Баннерная реклама, объявления, всплывающие окна и другие инструменты рекламы и продвижения, которые эффективно работали 3-5 лет назад, в 2020 году зачастую не окупают вложенные в них затраты. Маркетологи и предприниматели применяли их неграмотно и слишком интенсивно, результат — пользователи сознательно игнорируют рекламные посылы, которые появляются на страницах сайтов во всемирной паутине. Поэтому сейчас на первый план выходят способы продвижения, которые не вызывают у пользователей сознательного или подсознательного отторжения.
Один из них — это крауд-маркетинг. Основной упор в нем делается на естественность и повышение доверия целевой аудитории к рекламируемому товару, услуге или сайту. В результате, несмотря на трудоемкость и относительную дороговизну этого способа, он дает качественный и длительный эффект.
Что такое крауд-маркетинг
Крауд-маркетинг — способ продвижения сайта, при котором компания размещает положительные посты и комментарии о своих товарах и услугах на сторонних ресурсах. Это помогает увеличить количество упоминаний бренда или его товара в интернете и формирует положительную репутацию. Термин получил название от английского слова crowd, что означает «толпа».
Современный потребитель перед приобретением товара или услуги, особенно дорогостоящих, ищет информацию о них в интернете. При упоминании конкретного бренда он изучает отзывы существующих клиентов. И только после их анализа может кликнуть на ссылку. Как результат, рекламируемый сайт получает целевой трафик, который конвертируется в клиентов.
Тренд на естественность
Крауд-маркетинг позволяет по-новому предоставить пользователю информацию о рекламируемых товарах и услугах. Причем основной смысл метода состоит в том, что пользователь не должен догадаться, что товар или услуга рекламируется. Этот тренд подхватывают и поисковые системы. Ранжирование в Google и Яндекс уже не зависит от количества ключевых слов. Важна естественность, которая нравится посетителям и, как следствие, по достоинству оценивается алгоритмами поисковых роботов:
- В SEO-продвижении ресурсов в российском сегменте сети из всей ссылочной массы до 50% составляют естественные ссылки, полученные с форумов, комментариев к статьям, разделов «Вопрос-Ответ» и других UGC-сайтов, где контент создают сами пользователи.
- Для получения органического трафика на сайты в англоязычном сегменте используется до 85% ссылок, полученных с помощью крауд-маркетинга. Связано это с тем, что Google уделяет больше внимания естественности ссылочной массы.
- При поисковом продвижении в интернете важна естественная составляющая ссылочной массы. То есть текст, в котором имеется ссылка на ваш ресурс или бренд, должен действительно нести какую-то пользу для пользователей.
- Если ссылочная масса будет естественной, это уменьшает вероятность бана со стороны поисковых систем за использование «серых» и «черных» методов продвижения.
В настоящее время с помощью крауд-маркетинга наиболее эффективно продвигаются проекты в США, ОАЭ, Канаде и Европейских странах, приближается к ним и Россия.
Особенности крауд-ссылки
Главное отличие крауд-ссылки от классической — это отсутствие анкора (тега <A> с указанием адреса, на который совершается переход при клике), что, на первый взгляд, идет вразрез с главной идеей SEO-продвижения. Можно использовать и анкорные ссылки, но в этом случае теряется одно из основных преимуществ – страховка от бана со стороны поисковых систем. Крауд-ссылки с анкорами можно применять для ресурсов, которые созданы недавно и еще не имеют ссылочной массы. Однако их необходимо разбавлять безанкорными, чтобы добиться максимальной эффективности.
Вторая особенность — максимальная естественность, ссылка должна быть грамотно вписана в окружающий текст. В роли окружающего текста может выступать комментарий к статье, отзыв на специальном ресурсе, рекомендация пользователя.
Третье отличие от SEO-ссылки — место размещения. В классическом SEO ссылка обычно размещается в информационной статье. В крауд-маркетинге площадками для размещения являются:
- Группы в социальных сетях или мессенджерах, где посетители дискутируют друг с другом по различным вопросам. Ссылка в этом случае может размещаться в виде комментария к посту.
- Тематические блоги. На таких сайтах пользователи также оставляют комментарии, обмениваются опытом использования товаров или заказа услуг.
- Форумы. Преимущество этих площадок в том, что на них в виде поста можно оставить большой отзыв, причем как позитивной, так и негативной окраски.
- Сайты Вопрос-ответ. Классический вариант такого ресурса — Ответы Mail.ru, на котором одни посетители задают вопросы, а другие — отвечают на них.
На что влияет крауд-маркетинг
С помощью крауда можно добиться сразу нескольких эффектов с разной длительностью и пользой для продвижения:
- Увеличивается узнаваемость бренда среди потенциальных потребителей продукта и услуги.
- Увеличивается прямой трафик на целевой сайт.
- Увеличивается количество целевой аудитории среди людей, которые попадают на сайт.
- Улучшаются поведенческие факторы на сайте.
- Разбавляется ссылочный профиль, повышается видимость ресурса в поисковых системах.
- Информация о сайте, товаре или услуге быстро распространяется на живых площадках.
Как выбрать площадки для крауд-маркетинга
Как мы уже говорили, основные площадки — это:
- форумы,
- социальные сети,
- сайты-отзовики,
- порталы вопросов-ответов,
- популярные статьи с возможностью комментирования.
Зачастую маркетологи сталкиваются с маленьким количеством подходящих площадок или веток для обсуждения, высоким показателем спама, низким трастом сайта и т.п. Чтобы выбрать самые качественные и подходящие площадки, нужно отталкиваться от следующих показателей:
- Посещаемость сайта — один из основных показателей качества ресурса. Трафик должен быть не ниже 50 тыс. пользователей в месяц.
- Тематика — необходимо отталкиваться не только от тематики в рамках площадки, но и от тематики в рамках определенного обсуждения.
- Вовлеченность аудитории — если отсутствует активность в обсуждениях, то оставленная ссылка вряд ли будет полезной.
- Контент — должен подходить под вашу тематику и быть интересным целевой аудитории.
- Наличие спама — присутствие сайта на биржах статей значительно снижает его привлекательность для естественного линкбилдинга.
- Видимость в поиске — нет смысла тратить время на площадки, которых нет в топе по интересующим запросам.
Большой минус крауд-маркетинга — трудоемкость. Необходимо самостоятельно выбирать площадки, искать подходящие обсуждения, регистрироваться и размещать ссылки. Можно отдать задачу фрилансеру, но неизвестно — разбирается ли он в этом лучше вас? Не сделает ли он хуже? Если рассматривать крауд-маркетинг силами стороннего исполнителя, лучше выбрать специализированные биржи, которые занимаются размещением крауд-ссылок. Давайте рассмотрим основные из них.
Обзор популярных сервисов по крауд-маркетингу
Linkum
Эта платформа появилась в 2009 году и работает по принципу биржи, на которой рекламодатели могут купить услуги исполнителей, размещающих крауд-ссылки на различных ресурсах. Средняя стоимость одной ссылки 100 рублей, минимальный заказ — 1 ссылка. Ресурс дает месячную гарантию для проверки качества размещаемого контента.
Возможности сервиса Linkum:
- Быстрое размещение: исполнители оперативно получают заказы, заказчики — проставленные и проверенные ссылки.
- Размещенные крауд-ссылки — это отзывы и рекомендации обученных исполнителей, прошедшие строгую модерацию.
- Можно заказывать крауд-ссылки на разные URL в пределах одного проекта.
- Стоимость услуг в среднем в 2-3 раза ниже аналогичных сервисов за счет распределенной сети исполнителей.
- Рекламодатель выставляет собственные требования к исполнителям и сайтам-донорам.
- Возможность заказа отзывов на любых ресурсах — на форумах, в геосервисах, соцсетях, агрегаторах отзывов, блогах лидеров мнений и т.д.
Контроль за работой сервиса ведется в личном кабинете заказчика, где можно проанализировать финансовые затраты, прибыль от партнерских ссылок и результаты продвижения.
При пополнении баланса на 5 000 рублей ребята добавят на счет еще 1 000.
- Зарегистрируйтесь и пополните баланс на 5 000 р.
- Напишите на support@linkum.ru письмо с текстом CALLIBRI.
- Получите 1 000₽ в подарок.
Crowdlinks
Сервис по созданию естественной ссылочной массы работает с 2015 года. На нем можно приобретать активные и неактивные ссылки, брендовые и социальные. Стоимость одной ссылки колеблется от 170 до 250 рублей. Для начала работы заказчику необходимо купить минимум 10 ссылок. Здесь также доступна месячная гарантия. Если ссылки пропадут в течение этого срока, то исполнители поставят новые за свой счет.
При заказе крауд-продвижения на ресурсе необходимо указать следующие параметры:
- Ключевые фразы для окружающего текста.
- Регион продвижения.
- Площадки, на которых желательно и нежелательно размещать ссылки.
- Адреса продвигаемых сайтов.
На основе оставленной заявки технические специалисты сайта выбирают площадки и размещают на них крауд-ссылки.
Zapostim
Сайт Zapostim.ru был запущен в 2015 году. После размещения заявки заказчик получает периодический отчет за каждые 3 дня, в котором указываются количество размещенных ссылок и площадки, графики роста позиций в поисковой выдаче.
На основе предоставленного отчета заказчик может получить следующую информацию:
- Площадки, которые дают максимальный прирост посетителей.
- Устройства, с которых пользователи читают отзывы и переходят на сайт.
- Частота кликов на ссылки в сравнении с частотой прочтения отзывов.
Стоимость одной ссылки от 220 рублей, для начала работы необходимо пополнить счет в системе на сумму не менее 2 000 рублей. Компания предоставляет гарантию на работу в течение месяца. Протестировать возможности можно бесплатно в течение недели, но перед этим нужно обязательно пополнить счет.
Zenlink
Этот сайт работает с 2014 года. При заказе крауд-продвижения на этом сервисе вы получаете комплексную услугу, которая в зависимости от объема включает в себя:
- размещение естественных ссылок,
- размещение репутационных отзывов,
- размещение тематических статей.
Для заказа необходимо купить пакет с нужным объемом услуг, в который включены различные действия в зависимости от размера оплаты.
Ссылки размещаются сотрудниками ресурса вручную. Менеджеры самостоятельно подбирают тематические площадки с учетом целевой аудитории, размещают ссылки и проверяют их эффективность.
При покупке пакета стоимость одной ссылки получается около 270 рублей, необходимо заказать минимум 10. Срок гарантии — 7 дней. Если в течение этого срока ссылка будет удалена, оплаченная сумма возвращается.
Referr
Сайт Referr.ru начал работу в 2013 году. В настоящее время пользуется большой популярностью у заказчиков, которые хотят продвигать свой сайт крауд-маркетингом, сабмитами, гостевыми статьями под СНГ и на западные рынки или предпочитают походить к этому вопросу комплексно.
Этапы работы клиента с Referr:
1. Брифинг. Определение целей. Бюджетирование. Определение задач проекта, рамок бюджета, выработка единого понятийного аппарата для дальнейшего сотрудничества;
1. Брифинг. Определение целей. Бюджетирование. Определение задач проекта, рамок бюджета, выработка единого понятийного аппарата для дальнейшего сотрудничества;
2. Анализ конкурентов. Определение и анализ прямых конкурентов;
3. Приоритезация страниц проекта;
4. Формирование индивидуальной стратегии ссылочного продвижения;
5. Составление грамотного анкор-листа;
6. Начало производственного цикла. Размещение первых ссылок, одобрение и настройка стабильного процесса;
7. Отчетность, корректировка стратегии.
Сервис продвигает проекты в 40+ странах на разных языках мира.
Цена за одну крауд-маркетинговую ссылку составляет от 258 до 278 рублей и от 200 до 360 рублей на ссылку в комплексных тарифах. Минимальный заказ — от 50 ссылок. Referr дают гарантию на выполненную работу в течение месяца.
Кроме этого, на сайте Referr есть и другой контент: кейсы и отзывы от клиентов, блог о линкбилдинге, список открытых SEO-специалистов СНГ&Запад, список сервисов для SEO-специалистов и бесплатный курс по линкбилдингу.
Нужен ли крауд-маркетинг?
Продвижение за счет естественных ссылок — долгий, трудоемкий и дорогой процесс. Однако он позволяет добиться главной цели — увеличения трафика и улучшения его качества, что автоматически повышает конверсию и рентабельность проекта. Стоит ли пользоваться такой возможностью? Ответ на этот вопрос очевиден.
Комментарии