Как сделать лид-магнит, чтобы он работал и не вызывал стыда?
Лидогенерация

Как сделать лид-магнит, чтобы он работал и не вызывал стыда?

27 апреля 2021 7 6 2 067
В этой статье мы не будем глубоко разбирать суть лид-магнитов. Мы хотим обсудить ошибки и факапы, а также попытаться понять: как сделать магнит, чтобы он работал и не вызывал стыда?

Однако на всякий случай все-таки повторим, что лид-магниты — это

бесплатный полезный контент, подарок, который вы дарите пользователю в обмен на его контактные данные. Например, за email.

Лид-магнитами могут быть:
  • чек-листы,
  • гайды и руководства,
  • инфографика,
  • шаблоны,
  • списки полезных инструментов и сервисов,
  • исследования,
  • записи вебинаров,
  • развлекательный контент,
  • Электронные книги.
И многое другое. 

Лид-магниты нужны на всех этапах воронки продаж для лидогенерации и создания экспертного образа компании за счет ценного для пользователя контента. С помощью лид-магнита вы знакомите людей с компанией, закрепляетесь у них в памяти и генерируете качественную базу лидов. 

Логично, что использовать лид-магниты нужно. По-хорошему стоит даже завести базу такого контента для разных площадок и этапов воронки. Вот только одно дело — начать это делать, а другое — сделать хорошо. 

Лид-магниты, за которые стыдно

Думаем, вы прекрасно понимаете, что маркетологи не всегда делают адекватные лид-магниты. Узнав из вебинара/курса/гугла о магнитах, некоторые собирают и пускают в работу вещи, которые в лучшем случае не работают. В худшем — гонят людей прочь от компании. 

Мы нашли примеры лид-магнитов, от которых у нас начал дергаться глаз. О том, почему с этим работать  сложно — будет ниже. А пока наслаждайтесь:
Как сделать лид-магниты
От такого количества вещей глаза разбегаются.

Ошибки в лид-магнитах.
Эффективные бъявления? Посты для умног продвиж? Про грамотность не стоит забывать.

Какие ошибки есть в лид-магнитах.
Волшебство вместо пользы.

Как сделать правильный лид-магнит
Сколько стикеров и даже девушка вылезла подсказать.
лид-магниты примеры
Генри Форд? Система и чек-лист миллионера? Подожду 5 минут и посмотрю еще презентацию.

Топ полезных лид-магнитов.
Название лид-магнита не отражает пользу для пользователя.

Почему такие лид-магниты неэффективны? 

Основные ошибки при создании лид-магнитов

Наверное, нет смысла говорить, что грамотность — это даже не гигиенический минимум при создании лид-магнитов. Сначала мы думали просто сделать список ошибок, но потом решили подойти к вопросу со стороны людей, которые их совершают. 100% соответствия их мышлению не обещаем, однако влезть в их голову все-таки попытаемся.

Никаких внятных заголовков и описаний

sina.gif
Наша задача — навести дрему на пользователя. Поэтому делаем все так, будто наш лид-магнит — плод любви пустыни Сахара и сухой Долины Мак-Мердо (это мы погуглили, да). Отбрасываем броские и цепляющие заголовки, не раскрываем пользу лид-магнита и не показываем, какую проблему клиента решим взамен на его данные. 

Либо наоборот, кричим ему о том, что именно после нашей инфографики он станет Миллиардером с большой буквы М. Но только ничего предметного, только обещания жизни на Гоа. И манускрипты.

Точно сработает.

Лид-магниты не должны нести никакой пользы 

TameRequiredJaeger-size_restricted.gif
Что там выше говорили? Полезный контент? Решить проблему клиента? Повысить нашу экспертность в его глазах? Не, это не наше дело, еще работать придется. PDF-страничка с цитатой «Делай как надо, а как не надо — не делай» и номером счета для банковского перевода за этот совет — самое то. 

Не проводим никаких исследований, не даем актуальных данных, не отправляем оригинальный контент, даже не делаем его. Если у клиента есть какая-то боль, от которой можно его избавить, то пускай сходит к врачу. 

Чем длиннее путь к полезному контенту — тем лучше

AdventurousPointlessGull-size_restricted.gif
Они же все равно проходят наши квизы вместо того, чтобы работать, так давайте вознаградим их за это. Делайте опросники как можно длиннее, минут на 20 минимум, чтобы к середине человек обязательно потерял нить и забыл, зачем он это делает. 

Чем дольше длится путь клиента к финальной пользе, тем охотнее он нырнет на нижние уровни воронки продаж. Не считайте, сколько времени у пользователя держится внимание. Не думайте о его вовлеченности и факте, что помимо пути к нашему лид-магниту у него есть другие дела. Ведь их определенно нет.

Отдельное удовольствие пользователь получит, если в конце пути не сможет скачать материал, как случилось с нами с «Чек-листом миллионера». Не скачался, не узнаем о мышлении миллионеров :(

Хотите лид-магнит? Нам нужны ваша одежда, сапоги и мотоцикл

FlakyPleasingLark-size_restricted.gif
А еще номер страховки, СНИЛС, паспортные данные, телефон супруги, GPS-координаты вашего автомобиля и даже результаты анализов. В трех экземплярах и в письменном виде на нелинованном листе формата А3. 

Чем больше данных мы получим, чем сложнее пользователю получить лид-магнит — тем лучше. Мы же все-таки старались, рисовали, придумывали, форму заявки верстали, пускай и клиент потрудится, чтобы получить наш драгоценный чек-лист. Опять же, с «Чек-листом миллионера» нас попросили подождать 5 минут и посмотреть презентацию с цитатами Рокфеллера. 

Если вы думаете, что достаточно электронной почты человека за лид-магнит, то мы соболезнуем вашей маркетинговой жилке. 

Если что-то может всплыть — пускай всплывает сразу

FilthyTediousFirecrest-small.gif
Ходят слухи, что человеку требуется хотя бы 15 секунд, чтобы освоиться на сайте. Не верьте им: с первых секунд на сайте заваливайте пользователя всплывающими окнами с предложениями получить чек-лист успешного человека. В этой ситуации любой из нас даст свой номер телефона и почту, чтобы продолжить общение. 

Еще лучше, чтобы всплывающее окно было в кислотных цветах, с анимацией и повторяющимся каждые 10 секунд. Не забудьте еще надежно спрятать закрывающий крестик. В блоге Callibri есть статья, где сказано, что так делать не надо — не читайте ее.

Нам нужен максимальный дизайн!

1442666896_2101632100.gif
Не важно, что вы делаете: инфографику, гайд, схемы или чек-листы. Главное — никакого визуального единообразия, аккуратности или минимализма. Больше продающего красного™, а шрифтов разных и мелких, чтобы было труднее прочесть. 

Лид-магниты сохраняют и используют, поэтому пускай они максимально привлекают к себе внимание, чтобы каждый мог оценить весь масштаб проделанной работы. 

Никакой стратегии, просто пуляем лид-магниты и все

theboys.gif
Пока дилетанты что-то там планируют, встраивают свои магниты в воронку и думают о единой системе, мы творим историю. 

Просто берем и делаем лид-магниты. И вставляем их везде, где и как захотим. Неважно, какая аудитория и на каком этапе знакомства с компанией увидит тот или иной магнит. Охватим всех и станем королями рынка. Еще можно вывалить сразу список ссылок, чтобы максимально распылять внимание клиента, он потеряет бдительность и сразу купит у нас все. 

А планирование для тех, кто насмотрелся всяких вебинаров и не ничего не понимает в маркетинге.

Ладно, шутки-шутками, но такие ошибки встречаются повсеместно. Не важно, чем руководствуются маркетологи или какие пробелы есть в их знаниях, это реальность. Что делать, чтобы самим не оступиться?

Как сделать лид-магнит адекватно? 

Смотря на эти ошибки, мы составили простой чек-лист по подготовке лид-магнитов. Забирайте. 

Встройте лид-магниты в воронку продаж — тщательно продумайте, кто и когда должен увидеть конкретный лид-магнит. Важно понимать, какой эффект должен принести магнит на конкретном этапе пути клиента. Вы хотите познакомить клиента с компанией? Хотите продемонстрировать, как ваш продукт решит его проблему? Показать свою экспертность? Учтите все это и связывайте лид-магниты со своей стратегией.

Главное при этом — не распылять внимание пользователя и решать одну проблему за раз, а не 100. Определите пользу лид-магнитов — создавая лид-магниты, отталкивайтесь не от того, что вы хотите. В первую очередь поймите, какую боль клиента решит материал, за который вы просите контакты. Проведите исследование своей целевой аудитории, определите ее боли, потребности и проблемы. Можно даже сделать это в формате интервью или составить рассылку с опросом. Проанализируйте результат и создайте магниты, которые принесут пользу именно вашему клиенту. Удобство клиента в приоритете — если клиент не испытал приятную эмоцию от взаимодействия с лид-магнитом, это провал в независимости от того, насколько качественный контент его ждал внутри. Любой барьер может испортить человеку впечатление не от PDF, которая упала ему на почту, а от отправителя — вашей компании. 
  • Сделайте приятный, эргономичный дизайн. Минимализм и простота — ваши друзья.
  • Дайте выгоду клиенту сразу, не тратьте его время. 
  • Нет смысла просить кучу данных, которые никто не даст за список лучших книг для начинающего маркетолога. Для начала хватит и электронной почты.
Помогая, развлекайте — если человек не только решил проблему, но и получил развлечение, то он с куда большей вероятностью вернется к вам. Используйте приемы геймификации, составляйте развлекательные квизы, куда нативно встроен ваш продукт. Квиз-маркетинг — целая наука, о которой мы написали отдельную статью. А конструктор квизов встроен во все пакеты МультиЧата, пробуйте. Будьте уместны — вставляя лид-магнит во всплывающее окно, вы встаете на скользкую дорожку. Мало что так раздражает пользователя, как неуместные поп-апы, которые еще и закрыть толком нельзя. Однако в умелых руках всплывающие окна превращаются в безотказный инструмент лидогенерации. 

Изучите поведение ключевой аудитории на сайте и разработайте стратегию показа всплывающих окон так, чтобы появиться перед глазами клиента вовремя. Об этом мы тоже написали статью.

Заключение

Как и к любому инструменту маркетинга, к созданию лид-магнитов надо подходить осознанно.

Постоянно спрашивайте себя, чем и как вы можете улучшить жизнь клиента. Ответами на эти вопросы и станут ваши лид-магниты. А как делать не надо — вы уже знаете.

P.S. Наш лид-магнит тут, скачивайте 700 готовых сценариев для работы ловцов лидов.

Поделиться:

Комментарии

Советуем прочитать:

Целевые действия на вашем сайте: разбираем виды и зачем за ними следить
11 29.09.2020
Лидогенерация
Как повысить конверсию сайта с помощью персонализации контента: способы и идеи для 7 сфер
27 12.08.2019
Лидогенерация
Как привлечь новых клиентов для бизнеса? Разбираемся с лидогенерацией
13 09.02.2021