- Где привыкли общаться клиенты в В2В.
- Когда B2B-компании теряют максимум обращений.
- Откуда приходят клиенты в В2В.
- Точки роста компаний, работающих в В2В.
B2B — самая консервативная сфера, где больше всего заявок с десктопа
Почему в B2B преобладает трафик с десктопа: люди преимущественно оставляют заявки в рабочие дни с офисного или домашнего компьютера.
- Отслеживайте все источники трафика, чтобы не терять заявки и быстро реагировать на изменения в поведении аудитории.
- Проверьте скорость загрузки сайта, откажитесь от тяжелых изображений и вставляйте видео с помощью HTML-кода с других площадок.
- Сделайте так, чтобы оставлять заявку было одинаково удобно с любого устройства.
- Добавьте все возможные способы коммуникации на сайт: от формы заявки до чат-бота и обратного звонка
Чат-бот для сайта
консультирует клиентов по заданным веткам диалога,
собирает заявки и переводит на оператора,
обслуживает клиентов по ночам, выходным и праздникам.
Обращения поступают в рабочие часы и по ночам
Важно: в В2В не ограничишься дежурным: «Спасибо, заявка принята», нужны долгие личные консультации. Пока менеджер общается с одним клиентом, ему звонят другие — и их компания теряет. Нужно грамотно планировать нагрузку и написать качественные скрипты, чтобы быстро и эффективно консультировать клиентов.
Заявки в В2В поступают и по ночам: за полгода с 23 часов до 6 утра поступило 52 473 заявки. Это могли быть:
- Потенциальные клиенты и партнеры из другого часового пояса
- Люди, к которым бизнес-идеи приходят в тишине по ночам.
- Совы, которые заранее оставляют заявку, чтобы пообщаться в рабочие часы.
Ночной чат-бот с качественным сценарием снимет первые барьеры и прогреет потенциальных клиентов к продаже.
- Выделите дополнительных менеджеров в пиковые часы загрузки.
- Подключите чат-бот, который сможет кратко проконсультировать клиентов или выдать им нужную информацию из базы знаний. Автоматизируйте рутину.
- Улучшите скрипты, чтобы быстрее и качественнее консультировать клиентов в пиковые часы.
- Собирайте заявки в ночное время, пока никто этого не делает — подключите чат-бот, обратный звонок или наймите отдельного менеджера. Это окупится с пары контрактов.
Обратный звонок
привлекает посетителей сайта, которые не хотят звонить сами,
записывает звонки,
упрощает связь менеджера с клиентом.
Надо быть на связи и по выходным
- понедельник — 19,6%,
- вторник — 22,2%,
- среда — 18,9%,
- четверг — 18,1%,
- пятница — 15,3%,
- суббота — 3,5%,
- воскресенье — 2,4%.
Кажется, будто заявок в выходные мало. В процентном соотношении да, но в количественном это 38 288 обращений, то есть по 6 381 заявки в месяц, которые приходятся на выходные дни.
Каждая заявка выходного дня — потенциальный платящий клиент, который закроет ваш план по продажам.
Тот, кто научится делать качественный сервис по выходным, получит больше продаж без вливаний в рекламу.
- Оставайтесь на связи всегда — используйте инструменты автоматизации или наймите менеджеров выходного дня.
- Выходные — лучший повод, чтобы встретиться с клиентом не в офисе, а в неформальной обстановке. Шанс заключить контракт резко вырастет.
- Хорошая работа по выходным улучшит вашу репутацию, клиенты с удовольствием распространят информацию о внимательном партнере по своим каналам.
МультиТрекинг
считает звонки, заявки и письма с рекламы,
показывает, с каких объявлений приходят клиенты,
помогает оптимизировать рекламу.
В B2B-сфере все еще важны звонки и электронная почта
На втором месте — почта, через email поступает 26,8% обращений. Здесь почта популярнее заявки с сайта — 8,6%, а мессенджер появился лишь на четвертом месте. Дело в особенностях сферы:
- Бизнес закрепляет тезисы в деловой переписке, это корпоративный стандарт.
- Заявки отправляют в рабочее время с рабочего компьютера или телефона.
- Общение переходит в мессенджеры после первого контакта по привычным каналам.
- Анализируйте источники звонков — это поможет найти площадки, с которых чаще звонят клиенты. Записи звонков в коллтрекинге помогут отследить и скорректировать работу менеджеров.
- Подключите email-трекинг, чтобы понять, какие каналы приводят заявки на электронную почту, и влиять на результаты продвижения.
- Если нет менеджера, который обрабатывает заявки в выходные, — настройте переадресацию почты на ящик РОПа, чтобы он периодически проверял его. Бонус в виде процента от сделки наверняка станет неплохим стимулом уделить потенциальным клиентам время.
Email-трекинг
считает письма, которые пришли от людей с рекламы,
показывает, с каких объявлений приходят запросы КП и сметы,
помогает повысить эффективность продвижения.
Представители бизнеса пишут в WhatsApp, а не Telegram
Среди мессенджеров в целом картина меняется незначительно: WhatsApp бесспорный лидер с 78,9%. На втором месте Telegram — 15,7% заявок.
Преобладание WhatsApp связано с портретом аудитории. Часто в коммуникации участвуют возрастные люди поколений X и Y, родившиеся до 1990 года.
На третьем месте Avito, где компании тоже могут искать партнеров. После первого контакта коммуникацию обычно переводят в более привычные каналы.
Среди геосервисов и агрегаторов на первом месте с небольшим перевесом идет 2ГИС — 38,5%, а сразу после него Avito — 37,1%. На третьем месте Яндекс Карты — 24,1%. А вот на сервис отзывов Zoon приходится всего 0,3%.
- Подключите WhatsApp Бизнес — так аккаунт будет вызывать больше доверия у потенциальных партнеров и клиентов.
- Обратите внимание на Avito — у сервиса неплохие перспективы для В2В-сферы.
- Для Telegram и WhatsApp настройте чат-боты, чтобы он служил базой знаний, давал краткие консультации и собирал контакты.
- Настройте агрегатор мессенджеров, чтобы операторы могли быстро отвечать клиентам из разных источников в одном интерфейсе.
- Грамотно оформите карточки в геосервисах и подключите Яндекс Бизнес — это даст дополнительное место в поисковой выдаче.
- Почему B2B-компании теряют до 74% клиентов.
- Где B2B-компании почти никогда не отвечают.
- Какие источники трафика приводят больше платящих клиентов.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Комментарии