Всем привет! С вами Юлия Кожина — интернет-маркетолог Dental Digital Marketing. Хочу рассказать, как мы продвигали стоматологию премиум-класса и тестировали гипотезы с помощью инструментов Callibri.
Наш клиент — стоматологическая клиника в Краснодаре с комплексом услуг: от лечения зубов у детей и взрослых, до сложного протезирования и хирургии, специализируется на эстетической реставрации зубов и имплантации. Клиент не занимался продвижением до нас — открылись осенью 2020 года. Основной нашей задачей было привлечь пациентов в стоматологию — стоимость лида не должна быть выше 1500 рублей.
Мы разработали для клиники бренд-бук и сайт, а затем занялись рекламными кампаниями.
Что мы использовали
В продвижении мы задействовали практически все возможные каналы и инструменты:
контекстная реклама на поиске и в сетях,
таргетированная реклама,
реклама в популярных справочниках: Яндекс.Карты, Google Карты и 2ГИС,
ПроДокторов — сайт с отзывами о врачах и клиниках.
Подключили МультиТрекинг Callibri, чтобы отслеживать эффективность кампаний и настроили в МультиЧате обратный звонок, заявку и ловцы лидов.
В текстах рекламных кампаний сделали акцент на премиум-сегмент и дорогие процедуры, сделали подробную карточку клиники в Яндекс.Картах. Оплатили приоритетное размещение в 2ГИС, там также сделали акцент на дорогие услуги — имплантацию и виниры. За первый месяц наши усилия принесли 48 лидов стоимостью 2005 рублей — все наши гипотезы с объявлениями не сработали, а приоритетное размещение в 2ГИС приносило только нецелевые обращения и спам.
Оптимизация кампаний
Контекстная реклама
Проанализировав ситуацию, решили переписать тексты объявлений — убрали слова «премиум-класс», «элитный», добавили в тексты минимальную стоимость за лечение (например, цена за лечение кариеса почти такая же, как и у всех клиник в городе), а на дорогие услуги указали цену в рассрочку за месяц.Параллельно избавлялись от мусорного трафика — отминусовали ключевые слова, которые приносили нецелевые заявки. Все ключи, которые сработали, максимально усилили и добавили на тест новые.
На основе накопленных данных мы собрали несколько аудиторий по разным параметрам: место проживания, интересы, работа и сделали похожие аудитории. На услуги по имплантации, установке виниров и брекеты запустили РСЯ по широким запросам. Здесь трафик дешевле, а охват больше.
В Едином Журнале Лидов мы увидели, что треть обращений из справочников нерелевантные — либо запросы услуг, которых в клинике нет или спам. И это действительно стало проблемой — если в контекстной рекламе мы можем сделать корректировки, то в справочниках это сделать невозможно.
Чтобы минимизировать количество нецелевых обращений мы:
Тщательно проработали и обновили описание в справочниках.
Отфильтровали и заблокировали номера, с которых приходили большинство мусорных лидов — это можно сделать в настройках МультиТрекинга Callibri.
Обработка обращений
Обращений в чат было немного, мы решили подключить крючки — подобрали несколько акций и предлагали записаться на бесплатный осмотр. Настроили интеграцию с мессенджерами, установили МультиЧат администраторам на смартфоны, чтобы быть уверенными в скорости обработки лидов.
МультиЧат
Соберет обращения с сайта, Instagram, WhatsApp и других каналов в одно окно
Одновременно мы анализировали переписки в чате и внедряли скрипты, чтобы повысить конверсию из обращения в запись в клинику.
Таргетированная реклама
Рекламу в соцсетях подключили на третьем месяце продвижения. Установили пиксели Facebook, докупили отдельные телефонные номера для таргетированной рекламы, синхронизировали Callibri с рекламным кабинетом Facebook.
Начали с Instagram и Facebook, где уже велись аккаунты клиники. Первые рекламные кампании настраивали на интересы обеспеченной аудитории — недвижимость, горнолыжный спорт и т.д. Результат был средний.
Сменили гипотезу — настроили более широкий таргет и собрали аудиторию людей, которые уже проявили интерес. Работали также и с похожими аудиториями — к тому времени нам удалось накопить небольшую базу обращений в клинику.
Результаты
На 4-й месяц работы мы вышли на стабильное количество обращений и получили неплохие результаты. Цена лида стала ниже ожидаемой — 1207 рублей, что, в целом, приемлемо для заказчика и нас. Благодаря работе в справочниках и с отзывами, количество спама снизилось на 83,9% и увеличилось число целевых обращений. Из таргетированной рекламы мы стали получать до 68,2% запросов на дорогие услуги — имплантация, виниры, исправление прикуса, а конверсия сайта с 2% поднялась до 5,5%
Работать с новыми клиниками непросто — люди часто ищут врачей по отзывам или ходят к одному специалисту годами. Здесь нам потребовалось чуть больше времени, чтобы нарастить стабильный поток лидов, но благодаря аналитике и детальной оптимизации мы смогли контролировать их качество и сэкономить бюджет заказчика.
Комментарии