В этой заметке мы расскажем всё, что нужно знать про День маркетолога. Разберём:
- когда отмечать День маркетолога в России,
- как появился профессиональный праздник маркетологов,
- кого из коллег нужно поздравить с Днем маркетолога.
История возникновения дня маркетолога
25 октября 1975 года в Советском Союзе издали указ о создании специального Управления по маркетингу и рекламе в Министерстве Внешней Торговли СССР. Сотрудники ведомства занимались продвижением и сбытом продукции советских предприятий на международном рынке.
Именно в этом управлении и начали впервые отмечать День маркетолога — торжество закрепилось за датой 25 октября. После распада СССР праздник сохранился в России и на территории СНГ, например, в Казахстане или Беларуси.
Кто может отмечать праздник
День маркетолога 2023 — праздник, который можно назвать профессиональным для множества специалистов. Это не только день интернет-маркетолога. Фактически, праздник могут отметить любые сотрудники отдела маркетинга:
- интернет-маркетологи,
- SMM-специалисты,
- контент-маркетологи,
- таргетологи,
- специалисты по контекстной рекламе,
- самозанятые специалисты,
- CRM-специалисты,
- SEO-специалисты.
Так что если раньше день маркетинга имел значение только для работников соответствующего ведомства, то сегодня профессия маркетолога многогранна: от аналитиков до креативщиков. И да, студентов и преподавателей с факультетов маркетинга в ВУЗах тоже можно поздравить.
МультиТрекинг
считает звонки, заявки и письма с рекламы,
показывает, с каких объявлений приходят клиенты,
помогает оптимизировать рекламу.
В чем суть и особенности профессии маркетолог
Маркетолог — это человек, который профессионально занимается продвижением услуг и товаров. Он прекрасно знает продукт, его плюсы и минусы, предпочтения и боли аудитории, особенности конкурентов и рынка.
Маркетологи запускают рекламу, выстраивают имидж и коммуникацию бренда с аудиторией, прогнозируют тренды. Они же разрабатывают элементы, которые выделяют компанию на рынке, будь то логотип, корпоративные цвета или слоган. Например, любой, кто услышит фразу Just do it, — сразу представляет кроссовки бренда Nike.
Кстати, книга про брендинг Nike выпущена на русском языке, а мы написали на неё обзор. Статья ещё расскажет и о книге с основными понятиями маркетинга. Также маркетологи занимаются аналитикой, исследованиями рынка, профессионально разбираются в актуальных инструментах, будь то отчёты, коллтрекинг, нейросети, чат-боты, социальные сети, все рекламные системы, сквозная аналитика и так далее.
Профессиональные качества маркетолога — стрессоустойчивость, аналитический склад ума, коммуникабельность, творческие навыки, умение чётко ставить задачи, понимание трендов.
Плюсы профессии маркетолога:
- Востребованность — маркетологи нужны любой компании.
- Карьерный рост — как горизонтальный, так и вертикальный. Можно пробовать разные ниши и развиваться там, где наиболее комфортно.
- Мобильность — маркетологи часто работают удалённо и много путешествуют по конференциям.
- Независимость от работодателя — самозанятые маркетологи могут работать у разных заказчиков и выбирать для себя проекты.
- Творческие задачи — нужно постоянно придумывать и изучать что-то новое, чтобы зацепить аудиторию.
- Аналитические задачи — много интеллектуальной работы, маркетологи всегда развиваются.
Минусы профессии маркетолога:
- Высокая конкуренция — на рынке множество курсов, а ВУЗы каждый год выпускают специалистов. Профессия востребованная, поэтому множество людей хочет стать маркетологами.
- Нужно всегда учиться — новые инструменты, сервисы и направления появляются каждый день. Хороший маркетолог должен быстро осваивать всё новое, чтобы оставаться актуальным.
- Многозадачность — стратегические и оперативные задачи, творческие и аналитические, общение со множеством людей и других специалистов — у маркетологов всегда много разной работы. Профессия не подойдёт ленивым людям.
- Стресс — огромное количество задач, дедлайны, постоянное общение, неудачи, ошибки и всё в непрекращающемся потоке — хороший маркетолог должен иметь крепкие нервы.
В этой статье мы разобрали новые профессии в сфере маркетинга и снабдили их комментариями специалистов.
Как поздравить специалиста из сферы маркетинга
Лучшее поздравление на День маркетолога — эта открытка:Поздравления с Днем маркетолога — отдельное произведение искусства. В Интернете очень много открыток и поздравительных текстов, можно найти даже песни или стихи. Достаточно открыть любой агрегатор праздничных текстов, чтобы обнаружить золото:
Богиня маркетинга, муза продаж!
Уже ты не год копишь трудовой стаж.
Поэтому праздник сегодняшний твой!
Будь первой в работе, а в жизни – звездой!
А если серьезно, то в дни маркетинга компании могут устроить корпоратив или поощрить своих сотрудников премией или подарками.
Контентщики готовят ко дню маркетолога праздничные выпуски подкастов, монтируют ролики, компании делают спецпроекты и пишут посты в соцсетях:Сами же специалисты в дату, когда отмечается День маркетолога, организуют конференции и вебинары, обмениваются опытом, а то и подарками.
Поздравление с днем маркетолога от Callibri
Возвращаясь к теме поздравлений и открыток. В 2022 году мы с командой решили похулиганить и создали БОТкрытку.
БОТкрытка — это бот в Телеграме, который бесплатно создаёт нарядные поздравительные открытки для маркетологов в стиле WhatsApp: с блестками, котиками и лучшими шрифтами на свете. Например:Такие открытки можно слать в чат коллегам или использовать в качестве визуала постов в День маркетолога, если вы хотите немного пошутить. Пользуйтесь!
Что подарить на День маркетолога? Джентельменский набор из кофе, стаканов, блокнотов и термосов никто не отменял, но с большой вероятностью все эти вещи отправятся на полки к остальным подобным сувенирам. Разве что хороший кофе 100% выпьют. Если ищите необычный подарок для маркетолога — взгляните на «Колибриум».Это — настольная игра для маркетологов, где все изображения создала нейросеть. Можно играть компанией до пяти человек, проверить своё ассоциативное мышление и знание маркетинговых терминов. А ещё «Колибриум» упакован в стильную подарочную коробку. О том, как мы научились работать с нейросетями и создали вместе с ними настолку, есть отдельная статья.А если вы сами маркетолог и ищите себе подарок — ловите скидку на сервисы Callibri по промокоду MarketerDay,получите МультиЧат на месяц и 1000₽ на баланс, чтобы протестировать МультиТрекинг и Сквозную аналитику. Сообщите промокод менеджеру при подключении сервисов. Работает только для новых клиентов.Как пройдёт День маркетолога в России 2023 — нам ещё предстоит узнать, подписывайтесь на нашу рассылку и соцсети, чтобы не пропустить, все формы внизу.
Что подарить на День маркетолога? Джентельменский набор из кофе, стаканов, блокнотов и термосов никто не отменял, но с большой вероятностью все эти вещи отправятся на полки к остальным подобным сувенирам. Разве что хороший кофе 100% выпьют. Если ищите необычный подарок для маркетолога — взгляните на «Колибриум».Это — настольная игра для маркетологов, где все изображения создала нейросеть. Можно играть компанией до пяти человек, проверить своё ассоциативное мышление и знание маркетинговых терминов. А ещё «Колибриум» упакован в стильную подарочную коробку. О том, как мы научились работать с нейросетями и создали вместе с ними настолку, есть отдельная статья.А если вы сами маркетолог и ищите себе подарок — ловите скидку на сервисы Callibri по промокоду MarketerDay,получите МультиЧат на месяц и 1000₽ на баланс, чтобы протестировать МультиТрекинг и Сквозную аналитику. Сообщите промокод менеджеру при подключении сервисов. Работает только для новых клиентов.
МультиЧат
собирает в одном окне обращения с сайта, из соцсетей и мессенджеров,
убеждает посетителей сайта связаться с менеджером,
отвечает на вопросы клиентов и доводит их до заявки.
Заключение
День маркетолога с каждым годом становится популярнее, поэтому лучше сейчас задумайтесь о том, как поздравить коллег, чтобы они это запомнили и отметили вашу компанию в своих сторис.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Комментарии