1 сентября 2023 года закончился переходный период, во время которого проверяющие органы никого не штрафовали, теперь за нарушение закона любой участник рынка может получить штраф до 500 000 ₽. Пора узнать, как работает ФЗ «О рекламе» в 2024 году.
Татьяна Франк, CEO маркетингового агентства FRANK, рассказала, что известно на данный момент:
- Что считается рекламой и как правильно ее маркировать.
- Что делать с запрещенными социальными сетями.
- Какой стоит выбрать сервис для маркировки.
- Как работает закон о маркировке рекламы в 2024 году.
Главный вопрос: что является рекламой, которую нужно маркировать
- объект рекламирования,
- спонсорская и социальная реклама,
- органическая интеграция.
Реклама — это все, что агитирует пользователей к покупке товара или услуги, как напрямую, так и нативно. Даже если материалы размещены безвозмездно или в закрытых сообществах в социальных сетях.
Самореклама: нужно ли маркировать рекламу своих товаров и услуг на своих ресурсах
Единообразная информация о своих продуктах в своих соцсетях, на сайте и в приложении не является рекламой, ее не нужно маркировать.
Согласно информации из содержания данной записи, на момент размещения она являлась «закреплённым» сообщением, то есть всегда размещалась первой для посетителей страницы. Следовательно, она привлекает внимание среди прочей информации, размещенной на данной странице. Кроме того, данная запись содержит призыв к потребителям – подписаться на данное сообщество. Таким образом, данная информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к мастерской тату и пирсинга «HIRURG», и её продвижение на рынке.
Исходя из изложенного, данная информация является рекламой, поскольку отвечает всем признакам рекламы. Объектами рекламирования выступает мастерская тату и пирсинга «HIRURG».
СмартСМС
большая аудитория потенциальных клиентов,
легко запустить самостоятельно,
можно использовать, даже если нет сайта.
Что точно не является рекламой и что не нужно маркировать
- Информирование посетителей сайта об ассортименте товаров и услуг, об условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах использования, если эта информация размещена в едином стиле.
- Информация о спонсорах или партнерах на сайтах и в приложениях, когда она размещена в специальном разделе сайта.
- Информация на сайте в виде каталога, с одинаковым набором сведений об организациях и их товарах/услугах, сгруппированная по определенным рубрикам.
- Отзывы покупателей о товарах, размещенные в специальных разделах.
- Информация на личной странице пользователя социальной сети, представляющая собой его личное мнение.
- Упоминания о товаре, которые органично интегрированы в произведения искусства. Например: герой ролика в обоснованной сюжетом ситуации пьет кофе в ресторане, без акцентирования внимания зрителей на наименовании товара (кофе) и заведения.
- Реклама на зарубежные рынки, которая направлена на потребителей вне РФ и не транслируется на аудиторию РФ.
- Реклама, размещенная изначально в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемая в неизменном виде в сети «Интернет».
- Реклама собственных товаров и услуг через email-рассылки и push-уведомления.
Маркировка рекламы в запрещенных соцсетях
Рекламу в Instagram необходимо регистрировать в ЕРИР, снабжать идентификатором и отчитываться за весь срок размещения — как и в случае с любой другой интернет-рекламой.
Рекламу в Instagram маркировать нужно.
Кто должен маркировать рекламу и передавать сведения в ОРД
Но получать токен и отчитываться должен один участник процесса.
Где размещать erid? Рекомендации РКН по размещению рекламного идентификатора для разных форматов публикаций
- При наличии ссылки в рекламном материале можно вставить идентификатор прямо в ссылку.
- Выпадающее меню — например, во ВКонтакте, есть специальное место для маркировки.
-
Текстовые сообщения — в начале или в конце текста рекламного объявления.
- Изображения — поверх изображения в любом месте.
- Видео и трансляции — в начале показа рекламного сообщения в любом месте.
- Кружок в Telegram — текстом в следующим за кружком сообщении или ответом на кружок с видео, чтобы сохранить связность сообщений.
- Подкасты — одним общим текстом в описании выпуска подкаста.
- Сторис — текстом поверх видео в начале ролика или поверх изображения.
Если рекламный креатив не подходит ни под один из описанных РКН, обратитесь к ОРД или техническую поддержку ЕРИР. Более подробные рекомендации по размещению erid ищите в публикации Роскомнадзора по ссылке.
МультиТрекинг
считает звонки, заявки и письма с рекламы,
показывает, с каких объявлений приходят клиенты,
помогает оптимизировать рекламу.
Возможности и тарифы ОРД на сегодняшний день
Первый штраф за отсутствие маркировки рекламы в Интернете
Какая часть рынка начала маркировать рекламу и отчитываться по ней
- Количество рекламодателей в Рунете — более 940 тысяч
- Общие объемы рекламных затрат — более 400 миллиардов ₽.
МультиЧат
собирает в одном окне обращения с сайта, из соцсетей и мессенджеров,
убеждает посетителей сайта связаться с менеджером,
отвечает на вопросы клиентов и доводит их до заявки.
Заключение: что делать, если вы только знакомитесь с маркировкой интернет-рекламы
- Разберитесь, что именно является рекламой и что нужно маркировать у вас. Поймите, как минимизировать риски, чтобы остальной контент не признали рекламой.
- Разработайте договор для работы с подрядчиками по рекламе, учитывающий функции и ответственность сторон по маркировке и отчетности. Фиксируйте все рекламные размещения договором.
- Выберите ОРД и зарегистрируйте кабинет для компании.
- Получайте в ОРД рекламный идентификатор для каждого нового объявления. Не забывайте добавлять в объявления пометку Реклама, рекламодателя и идентификатор.
- Отчитывайтесь в ОРД по статистике размещенной рекламы и данным акта выполненных работ. Когда? Простой пример: реклама показывается с 15 октября до 27 ноября. В ОРД мы загружаем 2 акта: первый за 15-31 октября, его надо подать до 30 ноября, второй акт за 1-27 ноября, его нужно загрузить до 30 декабря.
- Научитесь проверять данные в ЕРИР на корректность. Назначьте ответственных за проверку данных.
- Подпишитесь на официальные группы ФАС и Роскомнадзора в социальных сетях. Регуляторы каждый месяц публикуют статьи и гайды, поясняющие противоречивые нововведения в законе «О рекламе».
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Комментарии