Я ‒ Ольга Павленко, руководитель отдела SEO в маркетинговом агентстве Сайткрафт. В этой статье расскажу, когда и какие результаты может принести SEO-продвижение — окупаемость через 12 месяцев работы и рост числа лидов в 2-3 раза.
Используйте материал, чтобы наглядно показать сомневающимся заказчикам, сколько прибыли они упускают, когда не решаются на SEO.
Почему клиент не может решиться на SEO
У нас был клиент из ниши по продаже стальных труб. Он наотрез отказывался от SEO. На вопрос «Почему?» он скептично пожимал плечами, а на почте скопилась тысяча писем с предложением по оптимизации сайта.
Выделим несколько причин, почему заказчики не доверяют SEO:
- Размытые сроки. SEO — игра вдолгую, первые результаты могут появиться спустя 3-6 месяцев, а клиенты хотят продажи уже сейчас.
- Непонятный результат. Какой он будет? В чем выражается? Как влияет на прибыль компании и влияет ли? Сможет ли клиент увеличить продажи за счет SEO? Специалисты говорят про позиции и трафик, но не понятно, что эти позиции дают и на что влияют.
- Отсутствие статистики по лидам. Часто клиент не знает, сколько лидов приходит из поиска, других каналов продвижения и в принципе в день/месяц. Соответственно, он не понимает, сколько лидов может принести SEO.
- Огромный бюджет.
Это самые частые, но бывают и частные, например, неудачный опыт с другим подрядчиком. Все это вместе складывается в недоверие к SEO-продвижению
Нет конкретных цифр и понятных сроков — это 100% повод отказаться от канала.
Изучив проблему, мы разработали коммерческое предложение, где с помощью лидов показали, чего добились у клиента в смежной отрасли.
Чтобы укрепить аргументацию, делайте акцент на потоке заявок, а не позициях и трафике — это ценнее для клиента.
Показывая, сколько конкретно можно заработать, вы звучите убедительнее. Составьте такой же документ на основе существующих кейсов.
Каких результатов можно достичь за 3 месяца, полгода, год с помощью SEO
Кейс 1: трубопроводная арматура
В марте 2022 года на SEO-продвижение пришел клиент, который занимается продажей трубопроводной арматуры. Ранее он не считал количество лидов и SEO не занимался.
Первые три месяца работы над SEO
Настроили все счетчики аналитики, начали считать целевые обращения.Также подключили коллтрекинг Callibri, чтобы:
- уточнить данные,
- отслеживать поток обращений,
- выделять результаты нашей работы,
- изучать цифры в динамике,
- слушать звонки и анализировать обращения клиентов.
Коллтрекинг
считает звонки с онлайн и офлайн рекламы,
показывает, с каких объявлений приходят клиенты,
помогает оптимизировать рекламу.
Оптимизировать в один заход весь сайт не выйдет — выделите приоритеты, чтобы получить лучший результат.
Собрали семантическое ядро, написали заголовки и метатеги для приоритетных страниц. Если заголовков нет или они повторяются — поисковые системы не поймут, какую страницу показать в выдаче. В итоге клиент не откроет сайт — нам это не нужно.
- Результат: на всех страницах сайта релевантные и уникальные метатеги Title и Description.
Добавили и заполнили карточки компании на картах Яндекса и Google. Наш опыт показывает, что компании редко оформляют карточки в геосервисах, хотя это способ получить больше трафика. В карточке есть ссылка на сайт, информация о компании, контакты и другие полезные данные. Это подтверждает надежность бизнеса для потенциальных клиентов и улучшает отношение алгоритмов к сайту. Следите за актуальностью информации в Google и Яндекс Картах, чтобы улучшить результаты SEO-продвижения.
В поисковой выдаче под геосервисы выделен отдельный блок — больше шансов, что клиент заметит вас.
- Результат: мы заявили поисковикам о наличии продвигаемой компании и показываем клиентам, что компания надежная.
Наполнили приоритетные страницы текстами. Если в контенте есть поисковые запросы пользователей — это увеличит релевантность и уникальность посадочных страниц, а еще улучшит позиции в поиске.
Задача SEO-специалиста — сделать контент на страницах максимально релевантным, но в то же время не заспамить их поисковыми запросами.
- Результат: приоритетные страницы с уникальными текстами, которые помогают занять топ выдачи поисковых систем.
Исправили технические ошибки. Дубли страниц, ошибки 404 и другие неполадки — сигнал поисковым системам, что сайт не стоит показывать в выдаче. Сайт быстро опустится в выдаче, люди тоже не будут его изучать.
- Результат: убрали дубли страниц, удалили битые ссылки, после чего начал расти Индекс качества сайта (ИКС):
Четвертый-шестой месяц работы над SEO
- Продолжили писать уникальные тексты для приоритетных страниц, а также заголовки и метатеги для других страниц сайта.
Внедрили перелинковку и связали страницы между собой с помощью ссылок. Это улучшает индексацию и помогает роботам быстрее увидеть изменения. К тому же это шанс повысить конверсию и увеличить сеансы пользователей, которые могут переходить по ссылкам.
Еще следили за индексацией, чтобы страницы быстрее оказывались в поисковой выдаче.
- Результат: добавили блоки с перелинковкой по аналогичным товарам, это ускорило индексацию сайта.
Седьмой-двенадцатый месяц работы над SEO
Расширили структуру сайта и создали новые посадочные под ключевые запросы. Это нужно, чтобы продвигать на каждой странице конкретные продукты заказчика. Составили список запросов и создали под них страницы и контент: тексты, заголовки, картинки и прочее.
- Результат: сайт стал появляться в выдаче по большему количеству запросов — трафик вырос, лидов стало больше.
Провели One-page оптимизацию — точечную оптимизацию отдельных страниц. Это регулярная задача: отслеживаем страницы с плохой видимостью и изучаем, что случилось:
- анализировали конкурентов,
- перевроверяли запросы,
- меняли контент,
- переписывали заголовки,
- добавляли и меняли продукты на страницы и т.д.
- Результат: удерживаем страницы в топе поисковой выдачи.
Запустили ссылочное продвижение — начали с бесплатных каталогов.
Ссылочное продвижение (линкбилдинг) — наращивание естественной ссылочной массы на сторонних ресурсах, чтобы улучшить ранжирование сайта в поисковых системах.
Чем больше сторонних площадок ссылается на наш сайт, тем лучше поисковые системы его позиционируют, похоже на сарафанное радио. Мы отобрали качественные площадки и постепенно наращивали ссылочную массу. О том, как запустить линкбилдинг, в блоге есть отдельная статья.
Результаты
С 01.03.2022 по 31.12.2022 получили 1387 уникальных лидов. Все данные собирали из отчетов Callibri, где также есть распределение целевых обращений по каналам связи:В 2023 году продолжили работу, с 01.01.2023 по 31.05.2023 получили 935 уникальных лида.Перенесем результаты в таблицу:Таймлайн по продвижению:
- Первые 3 месяца удерживали показатели.
- Через 6 месяцев начался рост числа заявок.
- Спустя 12 месяцев количество лидов увеличилось на 70%.
- Через 18 месяцев число лидов с SEO выросло в 2 раза.
Если не оставлять SEO и работать дальше, получите еще больше. Вот таблица по лидам из другого проекта по трубной тематике.Принцип продвижения такой же: постепенно масштабировали проект, создавали поддомены, новые разделы, завели блог и постоянно оптимизировали все, что могли.
Данные по первичным заявкам в месяц:
- Спустя 3 месяца видим сезонный рост лидов с 25 до 46.
- Через 6 месяцев количество лидов выросло практически в 2 раза — с 25 до 48.
- Через год троекратный рост лидов — с 25 до 87.
- Через 2 года наблюдаем рост в 4 раза — с 25 до 111.
- Через 3 года рост в 6,5 раз — с 25 до 165.
МультиТрекинг
считает звонки, заявки и письма с рекламы,
показывает, с каких объявлений приходят клиенты,
помогает оптимизировать рекламу.
Кейс 2: продажа окон
Регион продвижения ‒ Челябинск. В тематике есть ярко выраженная сезонность: окнами активно начинают интересоваться весной. Пик спроса наступает летом, дальше идет спад. Здесь у заказчика были типичные проблемы:
- Технические ошибки, ошибки в метатегах и заголовках.
- Неуникальные тексты.
Это мешает поисковым системам оценить сайт, трафик падает, а некомпетентные сотрудники не могут понять причины и исправить ситуацию. Эти проблемы мы и решали. Начали вести SEO в 2019 году, заняло около 5-6 месяцев, результаты получаем до сих пор.
В 2023 году компания вышла на рынок Екатеринбурга, для чего в сентябре создали поддомен с уникальным и релевантным контентом, чтобы разграничить трафик и привлечь целевых клиентов.
Если скопировать тексты из существующих страниц на новые, то алгоритмы посчитают их некачественными и понизят сайт в выдаче.
Статистика обращений за последние 2 года из поиска получилась следующая: за 2022 год из поиска поступило всего 1314 уникальных лидов, данные из отчета Callibri.С 01.01 по 31.05 2023 года поступило 400 лидов:
Почему быстрого результата в SEO не бывает
Сайт не начнет расти сразу после запуска SEO. Для наглядности уложили SEO-продвижение в примерный таймлайн:
- Аудит, который выявит текущее состояние сайта и точки роста. На основании аудита составляется стратегия продвижения. В зависимости от полноты аудита на это может уйти от 3 до 20 часов.
- Сбор и кластеризация семантики — основа продвижения и данные для оптимизации. На работу с семантикой может уйти от 8 до 20 часов.
- Подготовка контента для продвигаемых страниц. Здесь работают несколько специалистов: SEO-специалист, копирайтер, контент-менеджер. Вместе они составляют ТЗ, создают и размещают на сайте контент. Объемы работ различаются от проекта к проекту: от 5 до 40 часов и больше.
- Изменение шаблона страницы или ускорение сайта. Подключаются SEO-специалист и программист.
Это займет до трех месяцев. В течение шести месяцев специалисты продолжат делать вышеперечисленное + расширят структуру сайта и начнут масштабировать проект.
Учитываем ограничения бюджета, ставки специалистов и сроки, в которые они решают задачи. К тому же не забываем, что алгоритмы систем постоянно меняются. Помимо этого, системы не работают быстро. Например, переобход после изменения страниц может занять от 4 до 28 дней. Счет всегда идет на дни.
Резюмируем
SEO медленно разгоняется, но долго едет. Первые результаты появятся не менее, чем через 3 месяца — уже здесь вы получите больше лидов.
Если не бросать и усиливать направление, то через год и дальше вы получите x2-3 в потоке заявок. Все работы в итоге окупятся, если проявить терпение и выстроить процессы грамотно.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Комментарии