Работу с соцсетями лучше начинать с постановки цели, чтобы отслеживать результат. Это может быть улучшение имиджа, формирование лояльного сообщества вокруг бренда или получения трафика и клиентов. Узнать, насколько вы продвинулись в последней задаче, помогут статистика из соцсетей или данные в аналитических системах.
Меня зовут Анастасия Черных — я контент-директор сервиса автопостинга и аналитики в соцсетях Амплифер. Расскажу, как узнать какая соцсеть и какой контент приносит больше релевантного трафика на сайт.
Какие метрики смотреть в социальных сетях
Лайки, комменты и репосты — это, конечно, хорошо. Но если хотим узнать, сколько человек перешли на сайт, то они нам не помогут. Здесь нужно ориентироваться на клики пользователей по ссылкам у вас в публикациях.
Почти все соцсети сейчас отдают эти данные. Например, при нажатии на пост в Фейсбуке отображается статистика. В том числе и клики по ссылке: Аналогично можно проверить статистику и во ВКонтакте — открываем пост → статистика → смотрим данные:Аналитика социальных сетей понятная, а вот с мессенджерами сложнее. Они чаще не отдают данные по кликам — тот же Телеграм не считает переходы. В таком случае, клики можно отследить с помощью UTM-меток. Напомню самые важные компоненты метки:
- utm-source — это источник трафика. Для отслеживания трафика из социальных сетей можно указывать название каждой, например, vk, facebook и т.д
- utm-medium — отвечает за тип трафика. Трафик из соцсетей корректно размечать как social, а для почтовых рассылок — email и тп.
- utm-campaign — показывает кампанию, из которой пришёл трафик. Это может быть партнёрская кампания, спецпроект или просто тема и дата публикации. Мы в Амплифере берём значение этой метки по первым словам поста.
Эти метки относятся к базовым и их достаточно для того, чтобы отследить трафик из социальных сетей. Ещё есть метки utm_term и utm_content. С помощью первой можно задать идентификатор публикации, а со второй — ключевое слово.
Например, при публикации ссылки во «ВКонтакте», она будет выглядеть так:
https://amplifr.com/blog/ru/tools-for-smm/?utm_source=vk.com&utm_medium=social&utm_campaign=ne-vse-znayut--chto-razrabotchiki-amplifera&utm_content=52840726
Где utm_source — vk, utm-medium — social, utm_campaign — первые слова поста.
Но публиковать такую огромную ссылку не стоит, сокращенная выглядит аккуратней. Сократить ссылку можно с помощью специальных сервисов, например: Bitly, Clck или VK.
UTM-метки добавляются вручную или через специальные компоновщики. Генератор utm-меток есть у Tilda или Callibri.
Когда у вас несколько страниц в разных соцсетях, собирать данные вручную утомительно. Этот процесс лучше автоматизировать и вкладывать свое время в создание контента. Например, в Амплифере ссылки сокращаются автоматически, а utm-метки сервис добавляет сам к каждому посту. В аналитике можно посмотреть количество реакций и клики по всем постам и страницам сразу или по каждому отдельно.Можно подключить интеграцию с Google Analytics, тогда в интерфейсе будет отображаться количество конверсий из публикаций. График поможет узнать, сколько пользователей из ваших постов перешли на сайт и, например, добавили товар в корзину. К тому же, получится узнать из какой соцсети и каких постов аудитория лучше всего конвертируется в действие на сайте.
Какие отчёты смотреть в системах аналитики?
Google Analytics
Чтобы узнать из каких соцсетей на сайт приходят пользователи, заходим раздел Весь трафик → Каналы → выбираем канал Social:Для отслеживания трафика на сайт нам нужен график из раздела Источник трафика → Обзор. Здесь мы можем проверить, сколько пользователей к нам приходит из соцсетей и узнать данные по конверсиям:
На скрине видно, что из 16560 конверсий только 732 пришли из социальных сетей.Через Google Analytics также можно отследить, что посетители из соцетей делают у вас на сайте. Для этого нам нужно настроить цели — как это сделать читайте статью.Например, наша задача привести трафик из соцсетей и получить заявки на новый курс. В качестве цели выбираем «отправка контактной информации». Данные можно будет посмотреть на графике в разделе Отчёты → Конверсии → Цели:Если на сайте есть кнопки соцсетей, то чтобы понять насколько они эффективны нужен отчёт Плагины, а Карта посещений покажет путь пользователя после перехода из социальных сетей.
Яндекс.Метрика
В Метрике данные о переходах из социальных сетей хранятся в отчёте Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Социальные сети. Там же можно отфильтровать отчёт по количеству достигнутых целей. Инструкцию по настройке целей найдёте здесь.Чтобы понять, насколько вовлечённую и релевантную аудиторию вы приводите из соцсетей, изучите параметр Отказы — чем выше этот процент, тем больше нужно задуматься о том, каких подписчиков вы приводите в сообщества и какие таргетинги используете.Больше конкретики по переходам с определенных постов вы найдёте в отчёте Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Метки UTM. Так вы сможете расширить отчет и понять, какие рубрики, темы и посты срабатывают лучше, а какие не приносят трафик.
Конверсии из социальных сетей (с учётом того, что у вас корректно настроены цели) можно посмотреть в отчёте по конверсиям, отфильтровав визиты по источникам последних переходов. Так вы поймёте, пользователи каких социальных сетей выполняют на вашем сайте больше целевых действий. Эффективность кнопок соцсетей можно отследить в отчёте Кнопка «Поделиться» в разделе Содержание, а понять, что пользователь делал на сайте поможет Вебвизор.
Callibri
Сервисы Callibri также отслеживают количество обращений: сообщение в сообщество или директ, заявка оформленная из поста и др.. Все данные для аналитики соцсетей можно найти в сводном отчете Единый Журнал Лидов. Откройте Кабинет, затем перейдите в раздел ЕЖЛ. Выберите нужный временной период, а затем в столбце Тип выберите нужные соцсети. Выбирайте все площадки, либо конкретные соцсети и мессенджеры. Каждому обращению можно выставить класс и тип клиента, оставить комментарий, а ещё увидеть имя, номер телефона и электронную почту, если человек заполнил заявку.Отчёт можно выгрузить для дальнейшей работы: загрузить данные в рекламный кабинет и использовать в кампаниях, анализировать рекламу из соцсетей и качество заявок, чтобы корректировать и пересматривать стратегию и контент-планы.
МультиТрекинг
считает звонки, заявки и письма с рекламы,
показывает, с каких объявлений приходят клиенты,
помогает оптимизировать рекламу.
Вместо заключения
Статистика, которую предоставляют соцсети — это верхнеуровневый слой данных, которых недостаточно, чтобы оценить эффективность и рентабельность канала. Для полной картины нужны правильно размеченные ссылки и набор отчётов в системах аналитики. Отслеживайте не только лайки и репосты, но и клики, вовлеченность на уровне контента на сайте, конверсии и поведение пользователей.
Бонус для читателей блога от Амплифер: 15% скидка на два месяца для новых клиентов по промокоду: FROMCALLIBRI
Комментарии