Как крауд-маркетинг влияет на SEO и где его заказать

Как крауд-маркетинг влияет на SEO и где его заказать

25 февраля 2020 15 4 2 107
Баннерная реклама, объявления, всплывающие окна и другие инструменты рекламы и продвижения, которые эффективно работали 3-5 лет назад, в 2020 году зачастую не окупают вложенные в них затраты. Маркетологи и предприниматели применяли их неграмотно и слишком интенсивно, результат — пользователи сознательно игнорируют рекламные посылы, которые появляются на страницах сайтов во всемирной паутине. Поэтому сейчас на первый план выходят способы продвижения, которые не вызывают у пользователей сознательного или подсознательного отторжения.

Один из них — это крауд-маркетинг. Основной упор в нем делается на естественность и повышение доверия целевой аудитории к рекламируемому товару, услуге или сайту. В результате, несмотря на трудоемкость и относительную дороговизну этого способа, он дает качественный и длительный эффект.

Что такое крауд-маркетинг

Крауд-маркетинг — способ продвижения сайта, при котором компания размещает положительные посты и комментарии о своих товарах и услугах на сторонних ресурсах. Это помогает увеличить количество упоминаний бренда или его товара в интернете и формирует положительную репутацию. Термин получил название от английского слова crowd, что означает «толпа».

Современный потребитель перед приобретением товара или услуги, особенно дорогостоящих, ищет информацию о них в интернете. При упоминании конкретного бренда он изучает отзывы существующих клиентов. И только после их анализа может кликнуть на ссылку. Как результат, рекламируемый сайт получает целевой трафик, который конвертируется в клиентов.
Крауд маркетинг - это ссылки на ваш сайт в отзывах на различных форумах

Тренд на естественность

Крауд-маркетинг позволяет по-новому предоставить пользователю информацию о рекламируемых товарах и услугах. Причем основной смысл метода состоит в том, что пользователь не должен догадаться, что товар или услуга рекламируется. Этот тренд подхватывают и поисковые системы. Ранжирование в Google и Яндекс уже не зависит от количества ключевых слов. Важна естественность, которая нравится посетителям и, как следствие, по достоинству оценивается алгоритмами поисковых роботов:
  1. В SEO-продвижении ресурсов в российском сегменте сети из всей ссылочной массы до 50% составляют естественные ссылки, полученные с форумов, комментариев к статьям, разделов «Вопрос-Ответ» и других UGC-сайтов, где контент создают сами пользователи.
  2. Для получения органического трафика на сайты в англоязычном сегменте используется до 85% ссылок, полученных с помощью крауд-маркетинга. Связано это с тем, что Google уделяет больше внимания естественности ссылочной массы. 
  3. При поисковом продвижении в интернете важна естественная составляющая ссылочной массы. То есть текст, в котором имеется ссылка на ваш ресурс или бренд, должен действительно нести какую-то пользу для пользователей. 
  4. Если ссылочная масса будет естественной, это уменьшает вероятность бана со стороны поисковых систем за использование «серых» и «черных» методов продвижения. 
В настоящее время с помощью крауд-маркетинга наиболее эффективно продвигаются проекты в США, ОАЭ, Канаде и Европейских странах, приближается к ним и Россия. 

Особенности крауд-ссылки

Главное отличие крауд-ссылки от классической — это отсутствие анкора (тега <A> с указанием адреса, на который совершается переход при клике), что, на первый взгляд, идет вразрез с главной идеей SEO-продвижения. Можно использовать и анкорные ссылки, но в этом случае теряется одно из основных преимуществ – страховка от бана со стороны поисковых систем. Крауд-ссылки с анкорами можно применять для ресурсов, которые созданы недавно и еще не имеют ссылочной массы. Однако их необходимо разбавлять безанкорными, чтобы добиться максимальной эффективности. 

Вторая особенность — максимальная естественность, ссылка должна быть грамотно вписана в окружающий текст. В роли окружающего текста может выступать комментарий к статье, отзыв на специальном ресурсе, рекомендация пользователя.

Третье отличие от SEO-ссылки — место размещения. В классическом SEO ссылка обычно размещается в информационной статье. В крауд-маркетинге площадками для размещения являются:
  • Группы в социальных сетях или мессенджерах, где посетители дискутируют друг с другом по различным вопросам. Ссылка в этом случае может размещаться в виде комментария к посту.  
  • Тематические блоги. На таких сайтах пользователи также оставляют комментарии, обмениваются опытом использования товаров или заказа услуг. 
  • Форумы. Преимущество этих площадок в том, что на них в виде поста можно оставить большой отзыв, причем как позитивной, так и негативной окраски. 
  • Сайты Вопрос-ответ. Классический вариант такого ресурса — Ответы Mail.ru, на котором одни посетители задают вопросы, а другие — отвечают на них. 
Крауд продвижение отличается от SEO площадками размещения ссылок. На этом примере - форум

На что влияет крауд-маркетинг

С помощью крауда можно добиться сразу нескольких эффектов с разной длительностью и пользой для продвижения:
  • Увеличивается узнаваемость бренда среди потенциальных потребителей продукта и услуги.
  • Увеличивается прямой трафик на целевой сайт.
  • Увеличивается количество целевой аудитории среди людей, которые попадают на сайт.
  • Улучшаются поведенческие факторы на сайте.
  • Разбавляется ссылочный профиль, повышается видимость ресурса в поисковых системах.
  • Информация о сайте, товаре или услуге быстро распространяется на живых площадках.

Как выбрать площадки для крауд-маркетинга

Как мы уже говорили, основные площадки — это:
  • форумы,
  • социальные сети,
  • сайты-отзовики,
  • порталы вопросов-ответов,
  • популярные статьи с возможностью комментирования.
Зачастую маркетологи сталкиваются с маленьким количеством подходящих площадок или веток для обсуждения, высоким показателем спама, низким трастом сайта и т.п. Чтобы выбрать самые качественные и подходящие площадки, нужно отталкиваться от следующих показателей:
  • Посещаемость сайта — один из основных показателей качества ресурса. Трафик должен быть не ниже 50 тыс. пользователей в месяц.
  • Тематика — необходимо отталкиваться не только от тематики в рамках площадки, но и от тематики в рамках определенного обсуждения.
  • Вовлеченность аудитории — если отсутствует активность в обсуждениях, то оставленная ссылка вряд ли будет полезной.
  • Контент — должен подходить под вашу тематику и быть интересным целевой аудитории.
  • Наличие спама — присутствие сайта на биржах статей значительно снижает его привлекательность для естественного линкбилдинга.
  • Видимость в поиске — нет смысла тратить время на площадки, которых нет в топе по интересующим запросам.
Большой минус крауд-маркетинга — трудоемкость. Необходимо самостоятельно выбирать площадки, искать подходящие обсуждения, регистрироваться и размещать ссылки. Можно отдать задачу фрилансеру, но неизвестно — разбирается ли он в этом лучше вас? Не сделает ли он хуже? Если рассматривать крауд-маркетинг силами стороннего исполнителя, лучше выбрать специализированные биржи, которые занимаются размещением крауд-ссылок. Давайте рассмотрим основные из них.

Обзор популярных сервисов по крауд-маркетингу

Linkum

Cервис крауд маркетинга Linkum позволяет найти исполнителей, которые будут платно размещать крауд-ссылки
Эта платформа появилась в 2009 году и работает по принципу биржи, на которой рекламодатели могут купить услуги исполнителей, размещающих крауд-ссылки на различных ресурсах. Средняя стоимость одной ссылки 100 рублей, минимальный заказ — 1 ссылка. Ресурс дает месячную гарантию для проверки качества размещаемого контента. 

Возможности сервиса Linkum:
  • Быстрое размещение: исполнители оперативно получают заказы, заказчики — проставленные и проверенные ссылки.
  • Размещенные крауд-ссылки — это отзывы и рекомендации обученных исполнителей, прошедшие строгую модерацию.
  • Можно заказывать крауд-ссылки на разные URL в пределах одного проекта.
  • Стоимость услуг в среднем в 2-3 раза ниже аналогичных сервисов за счет распределенной сети исполнителей.
  • Рекламодатель выставляет собственные требования к исполнителям и сайтам-донорам.
  • Возможность заказа отзывов на любых ресурсах — на форумах, в геосервисах, соцсетях, агрегаторах отзывов, блогах лидеров мнений и т.д.
Контроль за работой сервиса ведется в личном кабинете заказчика, где можно проанализировать финансовые затраты, прибыль от партнерских ссылок и результаты продвижения.

При пополнении баланса на 5 000 рублей ребята добавят на счет еще 1 000.
  1. Зарегистрируйтесь и пополните баланс на 5 000 р.
  2. Напишите на support@linkum.ru письмо с текстом CALLIBRI.
  3. Получите 1 000₽ в подарок.

Crowdlinks

Crowdlinks - сервис для наращивания естественной ссылочной массы сайта
Сервис по созданию естественной ссылочной массы работает с 2015 года. На нем можно приобретать активные и неактивные ссылки, брендовые и социальные. Стоимость одной ссылки колеблется от 170 до 250 рублей. Для начала работы заказчику необходимо купить минимум 10 ссылок. Здесь также доступна месячная гарантия. Если ссылки пропадут в течение этого срока, то исполнители поставят новые за свой счет.

При заказе крауд-продвижения на ресурсе необходимо указать следующие параметры:
  • Ключевые фразы для окружающего текста.
  • Регион продвижения.
  • Площадки, на которых желательно и нежелательно размещать ссылки.
  • Адреса продвигаемых сайтов. 
На основе оставленной заявки технические специалисты сайта выбирают площадки и размещают на них крауд-ссылки.

Zapostim

Биржа Zapostim позволяет купить размещение крауд ссылок для продвижения
Сайт Zapostim.ru был запущен в 2015 году. После размещения заявки заказчик получает периодический отчет за каждые 3 дня, в котором указываются количество размещенных ссылок и площадки, графики роста позиций в поисковой выдаче. 

На основе предоставленного отчета заказчик может получить следующую информацию:
  • Площадки, которые дают максимальный прирост посетителей.
  • Устройства, с которых пользователи читают отзывы и переходят на сайт.
  • Частота кликов на ссылки в сравнении с частотой прочтения отзывов.
Стоимость одной ссылки от 220 рублей, для начала работы необходимо пополнить счет в системе на сумму не менее 2 000 рублей. Компания предоставляет гарантию на работу в течение месяца. Протестировать возможности можно бесплатно в течение недели, но перед этим нужно обязательно пополнить счет. 

Zenlink

Zenlink помогает разместить хорошие отзывы со ссылками на ваш сайт и pr статьи на тематических сайтах
Этот сайт работает с 2014 года. При заказе крауд-продвижения на этом сервисе вы получаете комплексную услугу, которая в зависимости от объема включает в себя:
  • размещение естественных ссылок,
  • размещение репутационных отзывов,
  • размещение тематических статей. 
Для заказа необходимо купить пакет с нужным объемом услуг, в который включены различные действия в зависимости от размера оплаты. 

Ссылки размещаются сотрудниками ресурса вручную. Менеджеры самостоятельно подбирают тематические площадки с учетом целевой аудитории, размещают ссылки и проверяют их эффективность. 

При покупке пакета стоимость одной ссылки получается около 270 рублей, необходимо заказать минимум 10. Срок гарантии — 7 дней. Если в течение этого срока ссылка будет удалена, оплаченная сумма возвращается.

Referr

Referr предлагает заказать продвижение сайта ссылками. А еще у них ироничный первый экран

Сайт Referr.ru начал работу в 2013 году. В настоящее время пользуется большой популярностью у заказчиков, которые хотят продвигать свой сайт крауд-маркетингом, сабмитами, гостевыми статьями под СНГ и на западные рынки или предпочитают походить к этому вопросу комплексно. 

Этапы работы клиента с Referr:
1. Брифинг. Определение целей. Бюджетирование. Определение задач проекта, рамок бюджета, выработка единого понятийного аппарата для дальнейшего сотрудничества;
2. Анализ конкурентов. Определение и анализ прямых конкурентов;
3. Приоритезация страниц проекта;  
4. Формирование индивидуальной стратегии ссылочного продвижения;
5. Составление грамотного анкор-листа;
6. Начало производственного цикла. Размещение первых ссылок, одобрение и настройка стабильного процесса;
7. Отчетность, корректировка стратегии.
Сервис продвигает проекты в  40+ странах на разных языках мира.

Цена за одну крауд-маркетинговую ссылку составляет от 258 до 278 рублей и от 200 до 360 рублей на ссылку в комплексных тарифах. Минимальный заказ — от 50 ссылок. Referr дают гарантию на выполненную работу в течение месяца. 

Кроме этого, на сайте Referr есть и другой контент: кейсы и отзывы от клиентов, блог о линкбилдинге, список открытых SEO-специалистов СНГ&Запад, список сервисов для SEO-специалистов и бесплатный курс по линкбилдингу. 

Нужен ли крауд-маркетинг?

Продвижение за счет естественных ссылок — долгий, трудоемкий и дорогой процесс. Однако он позволяет добиться главной цели — увеличения трафика и улучшения его качества, что автоматически повышает конверсию и рентабельность проекта. Стоит ли пользоваться такой возможностью? Ответ на этот вопрос очевиден.

Поделиться:

Комментарии

Советуем прочитать:

Подводные камни в SEO продвижении молодых сайтов
25 04.10.2018
Безопасные источники для линкбилдинга
7 13.11.2018
Как продвигать бизнес в соцсетях через личный профиль
10 11.04.2019