Недавно мы рассказывали о том,
как продвигать бизнес в соцсетях через личный профиль. Пока искали примеры поняли — лучше всего это делают владельцы компаний.
В подборке 5 предпринимателей, которые сами рассказывают о своем бизнесе в соцсетях — без агентств, SMM-щиков и бирж копирайтеров. А в конце — пара советов для тех, кто только начинает свой блог.
Артур Шомахов и SHIAWASEDO
SHIAWASEDO — японская косметическая компания (кремы, маски, бальзамы и многое другое).
Владелец компании Артур Шомахов на своей
странице в Facebook рассказывает о продуктах бренда, их составляющих и «внутренней кухне» команды.
Сергей Дерендяев и отель «Эмеральд»
«Эмеральд» — трехзвездочный отель в центре Екатеринбурга.
Владелец Сергей Дерендяев (или Дирижер маленького оркестра «Эмеральд») на личной
странице в Facebook рассказывает об особенностях отельного бизнеса, экономике и «внутренней кухне».
Параллельно ведет и официальную страницу «Эмеральда»: здесь более коммерческие посты (что понятно), но все еще доброжелательные, честные и с юмором.
Реакция гостей тут как тут:
Выглядит приятно и безопасно для отдыха, правда?
Стас Березин и «Фабрика трогательных стендов»
Фабрика трогательных стендов производит рекламные образцы для сферы строительства (лакокраска, строительные смеси и т.д.).
Стас ведет
официальную страницу компании от своего имени — рассказывает о проектах и сложностях с ними, профессиональных выставках и жизни компании. Страница полностью коммерческая, но посты не выглядят как попытка продать. Скорее как способ показать: «У нас тут тоже интересно».
И снова: честность и доброжелательность. От этого мини-кейсы не воспринимаются как реклама.
Варя Веденеева и 365done
#365done — сервис создания списков и чек-листов.
За присутствие в соцсетях отвечает его основательница Варя Веденеева — она рассказывает о проекте на своей
личной странице в Facebook и официальной странице компании в
Instagram.
Официальная страница это больше про лайфстайл, потому что #365done помогает изменить жизнь — избавиться от вредной привычки, подготовиться к переезду и т.д. От первого лица, но в рамках продукта:
Валентин Серов и «Это еще цветочки»
«Это еще цветочки» — цветочная мастерская (букеты, свадебное оформление и др.).
Об этом же ведет
влог на YouTube — вот уж точно бизнес как образ жизни.
Три кита личного профиля предпринимателя
Искренность, честность и любовь к своему делу. Наверняка вас многое беспокоит: подрядчики, сотрудники, налоги. Так расскажите об этом! Но помните: личная страница — это про репутацию и экспертность. Продавать «в лоб» на ней тоже можно, но осторожно: такой контент лучше оставить для официальных страниц компании, которые вы тоже можете вести самостоятельно.
Разбавляйте посты о работе чем-то личным: так вы поддержите репутацию эксперта, но не утомите ленту. Кстати, репутация тоже умеет продавать. В Facebook популярны посты в стиле «Посоветуйте, кто может сделать/помочь/продать…»: чем больше людей знает и следит за вами, тем выше вероятность, что вас в таком треде вспомнят.
Да и клиенты на стадии выбора гуглить давно умеют — репутация снова сработает на вас. Мы об этом знаем не понаслышке — предводитель Callibri Иван Шкиря тоже рассказывает о нас
на Facebook, и регулярно получает там обратную связь от клиентов и просто неравнодушных.
А для частных специалистов и консалтинга экспертность важна вдвойне, ведь предприниматель и есть исполнитель.
Просто будьте собой. Это лучший способ заслужить внимание и любовь аудитории.
Не забудьте подписаться на наш дайджест: отправляем полезные материалы об интернет-маркетинге каждый вторник. Форма подписки справа 👉
Советуем прочитать