобы пользователь мог совершить целевое действие без дополнительных телодвижений. Не перегружайте ее лишней информацией и вычурным дизайном.
  • Призыв к действию — Призыв к действию побуждает пользователя к конверсии. Следуйте простому правилу: хороший CTA четко показывает, что посетителю надо сделать и что он за это получит.
  • Релевантность — представьте, человек искал смартфон, кликает на ваше объявление и попадает на посадочную с аксессуарами к смартфону. Если предложение лендинга не соответствует тому, что человек увидел в рекламе, то никаких конверсий не будет. Предлагайте именно то, что рекламируете, тогда люди целенаправленно зайдут на сайт и совершат целевое действие.
С посадочными страницами для ивентов все проще, хотя и не без нюансов. Они предлагают условный один «продукт», тесно связаны с рекламным объявлением, имеют наглядную структуру (ведь их чаще всего собирают из готовых асетов в конструкторах) и понятное действие. А все недочеты легко устранить еще на этапе проектирования. Именно поэтому конверсия у таких страниц высокая.
Как лендинги влияют на конверсию
Фрагмент лендинга одного из вебинаров Callibri. Ничего лишнего, а вся информация и форма регистрации в одном месте
Другое дело, когда от одностраничных сайтов мы переходим к интернет-магазинам, где есть обширный каталог и другие разделы: от контактов до FAQ или информации о доставке.

Соответственно масштабу увеличивается и количество контролируемых аспектов. Вдруг ваш каталог медленно грузится? Вдруг строка поиска не работает? А если на страницах слишком много отвлекающей информации? Через сколько кликов человек доберется до того, что ищет? Эти вопросы лежат на поверхности.

Теперь соотнесите это с размером среднестатистического коммерческого сайта и прикиньте объем потенциальных корректировок.
Как улучшить конверсию интернет-магазина
Представьте, как много тонкостей контролируют крупные маркетплейсы
На первый взгляд может показаться, что дел выше крыши. Непонятно, что чинить в первую очередь и как не сломать по пути все остальное. Однако как в случае с простыми лендингами, так и с большими коммерческими сайтами уже есть понятная последовательность действий по наращиванию конверсии.

Как повысить конверсию сайта

Не надо бросаться переделывать все подряд. Верный способ улучшить сайт — быть последовательными, тестировать гипотезы и уже после вносить глобальные изменения. Пойдем по порядку.
  • Проверьте техническое состояние сайта. Как быстро загружаются страницы, нет ли сломанных картинок, битых ссылок и ошибок 404? Все протоколы безопасности установлены?
  • Добавьте больше способов связи. Кому-то удобно звонить, кто-то предпочитает писать в чат, другие общаются по электронной почте. Установите на сайт онлайн-консультант с формой заявки, кнопками соцсетей и обратным звонком. Протестируйте, а затем посмотрите, как распределились обращения. Куда стучатся чаще — то и оставляйте (есть шанс, что понадобится все).
  • Проверьте релевантность с помощью Вебвизора. Карта кликов в Яндекс.Метрике покажет, с какими элементами сайта посетители взаимодействуют чаще, а какие оставляют без внимания. Наглядное руководство к доработке. Если переделывать, например, заголовки страниц некогда, воспользуйтесь подменой контента. В этом случае человек увидит на странице именно то, что искал, и отправится дальше изучать сайт.
  • Установите всплывающие окна. Поп-апы серьезно повышают конверсию, если настроены с умом. Чтобы они не бесили, используйте два рабочих сценария появления такого окна: пользователь собирается уйти с сайта, либо долго бездействует. Предложите конкретную выгоду клиенту и органично напомните о себе.
  • Проверьте работу поиска. Это критично для интернет-магазинов. Добавьте разные варианты поиска, предлагайте другие варианты товара, настройте автозаполнение и фильтры. Чем проще человеку найти нужный товар, тем выше шанс покупки.
  • Добавьте отзывы. Раздел с отзывами повышает доверие. Человек увидит, что другие пользуются вашими услугами и остались довольны, а значит и он может не бояться взаимодействовать с вашей компанией.
  • Адаптируйте сайт под мобильные устройства. Исследование Statista показывает, что уже больше 54,8% пользователей интернета предпочитает мобильный трафик. Если сайт плохо выглядит на смартфонах, вы потеряете большую (и постоянно растущую) часть аудитории.
А теперь давайте пробежимся по списку и разберемся, что должно быть на странице с регистрацией на мероприятие, чтобы пользователь все понял и совершил целевое действие:
  • Кнопка «Зарегистрироваться», закрепленная в шапке. Человек должен иметь возможность зарегистрироваться в любой момент изучения лендинга.
  • Конкретные данные об ивенте. Приглашая человека на мероприятие, давайте всю информацию: где произойдет событие, когда и во сколько. Никто не должен искать это с факелами.
  • Укажите, кому будет полезен ивент. Перечислите всех, кому принесет пользу мероприятие. Если в списке человек не найдет себя, то есть шанс, что там найдутся люди из его круга, которым он сможет порекомендовать событие.
  • Подробное описание мероприятия. Укажите тезисы выступлений, расскажите, какие конкретно проблемы клиентов решат доклады спикеров и какую пользу получит человек, придя на вебинар.
  • Информация о спикерах и организаторах. Покажите, что вы привлекли настоящих экспертов. Расскажите об их достижениях, так вы объясните, зачем их вообще нужно слушать.
  • Партнеры. Это почти как отзывы, знаки одобрения со стороны коллег и компаний — этот раздел повышает значимость мероприятия и организатора.

Что такое оптимизация конверсии

Если проблемы не только в сайте, маркетологи проводят оптимизацию конверсий. CRO (Conversion rate optimization) — комплекс мероприятий, задача которых создать положительный опыт от взаимодействия с сайтом. Финальная цель CRO — превратить больше пользователей в клиентов, не увеличивая трафик. Илья Красинский, CEO Rick.ai, называет, часть целевой аудитории, которая не купила, точкой кратного роста. Поэтому стоит узнать, по какой причине эти люди не совершили целевое действие.

Конверсии оптимизируют в 3 этапа:
  • Планирование — в первую очередь соберите необходимую информацию. Вам потребуются данные по показателю отказов, длительности пребывания на сайте и глубине просмотра. Параллельно с этим проводят интервью с реальными клиентами. Узнайте, что их побудило к покупке, что оттолкнуло, что они хотят видеть на вашем сайте. На основе этих данных спланируйте улучшения и маркетинговые кампании, целящие именно в решение этих проблем.
  • Тестирование — протестируйте все гипотезы и внедряйте в работу лучший результат. Пользуйтесь A/B-тестами, расширяйте их дополнительными переменными.
  • Аналитика — соотнесите полученный результат с ситуацией перед изменениями. Сделайте вывод, постройте новые гипотезы и начинайте процесс заново, продолжайте оптимизацию.
Один из самых полезных инструментов в CRO — карта пути клиента (CJM). Она описывает не только действия на сайте, но все касания клиента с брендом и барьеры, которые мешают людям совершать целевые действия. К примеру, человеку не понравилась консультация по телефону, долгие ответы менеджеров или их отсутствие. Проверить эти гипотезы можно, прослушав записи разговоров или прочитав переписки с клиентами. Грамотно смоделированная карта укажет на недочеты, исправление которых повысит конверсию. Также конверсии оптимизируют с помощью контент-маркетинга и SMM. Создайте и наполняйте блог полезными и экспертными статьями, делайте регулярные рассылки, ведите социальные сети. Создайте вокруг бренда положительный фон и сделайте так, чтобы пользователям было приятнее взаимодействовать с вами.

Инструменты для работы с конверсиями

Бонусом предлагаем небольшой чек-лист, который упростит жизнь маркетолога. Очевидно Яндекс.Метрика и Google Analytics есть в арсенале по определению, но здесь вы найдете и другие инструменты повышения конверсии.

Карта пути клиента — Customer Journey Map визуализирует путь пользователя от возникновения потребности до покупки. Эта схема показывает все барьеры, которые встречает клиент на пути к целевому действию. Создайте и изучите карту, и устраните их, чтобы повысить конверсию.

Коллтрекинг— инструмент отслеживает источники звонков и показывает, с какой рекламы приходят клиенты. Данные в отчетах коллтрекинга — сигнал маркетологам, чтобы оптимизировать кампании.
Попробовать коллтрекинг
Тепловые карты сайта — показывают, куда на странице сайта чаще кликают, что чаще копируют и открывают. И наоборот. С этой информацией строят гипотезы и планируют улучшения UX.

Агрегатор мессенджеров — чем больше способов связи, тем больше шансов что-то упустить. Агрегаторы собирают обращения со всех площадок в одном окне. Для пользователя ничего не изменится, а менеджерам станет легче обрабатывать заявки.

Квизы— последовательный набор вопросов или викторина, которые вовлекают, развлекают пользователя, а в конце органично собирают персональные данные. Рассказывайте о продукте увлекательно, задавайте правильные вопросы и квалифицируйте лиды прямо на старте.

Чат-бот— автоматически ответит на самые частые вопросы клиента, проконсультирует его и позволит не терять заявки в праздники, выходные и ночью, когда менеджеры спят. А если вы потратите чуть больше времени и настроите сложные сценарии, бот может заменить онбординг и техподдержку.

Заключение

Ошибочно рассчитанная конверсия или же игнорирование данных одинаково приводят к неверным управленческим решениям, новым тратам и разочарованиям.

Разговаривайте с клиентами, проводите исследования, интервью, тестируйте гипотезы и никогда не останавливайте процесс совершенствования сайта. Только работая с конверсией, вы сможете экономить бюджет и достигать желаемых показателей даже с учетом роста цен на рекламу.

Эту статью мы написали для блога Serpstat

Поделиться:

Комментарии

Советуем прочитать:

Как выявить, отследить и удалить мусорный трафик — наводим порядок в рекламе
18 25.03.2021
40 сервисов для SEO-специалистов
27 13.10.2020
Как продвигать сайт в поиске в 2024 году, чтобы попасть в ТОП и найти клиентов
7 08.07.2021