Как настроить SEO интернет-магазина, чтобы получить больше продаж

Как настроить SEO интернет-магазина, чтобы получить больше продаж

31 августа 2021 4 0 248
Мы в агентстве Градус° занимаемся поисковым продвижением сайтов так: начинаем с технических деталей, улучшаем маркетинговые показатели, но фокус всегда держим на заявках и продажах.

В статье мы рассмотрим процесс поисковой оптимизации небольшого интернет-магазина. Сфокусируемся на том, как это сделать самостоятельно, что даст максимальный результат и займет минимальное время. Рекомендации будут актуальны для площадок, где:
  • количество товаров до 500 позиций,
  • ограниченная команда проекта: 1-2 сотрудника,
  • нет внешнего подрядчика по интернет-маркетингу.

С чего начать SEO-продвижение интернет-магазина. Пошаговая инструкция

Поставьте цель продвижения 

Выберите оптимальную, конкретную и измеряемую цель. Например, «увеличить количество продаж из поискового трафика в 2 раза», обозначьте сроки. Старайтесь избегать размытых целей — формулировки «поднять позиции сайта» или «увеличить продажи» не подойдут.

Сформируйте набор базовых запросов

Базовые запросы (они же ключи) — это основные слова, словосочетания и фразы, которые соответствуют тематике вашего интернет-магазина. Продумайте, какие ключевые фразы полностью характеризуют ваш продукт и ассортимент, учтите синонимы и альтернативные названия товаров. Проанализируйте сайты конкурентов, соберите мозговой штурм с коллегами и зафиксируйте все возможные варианты. Например, если вы занимаетесь продажей стульев, у вас должно получится что-то подобное:
  • купить стул,
  • заказать стул,
  • дизайнерский стул,
  • офисный стул.
Это список может дополняться по ходу работы над проектом, но главная его цель — очертить круг запросов на основе которых мы будем собирать семантику. Включайте в него то, что потенциально может ввести в поисковой строке ваш клиент. Соберите также список нерелевантных словосочетаний, которые позднее станут минус-словами. Пример, для того же интернет-магазина стульев:
  • сделать стул,
  • чертёж стула,
  • починить стул.

Соберите семантическое ядро

Семантическое ядро сайта (СЯ) — это набор словосочетаний, которые точно характеризуют ваш вид деятельности, товары или услуги. Проанализируйте базовые запросы с помощью специальных сервисов для поиска ключевых слов: Подбор слов Яндекса, Key Collector, Планировщик ключевых слов Google. Обратите внимание на количество показов в месяц и похожие запросы.Результатом на этом этапе будет таблица со списком фраз, которые вы отобрали для каждого базового ключа. В ней могут быть сотни и тысячи запросов — всё зависит от вашей ниши.

Кластеризация семантического ядра и структура сайта

Полученный на предыдущем этапе список ключевых слов нужно очистить от «мусора» и кластеризовать. Это трудозатратный, но очень важный этап работы с ядром. Именно от качества его выполнения зависит дальнейший успех SEO-продвижения сайта.

От каких ключевых слов нужно избавиться: 
  • дубли запросов, 
  • запросы с ошибками и опечатками, а также неполноценные ключи (например «купить футболку в» — очевидно, что эта фраза не дописана), 
  • запросы с содержанием бренда конкурентов, 
  • запросы с указанием регионов, где вы не ведете свою деятельность, 
  • запросы с товарами, которые вы не продаете и не планируете продавать в будущем. Если же каких-то товаров сейчас у вас нет, но они появятся в будущем — отложите эти запросы, чтобы использовать их позднее,
  • запросы по цене: например «дешево» и «недорого», если вы продаете премиум товары, и наоборот «дорого» и «премиум», если вы продаете товары по низким ценам.
Кластеризация семантического ядра — это разбивка поисковых запросов на смысловые группы. Каждый кластер может содержать в себе подкластеры, а каждый подкластер еще один. То есть мы получим иерархию с неограниченным уровнем вложенности. На основе кластера формируется контент для каждой страницы. Например, футболка.

футболка женская:
  • футболка женская с принтом
  • футболка женская белая
  • футболка женская оверсайз
  • и т.д.
футболка мужская:
  • футболка мужская с принтом
  • футболка мужская белая
  • футболка мужская оверсайз
  • и т.д.
После распределения всех ключей по кластерам вы получаете фактически готовую структуру сайта и список URL для страниц, которые вам нужно создать.
Как продвигать интернет-магазин
Пример кластеризации семантического ядра
Часто кластеризацию на простых проектах делают вручную в таблице, но упростить процесс можно в полуавтоматическом режиме с помощью специального сервиса, например, KeyAssort.
Поисковое продвижение интернет-магазина
Кластеризация в KeyAssort

Технические компоненты продвижения

Перед стартом работ проверьте, что на сайте подключены сервисы аналитики:
  • Яндекс.Метрика и Google Analytics — фиксируем кто, откуда и когда заходил на сайт;
  • Яндекс.Вебмастер и Google Search Console — смотрим, как видят сайт поисковые системы;
Не забудьте об аналитике рекламы. Подключите коллтрекинг, чтобы отслеживать эффективные источники лидов.
Попробовать коллтрекинг

H1, Title и Description

Есть несколько важных правил для заголовков H1:
  • Заголовок H1 должен быть единственным на странице сайта. Тег H1 должен встречаться только один раз.
  • Заголовок H1 должен быть уникальным и не дублироваться на разных страницах сайта. Если на главной странице главный заголовок (H1) «Купить стулья в Москве», то на внутренней странице он должен отличаться, например, «купить красные стулья в Москве». Содержимое страницы должно соответствовать этому запросу.
  • В заголовок H1 внедряют один самый частотный ключ. Например, при продвижении страницы по запросу «надувной матрас Самара» хороший вариант заголовка H1 — «Надувные матрасы в Самаре от 5 000 рублей» или «Надувные матрасы с доставкой в Самаре». Плохой вариант — «Матрасы», «Главная», «Акция до конца июля матрасы от 3500 ₽».
В Title и Description нужно указать ключевые запросы, но не через запятую, а составить понятные и адекватные заголовок и описание страницы. В отличии от заголовка H1, они отображаются в результатах поиска, поэтому нужно прописать их таким образом, чтобы пользователь захотел зайти именно на ваш сайт.
Как написать title для интернет-магазина
Пример title
Как написать description для интернет-магазина
Пример description
Чтобы не прописывать Title и Description на каждой странице вашего интернет-магазина, можно задать шаблоны для разных разделов сайта: категории товаров, товары. Бывает так, что названия товаров совсем не отличаются, в таком случае можно добавить к ним код или артикул товара.

Sitemap, robots.txt и протокол HTTPS

Карта сайта sitemap.xml — это файл, в котором содержатся все страницы сайта, которые должны индексироваться. Карта позволит ускорить обход страниц сайта поисковыми роботами. Создать карту можно автоматически с помощью надстроек CMS сайта.
seo оптимизация интернет-магазина
Карта сайта — sitemap
Файл robots.txt также важен для правильной индексации сайта поисковыми системами. В нем можно разрешить или запретить индексацию определенных страниц и разделов сайта. Его можно создать в самом обычном текстовом редакторе — блокноте с именем robots.txt. Не забудьте указать User-agent: *. Это позволит указать нужные директивы для всех поисковых систем (не только для Яндекса или Google).
Как продвигать сайт самостоятельно
robots.txt
При ранжировании сайта поисковые системы отдают предпочтение тем сайтам, которые работают по протоколу https, так как данные между, которые передаются пользователем и сайтом зашифрованы. 

Микроразметка

Чтобы облегчить поисковым системам извлечение и обработку информации для представления в поиске, нужно добавить микроразметку на сайт. С помощью микроразметки Schema.org можно и нужно разметить:
  • контактную информацию компании,
  • карточки товаров,
  • «хлебные крошки»,
  • картинки и видео,
  • отзывы.
В Яндекс.Вебмастер есть инструмент «Валидатор микроразметки», с помощью него можно проверить правильно ли настроена микроразметка на вашем сайте. 

Перелинковка 

Перелинковка нужна, чтобы облегчить посетителю сайта поиск нужной информации, помочь найти альтернативные товары или подобрать дополнительный товар к выбранному. Перелинковка улучшает юзабилити и поведенческие факторы сайта — это положительно сказывается на его ранжировании в поисковых системах.
Поисковое продвижение интернет магазина
Пример перелинковки в интернет-магазине
Стандартные блоки для перелинковки карточек товаров в интернет-магазине:
  • Похожие позиции из той же категории — чтобы быстрее находить нужные товары.
  • Сопутствующие товары — помогает увеличивать средний чек.
  • Вместе дешевле — предлагает посетителям наборы товаров с выгодой. Например, телефон + чехол + защитное стекло + наушники.
  • Вы смотрели — помогает быстрее перемещаться к тем товарам, которыми посетитель уже интересовался. 

Оформление карточки товара

Вот несколько основных правил, которых нужно придерживаться при создании карточки товара:
  • Чтобы сделать уникальный заголовок H1, включите в него название категории товаров. Например, «Деревянный стул Karaboom из сибирской сосны», здесь, «деревянный стул» — это категория.
  • В карточке должно быть уникальное и полезное для пользователя описание. Достаточно 3-4 предложений. 
  • Не забудьте указать характеристики товаров — чем они подробнее, тем лучше. 
  • Используйте качественные фотографии товаров, лучше с разных ракурсов. 
  • Добавьте видео-обзор на товар и возможность посмотреть на него в режиме 360. 
  • Укажите цену, информацию об оплате и доставке товара.
  • Не забудьте про конверсионные элементы: возможность купить товар в один клик и оформить заказ в корзине. 

Отзывы

Отзывы, как позитивные, так и негативные не только выполняют функцию социального доказательства, но и улучшают поведенческие факторы и влияют на конверсию. Если обратная связь от клиентов информативная и интересная, пользователь обязательно задержится на сайте. Если отзывы разметить микроразметкой Schema.org, то сниппет в выдаче будет выглядеть привлекательней (отобразится рейтинг, общее количество отзывов). 

Как устроено поисковое продвижение для сайтов, которые собраны на конструкторах

В SEO для сайтов, собранных на конструкторе есть несколько нюансов: у каждого конструктора есть ограничения, например по количеству шаблонов для H1, либо можно работать не со всеми блоками. Но есть и плюсы — вам не нужен программист, чтобы вносить изменения, а файлы robots.txt или sitemap.xml и во многих конструкторах генерируются автоматически. Например, ваш магазин стульев сделан на Tilda. Товары находятся в сущности «Товары» конструктора.
  1. Главный заголовок H1 в этом случае будет названием товара — это настройка по умолчанию в конструкторе, для этого ничего дополнительного делать не нужно.
  2. Title и Description можно изменить в каждом товаре в каталоге товаров: Товары → Переход на конкретный товар (кликаете на тот товар, который вы планируете редактировать) → SEO
    Там SEO: Заголовок — это Title, SEO: Описание — это Description.
Поисковая оптимизация интернет-магазина
сео продвижение сайта самостоятельно
Title и description в интерфейсе Tilda
Возьмем конкретный товар «Стул Karaboom», находится он в разделе «Деревянные стулья» и сделан этот стул из сибирской сосны, то доработать карточку можно так:
  1. Название (заголовок H1) «Стул Karboom» → «Деревянный стул Karboom из сибирской сосны»
  2. В раздел SEO: Заголовок (он же Title в коде) написать «Купить деревянный стул Karboom из сибирской сосны — Интернет-магазин стульев XYZ» 
  3. В раздел SEO: Описание (он же тег Description в коде) написать «Интернет-магазин стульев с бесплатной доставкой за 3 дня в любую точку России от производителя стульев из Рязани. 15 лет опыта. 300 000 стульев. Собственное производство.»

Тренды поискового продвижения для интернет-магазинов

  1. Адаптация под мобильные.
    Большинство россиян (67%) — используют смартфон для выхода в интернет — позаботьтесь о том, чтобы изучать сайт с мобильного было удобно.
  2. Повышение скорости загрузки сайта.
    Проводной интернет быстрый по всей России, но качество мобильного интернета часто зависит от сотни факторов, поэтому с учетом первого тренда не забывайте о скорости загрузки страниц. 
  3. Защита и безопасность пользователя.
    SSL сертификаты, зашифрованное хранение данных — это не только важная часть заботы о клиенте, но и положительный сигнал для поисковых систем.
  4. Соответствие принципам E-A-T (экспертность, авторитетность, достоверность).
    Алгоритмы Google умеют анализировать контент и метрики поведения пользователей, поэтому самый простой вариант сделать хорошую страницу для продвижения — использовать на ней экспертный контент, релевантный для пользователя.
  5. Использование турбо-страниц для интернет-магазина.
    Специальные турбо-страницы от Яндекса ускоряют скорость загрузки сайта при переходе из поиска Яндекса.
  6. Использование сервисов поисковых систем (Яндекс.Кью, Яндекс.Дзен, Яндекс.Маркет, Google Maps и др.).
    Дополнительные сервисы повышают видимость сайта, а качественные ссылки на ваш ресурс — это всегда хороший сигнал для поисковых систем.
  7. Использование видеоконтента. 
    Опубликованные ролики в YouTube можно разместить в интернет-магазине и сделать контент разнообразным — это положительно влияет на поведенческие факторы и конверсию.

Поделиться:

Советуем прочитать:

Кейс
SEO для застройщика: как и зачем поддерживать трафик из поиска, если объекты уже проданы
07.10.2019 1 11
Что входит в SEO-продвижение сайта: чек-лист по проверке подрядчика
27.07.2020 6 10
Как продвигать сайт в поиске в 2021 году, чтобы попасть в ТОП и найти клиентов
08.07.2021 0 7