Что такое корпоративный мессенджер и как его выбрать
При выборе корпоративного мессенджера определите, какие функции вам нужны. Речь не о стандартных чатах или обмене файлами — это есть у всех сервисов. Подумайте, как вы будете использовать корпоративные мессенджеры:
- Есть ли on-premise, как шифруются данные при передаче.
- Сколько участников может быть на видеовстречах.
- Можно ли настраивать права доступов для сотрудников, контролировать их активность, подключать чат-ботов.
Чат-бот для сайта
консультирует клиентов по заданным веткам диалога,
собирает заявки и переводит на оператора,
обслуживает клиентов по ночам, выходным и праздникам.
Интерфейс мессенджера должен быть интуитивно понятным, простым в навигации. Сложный мессенджер очень замедляет рабочий процесс, что неэффективно для команды. Оценивайте качество технической поддержки. Хорошо, когда можно написать в чат поддержки внутри мессенджера, а не на почту.
Лучшие мессенджеры для бизнеса: топ-8
Сompass
Есть две версии Compass:
- On-cloud. Пользователи, для которых важно быстро начать общение, выбирают облачную версию мессенджера.
- On-premise. Подходит компаниям, которые ищут решение с повышенными требованиями к безопасности. Мессенджер можно разместить на своих серверах, чтобы полностью контролировать данные в контуре компании.
- Личные чаты, каналы, группы для обсуждения задач, проектов, новостей компании. В чатах можно выстроить любые бизнес-процессы команды. Например, настроить отдельные для сбора отчётов, учёта рабочего времени, утверждения расходов и т. д.
- Треды — комментарии к сообщениям в чате. Позволяют группировать сообщения по темам. Когда обсуждение затрагивает несколько вопросов, участники могут отвечать на конкретные сообщения, сохраняя контекст разговора. Это упрощает восприятие информации.
- Мессенджер обеспечивает шифрование данных по протоколам TLS 1.3, SRTP и DTLS. Для обеспечения дополнительной информационной безопасности есть интеграции с решениями DLP, SIEM и антивирусными программами.
- Текстовые и голосовые сообщения с возможностью выбора скорости прослушивания.
- Создание опросов и голосований, обмен файлами для связи с командой.
- Работа с сообщениями: копирование, цитирование, реакции, упоминания коллег.
- Напоминания на сообщения, чтобы вернуться к обсуждению позже.
- Глобальный поиск внутри корпоративного мессенджера — не только внутри чатов, но и в документах, отправленных в чаты или группы.
- Статистика активности и действий пользователей помогает оценить уровень вовлечённости сотрудников.
- Управление правами пользователей даёт возможность настроить доступ для каждого сотрудника в зависимости от его роли и задач.
- Отдельный чат с техподдержкой, которая доступна 24/7.
- Видеозвонки в HD-качестве на 1000+ участников, к которым могут подключаться пользователи мессенджера Compass и гости. Для этого модератор создаёт ссылку-приглашение, отправляет её партнёру или клиенту. Гостю не нужно скачивать приложение, он подключается к встрече в браузере.
- Разовые встречи и комната мессенджера — постоянно работающая конференция с единой ссылкой для входа. Комната подойдет, например, для ежедневных собраний. Один раз создали комнату и ссылку, закрепили в чате. Каждый день по этой ссылке сотрудники будут заходить на собрание.
- Запись и демонстрация экрана.
- Модератор управляет камерами и микрофонами других участников.
- Размытие фона, несколько вариантов виртуальных фонов.
- Чат с участниками, реакции, опросы, возможность «поднять руку».
- Статистика участников — кто сколько времени присутствует на встрече.
- Режим сбережения энергии для экономии заряда аккумулятора на смартфонах. Последние две функции — дополнительные, их нет у большинства продуктов.
- Шифрование звонков по протоколам SRTP/DTLS и TLS.
Rocket.Chat
Можно использовать веб-версию, для доступа со смартфона есть приложения для iOS и Android.
- Личные чаты и каналы, группы, комнаты для обсуждения задач, проектов, новостей компании — стандартный функционал для корпоративного мессенджера.
- Треды — позволяют группировать сообщения по темам.
- Видеозвонки с чатом, с возможностью записать встречу, показать контент экрана другим участникам звонка. Это не стандартная функция мессенджера, нужна интеграция.
- Функции в чате: реакции, добавление в избранное.
- Статистика действий в комнатах, активности пользователей.
- Управление правами пользователей.
- Статусы сотрудников, чтобы понимать, когда они в сети и могут ответить, а когда заняты.
- Starter — команды до 50 человек могут использовать приложение бесплатно, правда, часть функций будет недоступна.Например, работа в облаке.
- Pro — до 500 человек в команде. При оплате подписки в чате не будет водяного знака, через веб-форму и по электронной почте доступна техподдержка.
- Enterprise — стоимость можно узнать только по запросу. На этом тарифе мессенджера доступны настройки ролей и разрешений, панель аудита, возможность управлять устройствами: просмотр информации, поиск, выход из устройства. Это широкий функционал, который нужен далеко не всем компаниям.
Telegram
Корпоративный мессенджер доступен на смартфонах на iOS и Android. Мессенджер можно использовать на Windows, macOS и Linux, также есть веб-версия. Пока нет вариантов установить мессенджер на своем сервере.
РКН признал публичные мессенджеры Telegram и WhatsApp, MS Teams иностранными, поэтому ими не могут пользоваться многие компании: банки, компании, в которых государственная доля больше 50%, некредитные финансовые организации. Есть риск, что со временем эти сервисы начнут блокировать, как Viber. Поэтому сейчас не рекомендуем выбирать зарубежные мессенджеры.
Базовый функционал Telegram:
- Папки для упорядочивания чатов и каналов. Благодаря папкам удаётся разделить чаты разных команд.
- Личные чаты, группы, каналы на несколько тысяч подписчиков, что позволяет компаниям делиться информацией с большим штатом сотрудников.
- Видеоплеер с автоматическим оптимальным качеством видео.
- Секретные чаты с шифрованием end-to-end, которые обеспечивают конфиденциальность переписки.
- Обмен файлами любых форматов.
- Текстовые, голосовые сообщения, кружочки с возможностью выбора скорости прослушивания.
- Выделение текста цветом, изменение начертания шрифта, добавление ссылок.
- Создание опросов.
- Работа с сообщениями: копирование, реакции, упоминания.
- Отложенные сообщения.
Mattermost
- Корпоративные чаты, каналы, группы для обсуждения задач, проектов, новостей компании.
- Треды, чтобы группировать сообщения по темам.
- Текстовые и голосовые сообщения с возможностью выбора скорости прослушивания.
- Создание опросов, обмен файлами.
- Работа с сообщениями: копирование, реакции.
- Поиск в чатах.
- Плагины, с помощью которых можно увеличить функционал мессенджера. Например, плагины позволяют отправлять уведомления в корпоративный мессенджер для бизнеса при создании задач в Jira.
- Наличие аудио- и видеозвонков.
- Возможность записать встречу, включить демонстрацию экрана.
Тарифы Mattermost:
- Free — тариф с функциями для обмена сообщениями, звонков тет-а-тет без расширенного контроля и управления доступами членов команды.
- Professional — доступны групповые звонки, возможность управлять доступами, технология единого входа SSO, гостевой режим.
- Enterprise — стоимость можно узнать только по запросу. Тариф для больших компаний, от 500 человек. Приоритетная техподдержка, ИИ-функции, кластерное развертывание.
МультиТрекинг
считает звонки, заявки и письма с рекламы,
показывает, с каких объявлений приходят клиенты,
помогает оптимизировать рекламу.
MS Teams
- Личные чаты, каналы, группы для обсуждения задач, проектов, новостей компании.
- Треды для группировки сообщений по темам.
- Гостевой доступ, который позволяет взаимодействовать с партнёрами или клиентами.
- Работа с сообщениями: копирование, упоминания, реакции.
- Выделение текста цветом, изменение начертания шрифта.
- Создание опросов и голосований, обмен файлами.
- Планирование видеоконференций. Пользователи могут легко создавать встречи и отправлять приглашения коллегам.
- Возможность совместного редактирования документов во время видеозвонка. В любой момент можно открыть файл и начать его редактировать, при этом все изменения видны всем участникам в реальном времени.
- Запись экрана во время встреч. Это особенно полезно для команд, которые хотят фиксировать важные обсуждения или инструкции.
- Есть интеграции с продуктами компании: Word, Excel и OneNote, с внешними сервисами: Trello, Dropbox.
VK Teams
Функции VK Teams:
- Возможность создавать чаты, каналы, треды для группировки переписок.
- Папки для сортировки чатов. Эта функция реализована как в Telegram: создаёте папку, добавляете в неё нужные чаты.
- Текстовые и голосовые сообщения с расшифровкой.
- Создание опросов, обмен файлами, цитирование, реакции, задачи, которые можно поставить прямо в чате.
- Совместная работа над документами. Участники могут видеть изменения, вносить правки в режиме реального времени.
- Статусы сотрудников, например, «на обеде» или «на больничном».
- Видеозвонки с возможностью записать встречу, показать контент экрана другим участникам звонка, переписываться в чате, поднимать руку.
- Панель администратора, управление контактами.
Яндекс Мессенджер
- Личные и другие виды чатов, треды для обсуждения задач, проектов, новостей компании.
- Интеграция с другими сервисами Яндекса: Диск, Почта, Календарь, Телемост, Трекер.
- Видеозвонки с возможностью записать встречу или показать контент экрана другим участникам звонка.
- Модератор на встречах управляет настройками других участников.
- Текстовые и голосовые с расшифровкой.
- Создание опросов, обмен файлами, реакции.
- Управление правами пользователей даёт возможность настроить доступ для каждого сотрудника в зависимости от его роли и задач.
Express
- Персональные, групповые чаты, треды.
- Текстовые и голосовые сообщения — стандартный функционал современных мессенджеров.
- Обмен файлами, реакции, теги, ремайндеры.
- Управление правами пользователей.
- Видеозвонки и виртуальные комнаты с возможностью записать встречу или показать контент экрана другим участникам звонка, поднять руку, выразить мнение с помощью эмодзи.
- Размытие фона.
- Участие в конференции по гостевой ссылке.
- Чат-боты, которые разгружают команду: умеют проводить согласования встреч, отправлять сообщения в чат.
Квизы
прогревают потенциальных клиентов до заявки,
выясняют потребности клиента,
помогают менеджерам составить персонализированное КП.
Сравнение популярных корпоративных мессенджеров
Подытожим
Express — корпоративный мессенджер от компании «Анлимитед Продакшен». В мессенджере есть не только чаты и треды, но и возможность проводить собрания на 250+ человек. Есть и другие варианты отечественных мессенджеров, например, от Яндекса, мессенджер «Чаты» от МТС или даже мессенджер от Сбера, выбирайте в зависимости от целей бизнеса и своих запросов.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Комментарии