Отвечать на отзывы — важнейшая часть работы селлера, которая напрямую влияет на решение потребителя о покупке. Но не у каждого хватит ресурса поставить процесс на поток: не хватает времени, сил, рук или есть другие приоритеты.
Рассказываем, как автоматизировать обратную связь клиентам органично и недорого. Разберем варианты, поговорим о преимуществах и недостатках. Помогает разобраться сервис автоматизации и аналитики отзывов Спикс, среди клиентов которого бренды L'Oréal, Unilever и Болеар и другие.
Почему важно качественно работать с отзывами клиентов
Ответы на отзывы влияют на лояльность покупателей
Об этом говорят цифры: отзывы читают почти 100% покупателей, около 90% выберут тот магазин, который отвечает пользователям. Более того: для 64% рейтинг магазина не так важен, как то, отвечает ли магазин на отзывы.
Если компания быстро и ответственно реагирует на негативную обратную связь, 95% клиентов готовы вернуться и дать ей второй шанс.К тому же около 75% клиентов готовы платить больше компании с высоким уровнем обслуживания.
В ресторане это достигают даже за счет улыбки официанта, в случае онлайн-магазина аналог улыбки покупателю — ответ на отзыв.
Отзывы помогают в SEO-продвижении и компенсируют отсутствие рекламы
Отзывы и ваши ответы на них влияют на ранжирование товаров в поисковой системе Google — это способ компенсировать отсутствие там контекстной рекламы для российского рынка.
То же самое и про маркетплейсы. Например, если вы продаете предметы декора, получаете отзывы и оперативно на них отвечаете, то ваши свечки, коврики и вазы появятся в поисковой выдаче выше, чем товары конкурентов, у которых меньше отзывов и взаимодействия с ними. Компания BigCommerce подсчитала, что если у товара хотя бы 10 отзывов, поисковый трафик увеличивается на 15-20%.
Это поможет, если у вас нет бюджета на рекламу. А если есть — читайте разбор платного продвижения на Wildberries.Если вы не игнорируете отзывы и со вниманием относитесь к обратной связи покупателей, то создадите впечатление заботливого и надежного селлера. Это повысит шанс продажи даже если цена немного выше, чем у конкурентов, которые не так внимательно относятся к ответам. Особенно важно для тех, кто впервые изучает ваш магазин.
Почему у селлеров не выходит поставить работу с отзывами на поток
Среди причин:
- Нехватка времени. Почти половина покупателей хочет получить ответ в течение суток после того, как оставят отзыв. 83% ждут не просто формальной реакции, а чтобы их проблему уже решили. Если вы получаете 10 отзывов в день, это не кажется проблемой, хотя и один можно обрабатывать вплоть до часа. А если отзывов больше?
- Отвечать на отзывы — дорого. Если отвечаете самостоятельно, то платите только временем, которое можно было бы потратить на развитие магазина. Часы, потраченные на отзывы, могли бы пойти на запуск рекламы, отгрузку товара, улучшение карточек и т.д. Если нанимать оператора, то это обойдется по меньшей мере от 30 000 ₽ в месяц.
- Замыленность глаз. Отвечая на сотый отзыв, вы вряд ли будете так же бодры, как при обработке первого. Это рутинная и однообразная работа. Если у товаров 70-80% положительных отзывов, то оператору нужно будет из раза в раз благодарить покупателя, и только в 20-30% случаев разбираться в ситуации.
- Нет регламента. Чтобы создать качественное руководство по работе с отзывами, нужно сначала научиться их обрабатывать и узнать все возможные сценарии.
- Человеческий фактор. Люди отдыхают ночью, по выходным и в праздники, а у клиентов больше нет понятия рабочего времени — данные исследований Callibri.
Это может привести к ситуации, когда ответы вроде есть, но лучше бы их не было. Например, вам пишут:
Ужасная покупка, заказывала вазу, а получила 100 осколков!
А вы, уставшие и спешащие, копипастите шаблон, лишь бы ответить:
Нередко для экономии времени селлеры оставляют общие ответы, не учитывающие контекст. Еще и с ошибками.
Нередко для экономии времени селлеры оставляют общие ответы, не учитывающие контекст. Еще и с ошибками.
Автоматизация — способ получить максимум от работы с отзывами, если подойти к делу грамотно.
Почему автоматические ответы на отзывы — хорошее решение
- Сервисам автоматизации ответов не нужно отдыхать. В отличие от человека, бот отвечает 24/7. Искусственный интеллект, который лежит в основе автоматизации, заберет рутинные задачи, оставляя человеку интеллектуальный ресурс для более значимых в развитии магазина вещей.
- Вы экономите 60-80% времени, которое можно уделить более важным задачам. Об этом говорят, например, клиенты Спикс. До подключения к сервису на обработку 400 отзывов уходил 8-часовой рабочий день, а после — 2-3 часа.
- Покупатель получит быстрый ответ. Время ожидания сократится до суток. К тому же, робот не потеряет ни одного отзыва, ведь система работает с очередью, собранной со всех маркетплейсов. Как агрегатор мессенджеров, только про отзывы.
- Это дешево. 5 тысяч в месяц за сервис автоматизации дешевле, чем 30+ тысяч на зарплату оператора.
Важно: в некоторых случаях без человека не обойтись. Если покупатель оставляет негативный отзыв, в котором нужно разобраться и придумать реалистичное решение специфической проблемы — эта задача не для робота. Некоторые системы автоматизации распознают отзывы со сложным негативом и уведомляют оператора, что требуется человеческое вмешательство.
Это чисто мой кейс. Однажды маркетплейс привез поломанный заказ. Потратил больше 20 минут, пытаясь пробиться сквозь робота к операторам. В этот момент небольшая проблема переросла в большой негатив. Уже был настроен ругаться.
Какие существуют инструменты автоматизации ответов
Инструментов немало, у всех есть как достоинства, так и недостатки.
Шаблоны в таблице можно назвать автоматизацией наполовину или даже на четверть. Не нужно каждый раз писать новый текст, но автоматически здесь ничего не происходит — ответы все равно подберет человек. Тем не менее, способ позволяет экономить время: если соберете коллекцию шаблонов, то будет легче работать.
Полшага в сторону автоматизации: если используете Гугл-таблицы, то можно настроить генератор, чтобы шаблоны не были слишком однообразными. Сперва напишите ответы (сами или с нейросетью), затем при с помощью генератора комбинируйте части текста так, чтобы получить разнообразные ответы. Понадобится время для настройки таблицы, а количество комбинаций текста ограничено, поэтому повторов не избежать.
Телеграм-боты. Можно сказать, что это самый простой инструмент автоматизации, первый уровень, но есть острые моменты. На выбор два варианта:
- Бот, связанный с ChatGPT. Селлер получит некоторое количество бесплатных ответов, затем надо платить. Способ не особо отличается от генерации ответов в самой ChatGPT: нужно отправить текст отзыва боту или напрямую нейросети, получить ответ, отредактировать, скопировать и вставить в личный кабинет отзывов на маркетплейсе. Получается что-то вроде более продвинутых ответов с помощью таблички — единственное, что вручную шаблон искать не нужно. Например, такой бот стоит от 970 ₽ в месяц.
- Бот, связанный с нейросетью и вашим магазином. Здесь все серьезнее. Копировать и вставлять ничего не нужно, подключенный к вашему личному кабинету на маркетплейсе бот сам загрузит отзывы и предложит ответ, а порой может и отправить его сам. Так умеет бесплатный WB | Автоответчик на отзывы.
Но в этом кроется проблема: какой-то бот в анонимном мессенджере получит доступ к вашему магазину. Насколько можно доверять такому помощнику, нет ли опасности потерять клиентскую базу, сам магазин или средства с банковского счета, привязанного к маркетплейсу? Не каждая служба безопасности разрешит такое использовать.Специальный сервис для автоматизации ответов. Это может быть многофункциональная платформа, например, mpstats. Она предлагает конструктор ответов — что-то вроде продвинутого генератора шаблонов в таблице. Ответ формируется из блоков: «приветствие», «благодарность», «основной текст», «пожелание» и «прощание». Можно использовать существующие шаблоны либо добавлять собственные варианты. Чем больше вариантов в каждом блоке, тем больше уникальных комбинаций сгенерит сервис. Стоит 5 000 ₽ в месяц.
Другой вариант — заточенные под автоматизацию ответов сервисы. Например, Спикс собирает отзывы со всех маркетплейсов в единую очередь в личном кабинете селлера. Оттуда можно отвечать, генерируя ответ с ИИ, используя один из 2 500 шаблонов библиотеки или вручную. Это простейший способ делать автоматические ответы на отзывы Wildberries, Ozon и других площадках.
Все отзывы со всех площадок в одном месте — быстро ответите всем, не переключаясь между вкладками, окнами, аккаунтами и магазинами.
Есть и смешанный вариант. Спикс может сгенерировать ответ, но перед отправкой согласовать его с оператором. Подходит для работы с негативными отзывами.
Чат-бот для сайта
консультирует клиентов по заданным веткам диалога,
собирает заявки и переводит на оператора,
обслуживает клиентов по ночам, выходным и праздникам.
Другой вариант — заточенные под автоматизацию ответов сервисы. Например, Спикс собирает отзывы со всех маркетплейсов в единую очередь в личном кабинете селлера. Оттуда можно отвечать, генерируя ответ с ИИ, используя один из 2 500 шаблонов библиотеки или вручную. Это простейший способ делать автоматические ответы на отзывы Wildberries, Ozon и других площадках.
Все отзывы со всех площадок в одном месте — быстро ответите всем, не переключаясь между вкладками, окнами, аккаунтами и магазинами.
Есть и смешанный вариант. Спикс может сгенерировать ответ, но перед отправкой согласовать его с оператором. Подходит для работы с негативными отзывами.
СмартСМС
большая аудитория потенциальных клиентов,
легко запустить самостоятельно,
можно использовать, даже если нет сайта.
Что нужно помнить всегда, отвечая на отзывы
Каждый отзыв покупателя, конструктивная критика или эмоциональная реакция — возможность коммуникации со всей аудиторией. Отвечая одному человеку, вы обращаетесь сразу ко всем.
82% потребителей намеренно ищут негативные отзывы, чтобы понимать, к чему им подготовиться. Если вы напишете ответ, то вместе с негативным отзывом покупатель прочтет пояснение, почему проблемы не стоит бояться. Это знак, что магазин с эмпатией относится к потребителям, а не проходит мимо, потому что уже заработал деньги.
С предметными негативными отзывами желательно работать человеку, погруженному в контекст. Можно сказать, что автоматизация ответов на положительную обратную связь необходима, чтобы оператор полностью посвятил время работой с негативом.
Положительные отзывы тоже важны — найдите время поблагодарить покупателя за обратную связь. Это важно не только для создания репутации, но и для того, чтобы улучшить ранжирование карточки и получить больше шансов на продажу.
Автоматизируйте всю рутину и отвечайте вручную там, где нужна живая человеческая коммуникация — удерживайте нынешних покупателей и привлекайте новых.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Комментарии