Как анализировать трафик из социальных сетей: метрики, сервисы и советы

Как анализировать трафик из социальных сетей: метрики, сервисы и советы

27 сентября 2021 5 0 1 794
Работу с соцсетями лучше начинать с постановки цели, чтобы отслеживать результат. Это может быть улучшение имиджа, формирование лояльного сообщества вокруг бренда или получения трафика и клиентов. Узнать, насколько вы продвинулись в последней задаче, помогут статистика из соцсетей или данные в аналитических системах.

Меня зовут Анастасия Черных — я контент-директор сервиса автопостинга и аналитики в соцсетях Амплифер. Расскажу, как узнать какая соцсеть и какой контент приносит больше релевантного трафика на сайт.

Какие метрики смотреть в социальных сетях

Лайки, комменты и репосты — это, конечно, хорошо. Но если хотим узнать, сколько человек перешли на сайт, то они нам не помогут. Здесь нужно ориентироваться на клики пользователей по ссылкам у вас в публикациях.

Почти все соцсети сейчас отдают эти данные. Например, при нажатии на пост в Фейсбуке отображается статистика. В том числе и клики по ссылке:
Статистика в Facebook
Аналогично можно проверить статистику и во ВКонтакте  — открываем пост → статистика → смотрим данные:
Как смотреть статистику во ВКонтакте
Аналитика социальных сетей понятная, а вот с мессенджерами сложнее. Они чаще не отдают данные по кликам — тот же Телеграм не считает переходы. В таком случае, клики можно отследить с помощью UTM-меток. Напомню самые важные компоненты метки: 
  • utm-source — это источник трафика. Для отслеживания трафика из социальных сетей можно указывать название каждой, например, vk, facebook и т.д
  • utm-medium — отвечает за тип трафика. Трафик из соцсетей корректно размечать как social, а для почтовых рассылок — email и тп.
  • utm-campaign —  показывает кампанию, из которой пришёл трафик. Это может быть партнёрская кампания, спецпроект или просто тема и дата публикации.  Мы в Амплифере берём значение этой метки по первым словам поста.
Эти метки относятся к базовым и их достаточно для того, чтобы отследить трафик из социальных сетей. Ещё есть метки utm_term и utm_content. С помощью первой можно задать идентификатор публикации, а со второй — ключевое слово.

Например, при публикации ссылки во «ВКонтакте», она будет выглядеть так: 
https://amplifr.com/blog/ru/tools-for-smm/?utm_source=vk.com&utm_medium=social&utm_campaign=ne-vse-znayut--chto-razrabotchiki-amplifera&utm_content=52840726
Где utm_source — vk, utm-medium — social, utm_campaign — первые слова поста.
Но публиковать такую огромную ссылку не стоит, сокращенная выглядит аккуратней. Сократить ссылку можно с помощью специальных сервисов, например: Bitly, Clck или VK.

UTM-метки добавляются вручную или через специальные компоновщики. Генератор utm-меток есть у Tilda или Callibri.
Когда у вас несколько страниц в разных соцсетях, собирать данные вручную утомительно. Этот процесс лучше автоматизировать и вкладывать свое время в создание контента. Например, в Амплифере ссылки сокращаются автоматически, а utm-метки сервис добавляет сам к каждому посту. В аналитике можно посмотреть количество реакций и клики по всем постам и страницам сразу или по каждому отдельно.
Как анализировать активность из соцсетей
Можно подключить интеграцию с Google Analytics, тогда в интерфейсе будет отображаться количество конверсий из публикаций. График поможет узнать, сколько пользователей из ваших постов перешли на сайт и, например, добавили товар в корзину. К тому же, получится узнать из какой соцсети и каких постов аудитория лучше всего конвертируется в действие на сайте.

Какие отчёты смотреть в системах аналитики?

Google Analytics

Чтобы узнать из каких соцсетей на сайт приходят пользователи, заходим раздел Весь трафикКаналы → выбираем канал Social:
Как изучать отчет гугл аналитикс
Для отслеживания трафика на сайт нам нужен график из раздела Источник трафика → Обзор. Здесь мы можем проверить, сколько пользователей к нам приходит из соцсетей и узнать данные по конверсиям:
Аналитика соцсетей гугл
На скрине видно, что из 16560 конверсий только 732 пришли из социальных сетей.Через Google Analytics также можно отследить, что посетители из соцетей делают у вас на сайте. Для этого нам нужно настроить цели — как это сделать читайте статью.Например, наша задача привести трафик из соцсетей и получить заявки на новый курс. В качестве цели выбираем «отправка контактной информации». Данные можно будет посмотреть на графике в разделе Отчёты →  Конверсии Цели:
Графики в гугл аналитикс
Если на сайте есть кнопки соцсетей, то чтобы понять насколько они эффективны нужен отчёт Плагины, а Карта посещений покажет путь пользователя после перехода из социальных сетей.

Яндекс.Метрика

В Метрике данные о переходах из социальных сетей хранятся в отчёте ОтчетыСтандартные отчетыИсточникиСоциальные сети. Там же можно отфильтровать отчёт по количеству достигнутых целей. Инструкцию по настройке целей найдёте здесь.
Как аналазировать соцсети в яндекс метрике
Чтобы понять, насколько вовлечённую и релевантную аудиторию вы приводите из соцсетей, изучите параметр Отказы — чем выше этот процент, тем больше нужно задуматься о том, каких подписчиков вы приводите в сообщества и какие таргетинги используете.
Показатель отказы в метрике
Больше конкретики по переходам с определенных постов вы найдёте в отчёте ОтчетыСтандартные отчетыИсточники Метки UTM. Так вы сможете расширить отчет и понять, какие рубрики, темы и посты срабатывают лучше, а какие не приносят трафик.

Конверсии из социальных сетей (с учётом того, что у вас корректно настроены цели) можно посмотреть в отчёте по конверсиям, отфильтровав визиты по источникам последних переходов. Так вы поймёте, пользователи каких социальных сетей выполняют на вашем сайте больше целевых действий.
Как находить конверсии из соцсетей
Эффективность кнопок соцсетей можно отследить в отчёте Кнопка «Поделиться» в разделе Содержание, а понять, что пользователь делал на сайте поможет Вебвизор.

Callibri

Сервисы Callibri также отслеживают количество обращений: сообщение в сообщество или директ, заявка оформленная из поста и др.. Все данные для аналитики соцсетей можно найти в сводном отчете Единый Журнал Лидов. Откройте Кабинет, затем перейдите в раздел ЕЖЛ. Выберите нужный временной период, а затем в столбце Тип выберите нужные соцсети.
Как выглядит отчет ЕЖЛ
Выбирайте все площадки, либо конкретные соцсети и мессенджеры. Каждому обращению можно выставить класс и тип клиента, оставить комментарий, а ещё увидеть имя, номер телефона и электронную почту, если человек заполнил заявку.Отчёт можно выгрузить для дальнейшей работы: загрузить данные в рекламный кабинет и использовать в кампаниях, анализировать рекламу из соцсетей и качество заявок, чтобы корректировать и пересматривать стратегию и контент-планы.

МультиТрекинг

считает звонки, заявки и письма с рекламы,

показывает, с каких объявлений приходят клиенты,

помогает оптимизировать рекламу.

Вместо заключения

Статистика, которую предоставляют соцсети — это верхнеуровневый слой данных, которых недостаточно, чтобы оценить эффективность и рентабельность канала. Для полной картины нужны правильно размеченные ссылки и набор отчётов в системах аналитики. Отслеживайте не только лайки и репосты, но и клики, вовлеченность на уровне контента на сайте, конверсии и поведение пользователей.
Бонус для читателей блога от Амплифер: 15% скидка на два месяца для новых клиентов по промокоду: FROMCALLIBRI 

Поделиться:

Комментарии

Советуем прочитать:

Как выявить, отследить и удалить мусорный трафик — наводим порядок в рекламе
18 25.03.2021
Где заканчивается ответственность трафик-менеджера?
11 28.04.2020
Лидогенерация
20 способов привлечь трафик и лиды на сайт: обзор бесплатных и платных каналов
19 01.12.2020