Когда ждать результаты от SEO: таймлайн с ростом числа лидов в 2-3 раза и больше
Кейс

Когда ждать результаты от SEO: таймлайн с ростом числа лидов в 2-3 раза и больше

31 октября 2024 2 0 656
Я ‒ Ольга Павленко, руководитель отдела SEO в маркетинговом агентстве Сайткрафт. В этой статье расскажу, когда и какие результаты может принести SEO-продвижение — окупаемость через 12 месяцев работы и рост числа лидов в 2-3 раза.

Используйте материал, чтобы наглядно показать сомневающимся заказчикам, сколько прибыли они упускают, когда не решаются на SEO. 

Почему клиент не может решиться на SEO

У нас был клиент из ниши по продаже стальных труб. Он наотрез отказывался от SEO. На вопрос «Почему?» он скептично пожимал плечами, а на почте скопилась тысяча писем с предложением по оптимизации сайта.

Выделим несколько причин, почему заказчики не доверяют SEO: 
  1. Размытые сроки. SEO — игра вдолгую, первые результаты могут появиться спустя 3-6 месяцев, а клиенты хотят продажи уже сейчас.
  2. Непонятный результат. Какой он будет? В чем выражается? Как влияет на прибыль компании и влияет ли? Сможет ли клиент увеличить продажи за счет SEO? Специалисты говорят про позиции и трафик, но не понятно, что эти позиции дают и на что влияют.
  3. Отсутствие статистики по лидам. Часто клиент не знает, сколько лидов приходит из поиска, других каналов продвижения и в принципе в день/месяц. Соответственно, он не понимает, сколько лидов может принести SEO.
  4. Огромный бюджет
Это самые частые, но бывают и частные, например, неудачный опыт с другим подрядчиком. Все это вместе складывается в недоверие к SEO-продвижению 
Нет конкретных цифр и понятных сроков — это 100% повод отказаться от канала. 
Изучив проблему, мы разработали коммерческое предложение, где с помощью лидов показали, чего добились у клиента в смежной отрасли. 
Чтобы укрепить аргументацию, делайте акцент на потоке заявок, а не позициях и трафике — это ценнее для клиента.
Показывая, сколько конкретно можно заработать, вы звучите убедительнее. Составьте такой же документ на основе существующих кейсов.

Каких результатов можно достичь за 3 месяца, полгода, год с помощью SEO

Кейс 1: трубопроводная арматура

В марте 2022 года на SEO-продвижение пришел клиент, который занимается продажей трубопроводной арматуры. Ранее он не считал количество лидов и SEO не занимался.  

Первые три месяца работы над SEO

Настроили все счетчики аналитики, начали считать целевые обращения.Также подключили коллтрекинг Callibri, чтобы:
  • уточнить данные, 
  • отслеживать поток обращений, 
  • выделять результаты нашей работы,
  • изучать цифры в динамике,
  • слушать звонки и анализировать обращения клиентов.

Коллтрекинг

считает звонки с онлайн и офлайн рекламы,

показывает, с каких объявлений приходят клиенты,

помогает оптимизировать рекламу.

Затем вместе с клиентом определили приоритетную продукцию, с продажи которой больше маржи — эти разделы выделили в приоритет по SEO-продвижению.
Оптимизировать в один заход весь сайт не выйдет — выделите приоритеты, чтобы получить лучший результат. 
Собрали семантическое ядро, написали заголовки и метатеги для приоритетных страниц. Если заголовков нет или они повторяются — поисковые системы не поймут, какую страницу показать в выдаче. В итоге клиент не откроет сайт — нам это не нужно. 
  • Результат: на всех страницах сайта релевантные и уникальные метатеги Title и Description. 
Добавили и заполнили карточки компании на картах Яндекса и Google. Наш опыт показывает, что компании редко оформляют карточки в геосервисах, хотя это способ получить больше трафика. В карточке есть ссылка на сайт, информация о компании, контакты и другие полезные данные. Это подтверждает надежность бизнеса для потенциальных клиентов и улучшает отношение алгоритмов к сайту. Следите за актуальностью информации в Google и Яндекс Картах, чтобы улучшить результаты SEO-продвижения. 
В поисковой выдаче под геосервисы выделен отдельный блок — больше шансов, что клиент заметит вас. 
  • Результат: мы заявили поисковикам о наличии продвигаемой компании и показываем клиентам, что компания надежная.
Наполнили приоритетные страницы текстами. Если в контенте есть поисковые запросы пользователей — это увеличит релевантность и уникальность посадочных страниц, а еще улучшит позиции в поиске. 

Задача SEO-специалиста — сделать контент на страницах максимально релевантным, но в то же время не заспамить их поисковыми запросами. 
  • Результат: приоритетные страницы с уникальными текстами, которые помогают занять топ выдачи поисковых систем. 
Исправили технические ошибки. Дубли страниц, ошибки 404 и другие неполадки — сигнал поисковым системам, что сайт не стоит показывать в выдаче. Сайт быстро опустится в выдаче, люди тоже не будут его изучать. 
  • Результат: убрали дубли страниц, удалили битые ссылки, после чего начал расти Индекс качества сайта (ИКС):
Результаты SEO в ИКС
Рост ИКС после исправления технических ошибок.

Четвертый-шестой месяц работы над SEO

  • Продолжили писать уникальные тексты для приоритетных страниц, а также заголовки и метатеги для других страниц сайта. 
Внедрили перелинковку и связали страницы между собой с помощью ссылок. Это улучшает индексацию и помогает роботам быстрее увидеть изменения. К тому же это шанс повысить конверсию и увеличить сеансы пользователей, которые могут переходить по ссылкам. 

Еще следили за индексацией, чтобы страницы быстрее оказывались в поисковой выдаче. 
  • Результат: добавили блоки с перелинковкой по аналогичным товарам, это ускорило индексацию сайта.

Седьмой-двенадцатый месяц работы над SEO

Расширили структуру сайта и создали новые посадочные под ключевые запросы. Это нужно, чтобы продвигать на каждой странице конкретные продукты заказчика. Составили список запросов и создали под них страницы и контент: тексты, заголовки, картинки и прочее. 
  • Результат: сайт стал появляться в выдаче по большему количеству запросов — трафик вырос, лидов стало больше. 
Провели One-page оптимизацию — точечную оптимизацию отдельных страниц. Это регулярная задача: отслеживаем страницы с плохой видимостью и изучаем, что случилось: 
  • анализировали конкурентов,
  • перевроверяли запросы,
  • меняли контент,
  • переписывали заголовки,
  • добавляли и меняли продукты на страницы и т.д.

  • Результат: удерживаем страницы в топе поисковой выдачи.
Запустили ссылочное продвижение — начали с бесплатных каталогов. 
Ссылочное продвижение (линкбилдинг) — наращивание естественной ссылочной массы на сторонних ресурсах, чтобы улучшить ранжирование сайта в поисковых системах. 
Чем больше сторонних площадок ссылается на наш сайт, тем лучше поисковые системы его позиционируют, похоже на сарафанное радио. Мы отобрали качественные площадки и постепенно наращивали ссылочную массу. О том, как запустить линкбилдинг, в блоге есть отдельная статья.

Результаты

С 01.03.2022 по 31.12.2022 получили 1387 уникальных лидов. Все данные собирали из отчетов Callibri, где также есть распределение целевых обращений по каналам связи:
Результаты SEO-продвижения
В 2023 году продолжили работу, с 01.01.2023 по 31.05.2023 получили 935 уникальных лида.
Результаты продвижения за 2023 год
Перенесем результаты в таблицу:
Итоги SEO продвижения
Таймлайн по продвижению: 
  • Первые 3 месяца удерживали показатели.  
  • Через 6 месяцев начался рост числа заявок. 
  • Спустя 12 месяцев количество лидов увеличилось на 70%.
  • Через 18 месяцев число лидов с SEO выросло в 2 раза.
Если не оставлять SEO и работать дальше, получите еще больше. Вот таблица по лидам из другого проекта по трубной тематике.
Второй проект по SEO
Принцип продвижения такой же: постепенно масштабировали проект, создавали поддомены, новые разделы, завели блог и постоянно оптимизировали все, что могли.

Данные по первичным заявкам в месяц:
  • Спустя 3 месяца видим сезонный рост лидов с 25 до 46. 
  • Через 6 месяцев количество лидов выросло практически в 2 раза — с 25 до 48. 
  • Через год троекратный рост лидов — с 25 до 87. 
  • Через 2 года наблюдаем рост в 4 раза — с 25 до 111.
  • Через 3 года рост в 6,5 раз — с 25 до 165.

МультиТрекинг

считает звонки, заявки и письма с рекламы,

показывает, с каких объявлений приходят клиенты,

помогает оптимизировать рекламу.

Кейс 2: продажа окон

Регион продвижения ‒ Челябинск. В тематике есть ярко выраженная сезонность: окнами активно начинают интересоваться весной. Пик спроса наступает летом, дальше идет спад. Здесь у заказчика были типичные проблемы:
  • Технические ошибки, ошибки в метатегах и заголовках.
  • Неуникальные тексты. 
Это мешает поисковым системам оценить сайт, трафик падает, а некомпетентные сотрудники не могут понять причины и исправить ситуацию. Эти проблемы мы и решали. Начали вести SEO в 2019 году, заняло около 5-6 месяцев, результаты получаем до сих пор. 

В 2023 году компания вышла на рынок Екатеринбурга, для чего в сентябре создали поддомен с уникальным и релевантным контентом, чтобы разграничить трафик и привлечь целевых клиентов. 
Если скопировать тексты из существующих страниц на новые, то алгоритмы посчитают их некачественными и понизят сайт в выдаче.
Статистика обращений за последние 2 года из поиска получилась следующая: за 2022 год из поиска поступило всего 1314 уникальных лидов, данные из отчета Callibri.
итоги продвижения проекта с окнами
С 01.01 по 31.05 2023 года поступило 400 лидов:
Динамика 2023 года по СЕО продвижению

Коллтрекинг

Покажет, сколько звонков компания получает с вашей рекламы

Почему быстрого результата в SEO не бывает

Сайт не начнет расти сразу после запуска SEO. Для наглядности уложили SEO-продвижение в примерный таймлайн:

  • Аудит, который выявит текущее состояние сайта и точки роста. На основании аудита составляется стратегия продвижения. В зависимости от полноты аудита на это может уйти от 3 до 20 часов.
  • Сбор и кластеризация семантики — основа продвижения и данные для оптимизации. На работу с семантикой может уйти от 8 до 20 часов.
  • Подготовка контента для продвигаемых страниц. Здесь работают несколько специалистов: SEO-специалист, копирайтер, контент-менеджер. Вместе они составляют ТЗ, создают и размещают на сайте контент. Объемы работ различаются от проекта к проекту: от 5 до 40 часов и больше.
  • Изменение шаблона страницы или ускорение сайта. Подключаются SEO-специалист и программист.
Это займет до трех месяцев. В течение шести месяцев специалисты продолжат делать вышеперечисленное + расширят структуру сайта и начнут масштабировать проект. 

Учитываем ограничения бюджета, ставки специалистов и сроки, в которые они решают задачи. К тому же не забываем, что алгоритмы систем постоянно меняются. Помимо этого, системы не работают быстро. Например, переобход после изменения страниц может занять от 4 до 28 дней. Счет всегда идет на дни.

Резюмируем

SEO медленно разгоняется, но долго едет. Первые результаты появятся не менее, чем через 3 месяца — уже здесь вы получите больше лидов. 

Если не бросать и усиливать направление, то через год и дальше вы получите x2-3 в потоке заявок. Все работы в итоге окупятся, если проявить терпение и выстроить процессы грамотно.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.

Поделиться:

Комментарии

Советуем прочитать:

Аналоги Дискорда. Чем заменить заблокированную соцсеть для голосовых чатов и трансляций
3 09.10.2024
На своем месте
Как Callibri сделали Таро Маркетолога — крутой подарок для digital-специалистов
0 24.10.2024
Продажи
Застройщики теряют до 60% горячих клиентов, которые приходят в компанию сами — исследование
1 28.10.2024