Бизнес активно использует креативы, которые создают нейросети — рассказывали об этом в трендах, которые актуальны в 2025 году. ИИ помогает генерировать идеи, ускоряет работу, экономит бюджет рекламных кампаний, а еще с помощью него можно создать виртуального инфлюенсера, который станет лицом компании.
Рассказываем об успешных примерах создания ИИ-блогеров и объясняем, зачем это нужно вашему бизнесу.
Что такое виртуальный блогер
Индустрия виртуальных персонажей зародилась в шоу-бизнесе еще в начале 2000-х годов: вероятно, кто-то помнит, как в 1997 году появилась и очень быстро раскрутилась виртуальная группа Gorillaz.
В 2007 году в Японии появилась первая мультяшная певица с синтезированным голосом — Мику Хацунэ, которая моментально стала поп-идолом. В 2016 году даже состоялся ее первый живой концерт: изображение героини транслировалось на прозрачный экран.
Постепенно виртуальные персонажи перекочевали в бизнес: теперь они ведут каналы в социальных сетях компаний, берут на себя роль помощников в личном кабинете пользователя, а иногда выступают в роли независимых инфлюенсеров, которые приносят своим создателям солидные гонорары за счет рекламных контрактов.
Постепенно виртуальные персонажи перекочевали в бизнес: теперь они ведут каналы в социальных сетях компаний, берут на себя роль помощников в личном кабинете пользователя, а иногда выступают в роли независимых инфлюенсеров, которые приносят своим создателям солидные гонорары за счет рекламных контрактов.
Зачем нужен виртуальный амбассадор
Виртуальные инфлюенсеры помогают решать разные задачи:
- Повышать узнаваемость бренда: люди подписываются на социальные сети компаний охотнее, если контент в них публикуется от лица виртуального персонажа.
- Быстро создавать контент: виртуальные блогеры в тренде, поэтому их охотно приглашают в различные интеграции и на площадки, где бренд иначе никак бы не засветился.
- Использовать новый подход для взаимодействия с аудиторией: виртуальные блогеры в тренде, и людям всё еще интересно наблюдать за ними, а брендам — заключать с ними рекламные контракты.
- Экономить на реальных «звездах»: создание виртуального персонажа — технически сложный и дорогой процесс, но в долгосрочной перспективе ему не нужно платить роялти за участие в рекламных роликах или интеграциях. Договариваться с ним тоже ни о чем не нужно.
- Создать дополнительный канал дохода: многие ИИ-инфлюенсеры — не побочные творения брендов, а основной продукт студий графического дизайна, который они используют для получения прямого дохода от рекламных контрактов.
- Влиять на общественное мнение: виртуальные инфлюенсеры работают так же, как реальные: рассказывают аудитории о своей жизни и ценностях, что можно использовать в том числе для бизнес-целей.
От реальных блогеров виртуальные инфлюенсеры отличаются полной подконтрольностью своим создателям: они никуда не уйдут, не постареют и не вырастут, через них можно транслировать те идеи и мысли, которые нужны компании.
Еще виртуального блогера можно сделать таким, чтобы он нравился максимально широкой аудитории. Например, адаптировать внешность, возраст, личностные характеристики и транслировать на нескольких языках одновременно.
Всплывающие окна
Готовые механики лидогенерации
Гибкая настройка за 10 минут
Библиотека картинок для любой отрасли
Примеры виртуальных блогеров
Лил Микела
Это самый первый сверхудачный проект ИИ-инфлюенсера, который до сих пор приносит своим создателям доход. В 2016 году 19-летняя американка бразильского происхождения начала публиковать в Инстаграм* фото и истории о своей жизни, причем изначально многие считали ее реальной из-за очень качественной графики. В 2018 году компания Brud призналась, что создает изображения девушки с использованием CGI и собственной запатентованной технологии, а девушка начала позиционировать себя в качестве 3D-робота.Сейчас в Instagram у ИИ-инфлюенсера более миллиона подписчиков, она активно рекламирует различные бренды, в том числе Prada, Calvin Klein, Samsung, Balenciaga, записывает песни и снимает клипы для своего YouTube-канала. Лил Микела приносит создателям более $11,7 млн в год, а один ее пост в Instagram в 2023 году стоил $10,000.
Эм Ви
Компания «М-Видео» создала и оживила с помощью искусственного интеллекта виртуального инфлюенсера Эм Ви. В социальных сетях бренда и в личном кабинете пользователя на сайте Эм Ви простым языком рассказывает о сложной технике, а еще снимается в клипах и участвует в стримах.Эм Ви не так популярна, как Лил Микела, но на российском рынке это точно самый узнаваемый ИИ-инфлюенсер. С помощью Эм Ви «М-Видео» увеличила свою узнаваемость в Telegram, VK и на других платформах, и в 2,5 раза сократила расходы на монтаж рекламных роликов.
CB
CB — виртуальный персонаж одного из крупнейших розничных магазинов Бразилии Casas Bahia. Изначально это был талисман бренда по имени Беньямино, который быстро стал чуть ли не культурным достоянием в стране.В 2020 году компания провела ребрендинг и превратила 2D-персонажа в ИИ-инфлюенсера, от имени которого Casas Bahia ведет свой аккаунт Instagram.
CB не только продвигает бренд — он увлечен играми, устойчивым развитием, молодежной культурой, изучением Бразилии и много рассказывает об этом на разных площадках. А еще он часто публикует мемы с собой, что особенно нравится подписчикам.
CB не только продвигает бренд — он увлечен играми, устойчивым развитием, молодежной культурой, изучением Бразилии и много рассказывает об этом на разных площадках. А еще он часто публикует мемы с собой, что особенно нравится подписчикам.
Как создать ИИ-блогера
Хочется написать, что это можно сделать быстро и бесплатно, но нет. Конечно, если вы хотите качественного виртуального инфлюенсера.
Процесс различается в зависимости от того, что вам нужно: изображения с инфлюенсером или персонаж, который будет двигаться и говорить.
Картинки. Изображения с виртуальным блогером можно делать в специальных сервисах на основе ИИ, например, в RenderNet или Fooocus Stable Diffusion XL. Детали работы могут различаться, но принцип во всех случаях примерно один: вы описываете нейросети, какой персонаж вам нужен — она делает серию картинок с ним. Предварительно стоит провести исследование, чтобы понять, какая внешность наиболее релевантна для ваших целей и откликнется вашей аудитории. Важно учитывать, что персонаж от нейросети точно не будет выглядеть максимально реальным. Если вам нужна вторая Лил Микела, лучше использовать CGI технологии — о них подробнее рассказываем далее.
Оживление персонажа. Для создания виртуальных людей часто используются CGI технологии — computer-generated imagery, сгенерированное компьютером изображение. С помощью CGI делают персонажей видеоигр и фильмов, например, «Аватара». Процесс подразумевает работу целой команды специалистов — художников, графических и 3D-дизайнеров, использование нескольких ПО и длительный процесс производства:
- Моделирование виртуального человека — проектирование форм объекта.
- Текстурирование — наложение визуальных эффектов на поверхность объекта для имитации различные материалов, текстуры и реалистичных свойств поверхностей.
- Настройка освещения объекта.
- Риггинг — настройка скелета модели и динамики, чтобы определить, как объект будет двигаться и какие движения он будет производить.
- Композитинг — объединение всех слоев — с текстурой, тенями, бликами — в целостное изображение.
Идеально — совместить компьютерного персонажа с технологиями захвата движений и мимики реальных актеров, чтобы получить сверхреалистичный результат (именно так и делали создатели «Аватара»). Например, так создали Эм Ви. Разработчики использовали:
- Шлем Faceware для захвата мимики и переноса на 3D-персонажа в реальном времени.
- Костюмы с гироскопом X-sens для отслеживания движений.
- Перчатки Stretch-sens для передачи естественной анимации рук в реальном времени.
Голос персонажа сгенерировали с помощью сервиса для синтеза и распознавания речи от SberDevices, компании-партнёра Сбера. Другие нейросети для работы с аудио описали в соответствующем материале.
Более простой, но тоже вполне живой аватар вам поможет создать ИИ: например, в модуле StyleGAN2 от NVidia на основе фото можно синтезировать и оживлять внешность персонажей. Для достижения хорошего результата понадобятся навыки графического дизайна, при этом нейросети пока точно не дотягивают до CGI технологий, но такой вариант будет значительно более бюджетным.
Чтобы удешевить процесс, рекомендуем создать ИИ-помощника и делать ему контент с помощью других нейросетей, например, видео. Нейросеть напишет и контент-план для виртуального блогера, об этом рассказали в другой статье.
СмартСМС
большая аудитория потенциальных клиентов,
легко запустить самостоятельно,
можно использовать, даже если нет сайта.
Заключение
ИИ-блогеры уже не новинка, интерес к ним точно не ослабевает. Если вы хотите создать качественного виртуального персонажа для продвижения бренда, помните:
- Предварительно продумайте задачи и миссию персонажа.
- Заложите на разработку достаточно большой бюджет и время.
- Найдите студию-подрядчика, которая специализируется на CGI-технологиях.
- Убедитесь, что идея действительно стоит того, потому что у среднего ИИ-инфлюенсера пока подписчиков меньше, чем у реального блогера.
- Если бюджетов не хватает — подключайте нейросети.
- Обязательно выделите время на тест виртуального блогера до выхода в паблик.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Комментарии