Привет, я Евгений Летов, основатель агентства «Промо Эксперт». В кейсе покажу, как кластеризация помогла интернет-магазину на Тильде повысить позиции в выдаче на 78%, попасть в Топ-10 и получать лиды из органики.
«Тильда плохо продвигается в органике и не подходит для ecom» — слышали неоднократно. Но в кейсе классический SEO-инструмент доказывает обратное: Тильда подходит для продвижения небольших интернет-магазинов и прекрасно работает для поисковых систем.
Заказчик и задачи
Интернет-магазин мебели для жилых и общественных помещений с 25 летней историей и собственным производством в Тюмени. Заказчик пришел к нам с сайтом на Тильде. Техническое ограничение Тильды — 500 страниц на 1 проект. Наш ecom-проект смог в это ограничение вписаться.
Ранее сайт в органике не продвигался, позиций в Топ-10 не было.
KPI в цифрах заказчик нам не прописал, задачи сформулировал так:
- Получать органический трафик за счет попадания в Топ-10 по ключевым словам.
- Получать заявки из поисковых систем.
Кластеризация для интернет-магазина
Сделали для интернет-магазина кластеризацию.
Кластеризация — это создание дополнительных посадочных страниц под группы частных поисковых запросов для улучшения структуры и организации контента на сайте.Чтобы сделать кластеризацию, нужно проанализировать сайты конкурентов, где уже есть кластеры, и изучить поисковый спрос. Это можно сделать вручную и потратить время или можно заплатить подрядчику. Или посмотреть примеры кластеров по разным тематикам в нашем боте.
Что сделали мы для интернет-магазина мебели на Тильде.
Создали новые страницы под запросы
Примеры запросов под кластеры:
- комод на заказ,
- детская на заказ,
- гардеробная под заказ и так далее.
Обязательно анализируйте потребности и запросы целевой аудитории. Создавайте новые посадочные страницы под продуктовые запросы. Такие, как шкаф в прихожую на заказ. Тогда вы сможете продвигаться не только по общим запросам:
- интернет-магазин мебели,
- мебель недорого,
- магазин мебели+город.Изучите, как пользователи ищут ваши товары или услуги. Создайте отдельные страницы для каждого направления деятельности и получите дополнительный органический трафик без бюджета на рекламу.
Написали тексты для новых страниц
Качество текстов влияет на ранжирование страниц в поисковых системах. Поэтому для новых посадочных страниц написали уникальные тексты с ключевыми словами. Ниже фрагмент семантического ядра для мебельного интернет-магазина:
Тильда не позволяет автоматически генерировать тексты. Например, в 1С Битрикс можно сделать шаблон текстов и метаданных. Битрикс сам генерирует тексты по шаблону и добавляет на нужные страницы.
В Тильде нет таких шаблонов, как в 1С Битрикс. Поэтому тексты делали вручную, но придерживались общей структуры:
Тильда не позволяет автоматически генерировать тексты. Например, в 1С Битрикс можно сделать шаблон текстов и метаданных. Битрикс сам генерирует тексты по шаблону и добавляет на нужные страницы.
В Тильде нет таких шаблонов, как в 1С Битрикс. Поэтому тексты делали вручную, но придерживались общей структуры:
- Какие товары предоставляем.
- 3–4 преимущества с использованием маркированного списка.
- Призыв к действию.
Сгенерировали метаданные
Поскольку Тильда не даёт автоматически генерить метаданные, использовали формулы в Excel. Создали таблицу с колонками:
- А — Заголовок H1,
- B — Title,
- C — Description,
Заполнили таблицу. Например, в ячейке:
- A2 — вставили заголовок «Шкафы купе», который соответствует заголовку страницы.
- B2 —прописали формулу: =сцепить(A2;" на заказ в Тюмени от производителя"), чтобы сформировать Title.
- C2 — указали формулу: =сцепить("Заказывайте ";А2;" в Тюмени от производителя. Опыт работы 30 лет, профессиональные сотрудники, гарантия качества. Смотрите фотографии и описание на сайте. Приходите в наши фирменные салоны или заказывайте онлайн!"), чтобы сформировать Description.
Результат: рост позиций в Топ-10 с 0 до 78,8%
Сайт попал в Топ-10, за полгода его позиции в поисковых системах выросли:
- Яндекс: с 0% до 78,8%.
- Google: с 0% до 60,6%.
Клиент занимается аналитикой с помощью коллтрекинга Callibri. К сожалению, данные показать не можем, потому что NDA. А вот механикой поделимся: клиент отслеживает в мини-CRM Единый Журнал Лидов источники трафика и заявок. Отчет автоматически обновляется каждый день, поэтому данные актуальные, все показатели видно в динамике, а если что — отчет можно выгрузить.
Данные Callibri подтверждают эффективность нашей работы: клиент изучает показатели и видит источники заявок. За полгода с момента начала нашей работы число лидов из поисковых систем выросло на 53%.Клиент доволен этими цифрами. Он продолжает работать с Колибри и с нами.
Коллтрекинг
считает звонки с онлайн и офлайн рекламы,
показывает, с каких объявлений приходят клиенты,
помогает оптимизировать рекламу.
Резюме
- Тильда подходит для продвижения небольших интернет-магазинов.
- Кластеризация подходит всем и приносит дополнительный целевой трафик на сайт, на который не нужно тратить рекламный бюджет.
- Не обязательно все делать вручную. Есть готовые решения, которые помогут ускорить работу над кластеризацией.
- Даже если в Тильде чего-то не хватает, это легко компенсировать привычными инструментами.
- Соотнесите свою работу с аналитикой, чтобы подтвердить клиенту эффективность кластеризации.
- Кластеризация дешевле, чем контекстная реклама.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Комментарии