Почему менеджеры игнорируют 74% клиентских обращений? Исследование сферы B2B
Продажи

Почему менеджеры игнорируют 74% клиентских обращений? Исследование сферы B2B

06 ноября 2024 2 0 1 180
Мы проанализировали почти 700 тысяч обращений в сфере В2В, чтобы понять, откуда приходят заявки и как не упустить выгодное сотрудничество. В выборке превалируют твердые области: промышленность, металлопрокат, проектирование инженерных систем и другие бизнесы. В ходе исследования выяснили:
  • Где привыкли общаться клиенты в В2В.
  • Когда B2B-компании теряют максимум обращений.
  • Откуда приходят клиенты в В2В.
  • Точки роста компаний, работающих в В2В.
В статье — цифры, графики, выводы и советы, как использовать эти данные на пользу компании.

B2B — самая консервативная сфера, где больше всего заявок с десктопа 

В отличие от автомобильной сферы и недвижимости, в В2В заявки в основном оставляют с десктопа — 70,4% против 39% и 40,2% соответственно. На втором месте, ожидаемо, мобильные устройства — 28,7%. На третьем планшеты — 0,9%.
Откуда приходят заявки в В2В
Откуда приходят заявки в В2В.
Почему в B2B преобладает трафик с десктопа: люди преимущественно оставляют заявки в рабочие дни с офисного или домашнего компьютера. 
Что можно улучшить с учетом этих данных — рекомендации:
  • Отслеживайте все источники трафика, чтобы не терять заявки и быстро реагировать на изменения в поведении аудитории. 
  • Проверьте скорость загрузки сайта, откажитесь от тяжелых изображений и вставляйте видео с помощью HTML-кода с других площадок.
  • Сделайте так, чтобы оставлять заявку было одинаково удобно с любого устройства. 
  • Добавьте все возможные способы коммуникации на сайт: от формы заявки до чат-бота и обратного звонка

Чат-бот для сайта

консультирует клиентов по заданным веткам диалога,

собирает заявки и переводит на оператора,

обслуживает клиентов по ночам, выходным и праздникам.

Обращения поступают в рабочие часы и по ночам

Число заявок резко возрастает в 9 утра и достигает пика к 11 часам дня. До 15 часов компании продолжают получать много заявок, к концу рабочего дня поток уменьшается. 

Важно: в В2В не ограничишься дежурным: «Спасибо, заявка принята», нужны долгие личные консультации. Пока менеджер общается с одним клиентом, ему звонят другие — и их компания теряет. Нужно грамотно планировать нагрузку и написать качественные скрипты, чтобы быстро и эффективно консультировать клиентов.
Когда поступают заявки в В2В-сфере
Когда поступают заявки в В2В-сфере.

Заявки в В2В поступают и по ночам: за полгода с 23 часов до 6 утра поступило 52 473 заявки. Это могли быть: 
  • Потенциальные клиенты и партнеры из другого часового пояса
  • Люди, к которым бизнес-идеи приходят в тишине по ночам.
  • Совы, которые заранее оставляют заявку, чтобы пообщаться в рабочие часы.
С учетом среднего чека в В2В, собирать заявки по ночам должен как минимум приличный чат-бот. Он должен давать полноценную консультацию или быть базой знаний, а не просто просить номер телефона и обещать перезвонить.
Ночной чат-бот с качественным сценарием снимет первые барьеры и прогреет потенциальных клиентов к продаже.
Что можно улучшить с учетом этих данных — рекомендации:
  • Выделите дополнительных менеджеров в пиковые часы загрузки.
  • Подключите чат-бот, который сможет кратко проконсультировать клиентов или выдать им нужную информацию из базы знаний. Автоматизируйте рутину.
  • Улучшите скрипты, чтобы быстрее и качественнее консультировать клиентов в пиковые часы.
  • Собирайте заявки в ночное время, пока никто этого не делает — подключите чат-бот, обратный звонок или наймите отдельного менеджера. Это окупится с пары контрактов.

Обратный звонок

привлекает посетителей сайта, которые не хотят звонить сами,

записывает звонки,

упрощает связь менеджера с клиентом.

Надо быть на связи и по выходным

В2В-сфера медленно уходит от общения белых воротничков исключительно в рабочее время. В выходные процессы не останавливаются, заявки все еще идут. Распределение обращений по дням недели:
  • понедельник — 19,6%,
  • вторник — 22,2%,
  • среда — 18,9%,
  • четверг — 18,1%,
  • пятница — 15,3%,
  • суббота — 3,5%,
  • воскресенье — 2,4%.
Распределение обращений в В2В по дням недели
Распределение обращений в В2В по дням недели.

Кажется, будто заявок в выходные мало. В процентном соотношении да, но в количественном это 38 288 обращений, то есть по 6 381 заявки в месяц, которые приходятся на выходные дни.
Каждая заявка выходного дня — потенциальный платящий клиент, который закроет ваш план по продажам.
В В2В-продажах важнее всего репутация и отношение. Расстроенный потенциальный клиент или партнер может и не перезвонить в понедельник, если в субботу ему не ответили. Или он найдет к этому моменту кого-то более внимательного.
Тот, кто научится делать качественный сервис по выходным, получит больше продаж без вливаний в рекламу.
Что можно улучшить с учетом этих данных — рекомендации:
  • Оставайтесь на связи всегда — используйте инструменты автоматизации или наймите менеджеров выходного дня.
  • Выходные — лучший повод, чтобы встретиться с клиентом не в офисе, а в неформальной обстановке. Шанс заключить контракт резко вырастет.
  • Хорошая работа по выходным улучшит вашу репутацию, клиенты с удовольствием распространят информацию о внимательном партнере по своим каналам.

МультиТрекинг

считает звонки, заявки и письма с рекламы,

показывает, с каких объявлений приходят клиенты,

помогает оптимизировать рекламу.

В B2B-сфере все еще важны звонки и электронная почта

Как и в медицине, в В2В-сфере основной способ связи — звонок. Больше половины людей, 51,2%, предпочитают обсуждать перспективы сделки голосом и ждут от менеджера полноценной исчерпывающей консультации здесь и сейчас.
Распределение клиентских заявок по каналам коммуникации в B2B-сфере
Распределение клиентских заявок по каналам коммуникации в B2B-сфере.

На втором месте — почта, через email поступает 26,8% обращений. Здесь почта популярнее заявки с сайта — 8,6%, а мессенджер появился лишь на четвертом месте. Дело в особенностях сферы: 
  • Бизнес закрепляет тезисы в деловой переписке, это корпоративный стандарт.
  • Заявки отправляют в рабочее время с рабочего компьютера или телефона.
  • Общение переходит в мессенджеры после первого контакта по привычным каналам.
Что можно улучшить с учетом этих данных — рекомендации:
  • Анализируйте источники звонков — это поможет найти площадки, с которых чаще звонят клиенты. Записи звонков в коллтрекинге помогут отследить и скорректировать работу менеджеров.
  • Подключите email-трекинг, чтобы понять, какие каналы приводят заявки на электронную почту, и влиять на результаты продвижения.
  • Если нет менеджера, который обрабатывает заявки в выходные, — настройте переадресацию почты на ящик РОПа, чтобы он периодически проверял его. Бонус в виде процента от сделки наверняка станет неплохим стимулом уделить потенциальным клиентам время.

Email-трекинг

считает письма, которые пришли от людей с рекламы,

показывает, с каких объявлений приходят запросы КП и сметы,

помогает повысить эффективность продвижения.

Представители бизнеса пишут в WhatsApp, а не Telegram

Среди письменных каналов лидером остается почта — 56%. На втором месте заявка через сайт — 18%, а на третьем — WhatsApp с 14,3%. Здесь он обогнал Telegram, у которого всего 2,8%.
Каналы письменной коммуникации в В2В
Каналы письменной коммуникации в В2В.

Среди мессенджеров в целом картина меняется незначительно: WhatsApp бесспорный лидер с 78,9%. На втором месте Telegram — 15,7% заявок. 
Преобладание WhatsApp связано с портретом аудитории. Часто в коммуникации участвуют возрастные люди поколений X и Y, родившиеся до 1990 года.
Статистика по обращениям в соцсетях и мессенджерах в В2В-сфере
Статистика по обращениям в соцсетях и мессенджерах в В2В-сфере.

На третьем месте Avito, где компании тоже могут искать партнеров. После первого контакта коммуникацию обычно переводят в более привычные каналы.
Распределение обращений из геосервисов и агрегаторов
Распределение обращений из геосервисов и агрегаторов.

Среди геосервисов и агрегаторов на первом месте с небольшим перевесом идет 2ГИС — 38,5%, а сразу после него Avito — 37,1%. На третьем месте Яндекс Карты — 24,1%. А вот на сервис отзывов Zoon приходится всего 0,3%.

Что можно улучшить с учетом этих данных — рекомендации:
  • Подключите WhatsApp Бизнес — так аккаунт будет вызывать больше доверия у потенциальных партнеров и клиентов.
  • Обратите внимание на Avito — у сервиса неплохие перспективы для В2В-сферы.
  • Для Telegram и WhatsApp настройте чат-боты, чтобы он служил базой знаний, давал краткие консультации и собирал контакты.
  • Настройте агрегатор мессенджеров, чтобы операторы могли быстро отвечать клиентам из разных источников в одном интерфейсе.
  • Грамотно оформите карточки в геосервисах и подключите Яндекс Бизнес — это даст дополнительное место в поисковой выдаче.
Читайте полный текст исследования на РБК по ссылке, чтобы узнать:
  • Почему B2B-компании теряют до 74% клиентов.
  • Где B2B-компании почти никогда не отвечают.
  • Какие источники трафика приводят больше платящих клиентов.
И не забудьте изучить другие наши исследования:
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.

Поделиться:

Комментарии

Советуем прочитать:

Как будет устроена регистрация соцсетей и блогеров с 10 000 подписчиками. Разъяснение юриста
2 01.11.2024
Продажи
Застройщики теряют до 60% горячих клиентов, которые приходят в компанию сами — исследование
1 28.10.2024
Новое
Новые таргеты и подбор аудитории в реальном времени — отправляйте SMS-рассылки релевантной ЦА с Callibri
0 31.10.2024