Всё о новом интерфейсе Яндекс Метрики: плюсы, минусы и подводные камни

Всё о новом интерфейсе Яндекс Метрики: плюсы, минусы и подводные камни

02 мая 2024 3 0 531
Привет! Меня зовут Антон Гладченко, я руковожу digital-агентством BART и веду Telegram-канал про маркетинг.

В конце марта 2024 года Яндекс обновил интерфейс Метрики. Глобальный редизайн Яндекс Метрики вызвал споры и необоснованную критику. На мой взгляд, стало лучше и удобнее. Это не глобальное изменение самой системы, но жизнь специалиста по рекламе стала проще.

Обо всех нововведениях Метрики расскажем в этой статье. Изучим новые возможности, поговорим о плюсах и минусах, посмотрим, как работают интеграции и дашборды. И покажем, как включить старый интерфейс Яндекс Метрики.

Новая навигация Яндекс Метрики

Когда вы сами войдете в новый интерфейс, обратите внимание на кнопку в правом верхнем углу Что нового. При нажатии на нее вам подсветят все ключевые новые элементы и изменения Яндекс Метрики. Обновленная навигация — это первое, что пользователь заметит при входе в Метрику.
Новый интерфейс Яндекс Метрики
Таким видом нас встречаем новая Яндекс Метрика.

В первую очередь изменился селектор выбора счетчика — он стал заметнее. Переключаться между разными проектами стало удобнее, появилась группировка. Теперь можно гораздо быстрее прыгать между своими аккаунтами Метрики и представительскими. Это полезно, если вы маркетолог и у вас есть гостевой доступ в клиентские проекты.

МультиТрекинг

Покажет эффективность вашей рекламы
Наконец, можно использовать теги для счётчиков. Они были и раньше, но толку от этого было мало. Группировка была неудобной, отображение сомнительным. Теперь же все в одном окне и переключение при наведении курсора мышки на конкретную группу отображает выбранные счётчики:
Переключение между Яндекс Метрикой
В этом примере счётчики сгруппированы. Есть одна кастомная группа SEO.

Это может показаться мелочью, но если вы работаете с большим количеством проектов, то такие возможности позволят существенно сэкономить время. Мелочь, а полезно.

Изменилась и боковая навигация в Яндекс Метрике.
Боковая навигация Яндекс Метрика
Группировка в меню Метрики стала логичнее.
Что изменилось:
  • Визуальное представление и цвета.
  • Вкладки «Вебвизор» и «Карты» теперь находятся в разделе «Поведение», что логично.
  • «Мои отчёты» переехали в общий раздел «Отчёты».
  • Базовый отчёт «Посещаемость» переехал в «Аудитории».
  • Вместо вкладки «Избранное» теперь раздел «Популярное», в котором можно закрепить до 5 любых отчетов для быстрого доступа.
Но самое важное и полезное в новой навигации кроется в поиске по отчётам. Он всегда отображается над списком отчётов и позволяет найти любой из «Отчётов». Даже если он находится в другом разделе. Это большое и важное нововведение. Раньше поиск работал только внутри раздела, что было неудобно. Смысл такого поиска стремился к нулю, так как все отчёты уже и так были перед глазами.
Отчет
Наконец-то поиск в Яндекс Метрике можно использовать по назначению.

Сохранение отчётов — самая важная опция новой Яндекс Метрики

Самая полезная опция новой Метрики лично для меня. Раньше можно было сохранять любые отчёты, и они были доступны в вашем аккаунте Метрики. Но если вы предоставляли доступ кому-то к Метрике или получали его от клиента — ваши кастомные отчёты были доступны только вам. Другие пользователи этой же Метрики их не видели и должны были создавать с нуля в своих логинах. Теперь в Метрике можно создавать 2 вида отчётов:
  • «Мои отчёты» — это прежний формат. Такой отчёт будет доступен только на вашем логине.
  • «Общие отчёты» — этот вид отчётов будет доступен всем, у кого есть доступ к Метрике.
Отчеты для метрики
Пример созданных в этом проекте «Отчёты».

Если вы до сих пор не создаёте свои кастомные отчёты — рекомендую начать. Сохраняйте и экономьте время. При просмотре нужных данных вам не нужно каждый раз менять «Группировки» и «Метрики» конкретного отчёта.

Сводка и дашборды в Яндекс Метрике

В новой Метрике можно создавать разные дашборды. По умолчанию доступен дашборд «Сводка», который в старой версии размещался на главной странице счётчика. Все новые дашборды появляются в одноименном разделе Метрики. По умолчанию там уже будет 2 базовых: «Сводка» и «Электронная коммерция».

Советую всем активно использовать дашборды —  это позволяет быстрее анализировать данные. Дашборды позволяют подсветить проблему на верхнем уровне, чтобы затем уже двигаться ниже по воронке. В новой версии стало больше возможностей по формированию дашбордов. Это не революция, а скорее эволюция. Само меню удобнее и выглядит так:
Дашборды Яндекс Метрики
Дашборды Яндекс Метрики — одно из главных и самых ярких нововведений.

Вот так выглядит дашборд «Сводка»:
Дашборд Сводка в Метрике
Дашборд «Сводка«» всем своим видом прикидывается BI отчётом.

Чем-то напоминает классические BI отчёты в том же PowerBi или Yandex DataLens. Разработчики Метрики явно вдохновлялись ими.

Как сделать свой дашборд в Яндекс Метрике из виджетов

Для создания своего дашборда переходим в раздел Дашборды → Создать дашборд. Мы получим пустой дашборд, который можно заполнить готовыми или своими виджетами. Для примера мы создадим новый дашборд. Для этого нажмите на кнопку Создать дашборд:
Как создать дашборд в яндекс мктрике
Все CTA-элементы в новой Метрике заметные и яркие.

Пустой дашборд выглядит так:
Шаблон дашборда Метрики
Теперь дашборд нужно наполнить виджетами.

Теперь нужно создать набор виджетов. Нажимаем справа кнопку Добавить и переходим в окно создания нового виджета:
Создание виджета в ЯМ
Окно «Создания виджета».

Если ранее работали с виджетами, то уже видите, что весь процесс стал удобнее. Наконец, есть нормальная группировка всех инструментов и меню. Пользоваться проще, все расположено логичнее. При создании дашборда нужно указать следующие данные:
  • Название виджета.
  • Данные — визиты или просмотры.
  • Тип виджета.
  • Конверсионную цель.
  • Метрики, которые будут в виджете.
  • Группировка.
  • Сегментация.
Давайте для примера создадим виджет самостоятельно. Это будет график, который покажет специфические конверсии по Телеграм-боту только от Новых посетителей сайта. Выглядит это так:
ТГ виджет для Метрики
В результате получим график, который можем подстроить под себя. Например, выбрать «Столбчатый график» и сгруппировать результаты «По месяцам»:
Виджет с отчетом в Яндекс Метрике
Виджет готов! Столбчатый график по месяцам.

Можно сделать дашборд под свои нужды и вынести туда только важные данные, чтобы быстро отслеживать их в ежедневном режиме.

Дополнительно отмечу возможность разбивать дашборд на смысловые блоки. Для этого по кнопке Добавить мы можем разместить заголовок или подзаголовок, который разделит виджеты между собой. Все виджеты можно менять местами, передвигать, менять их внешний вид — график или таблица. 

При этом в интерфейсе Метрики появилась еще одна функция, которая пока не доступна:
Скачать отчет Метрики в PDF
Экспорт дашборда в PDF. Ждем. Опция поможет формировать отчеты, которые можно распечатать и презентовать директору, не любящему все эти интернет-истории. В общем, полезно для некоторых клиентов.

По сравнению с прошлыми дашбордами это большой шаг вперед, который многие игнорируют. Думаю, что это связано с тем, что специалисты редко используют дашборды Яндекс Метрики. Рекомендую обратить на них внимание. Это экономит время и по мониторингу ключевых показателей, и по ежедневной работе с аналитикой. Раньше было неудобно, они были спрятаны в меню. Но теперь это один из главных и самых заметных элементов Метрики.

Что со сторонними интеграциями у новой Яндекс Метрики?

Никаких проблем нет. Обновился только внешний вид Метрики — все ваши интеграции продолжат работу в штатном режиме. Например, интеграции с коллтрекингом Callibri по всем нашим клиентам продолжили работу. Не пришлось даже заново синхронизировать кабинеты. Процесс интеграции не изменился.

Коллтрекинг

считает звонки с онлайн и офлайн рекламы,

показывает, с каких объявлений приходят клиенты,

помогает оптимизировать рекламу.

Минусы и подводные камни новой Яндекс Метрики

  • Всё ещё нет нового мобильного интерфейса.
  • Чрезмерная пёстрость и акцент на дашбордах. Понятно, но с точки зрения работы с информацией Метрика все ещё уступает по всем статьям Google Analytics. Да, все понятнее, но и сами отчёты более простые и данных в них меньше. То есть это казуальная версия аналитики по сравнению с GA.
  • Это все изменения в сторону визуала и мелких функций. Глобально Яндекс не предлагает ничего нового в отличие от того же Google, который сделал Google Analytics 4.

Заключение и как включить старый интерфейс Яндекс Метрики

Это не глобальное обновление Яндекс Метрики — функционал практически не тронули. Скорее это косметические изменения и улучшения в плане юзабилити. Но это тоже хорошо. 
  • Специалисты заново откроют для себя дашборды, которые стали намного удобнее. 
  • Можно создать свои дашборды, а не только редактировать «Сводки».
  • Аналитики смогут быстрее переключаться между аккаунтами.
  • Можно без проблем делиться своими кастомными отчётами с клиентами и другими специалистами, которые работают в этом же счётчике, но на других логинах.
  • Починили поиск по отчётам, который раньше был просто ужасным.
Метрика стала удобнее. Яндекс молодец, но не рассматривайте эти изменения как какое-то серьезное обновление самой системы аналитики. Такого и не планировали.

Если вы негодуете от нового вида Метрики — пока Яндекс оставил и старый интерфейс. Внутри кабинета есть кнопка Старая версия. Перейти в старую версию Яндекс Метрики можно прямо в навигации.
Включить Старую Яндекс Метрику

Что дальше?

Яндекс обещает в ближайшее время обновить интерфейс мобильной версии Метрики. Старая уже давно оставляет желать лучшего, так что тут изменения назревали давно. Сроков пока нет, но хочется верить, что затягивать не будут. В этом плане Google намного расторопнее своих коллег: Google Ads и Google Analytics уже давно хорошо адаптированы к мобильным экранам. Ждём и Яндекс.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.

Поделиться:

Комментарии

Советуем прочитать:

Что выбрать в качестве базового инструмента аналитики: Google Analytics или Яндекс Метрика?
2 19.10.2023
Лидогенерация
Зачем нужна сегментация клиентов и как запустить этот процесс в компании
1 01.03.2024
Кейс
Как запустить SEО-продвижение строительства домов, получить 954 лида и удержать показатели, когда падает спрос
4 24.04.2024