О клиенте и задачи
Аудит проекта и подготовка к запуску продвижения
- Было много дублей страниц с get-параметрами.
- Сайт медленно загружался.
- В коде сайта были технические тексты, которые повторялись в каждой форме. Из-за этого падала скорость загрузки сайта + это влияло на ранжирование страниц.
- Неправильно настроена микроразметка Open Graph — картинки не загружались в соцсетях.
- При добавлении к основной странице get-параметров не размещали атрибут rel=”canonical” — это нужно, чтобы Google не индексировал дубли страниц с get-параметрами
- Не было rel=”canonical” со 2-й и далее страниц пагинации на основную страницу. Это нужно, чтобы показать поисковой системе, что 2-ая и далее страницы пагинации — не основные.
- Было много страниц с 301 и 404 кодом ответа сервера, в том числе в sitemap.xml.
- Были дубли Title и Description.
- Не было страниц с ценами, раздела О компании и блога.
- Не было категорий для разных характеристик домов: этажи, размеры домов и так далее.
- Пересобрать семантическое ядро и оптимизировать страницы с учетом запросов.
- Создать страницы под неохваченный спрос, чтобы увеличить переходы из поисковых систем.
- Внедрить региональные поддомены, чтобы улучшить позиции в регионах.
- Заняться ссылочным продвижением, чтобы улучшить позиции в Google.
- Проверить все счетчики и настроить грамотную аналитику.
- Создать коммерческие страницы, чтобы получить коммерческий трафик.
- Создать блог и ТЗ для статей, чтобы получить информационный трафик.
МультиТрекинг
считает звонки, заявки и письма с рекламы,
показывает, с каких объявлений приходят клиенты,
помогает оптимизировать рекламу.
Продвижение проекта
Семантическое ядро
- Yandex Wordstat.
- keys.so — для аналитики запросов, по которым продвигаются конкуренты.
- Москва и область + регионы России.
- Площадь домов: дом 100 кв м, дом 110 кв м и так далее.
- Общие: строительство домов под ключ и так далее.
- Материал: дома из газобетона и так далее.
- Этажность: одноэтажные дома и так далее.
- Размеры: дома 10 на 10 и так далее.
- Опции: дома с террасой и так далее.
- Тип: дом с двускатной крышей и так далее.
- Цена: дом за 5 миллионов и так далее.
- Дома из газобетона по размерам, площади, сочетаниям и опциям: дома из газоблоков 6 на 7, дома из газобетона с мансардой и так далее.
- Информационные запросы: газобетон или кирпич, срок службы дома из газобетона и так далее.
Доработка сайта и поддомены
Среди других новых элементов из ТЗ:
- Обратный звонок.
- Вопросы-ответы.
- Калькулятор расчета стоимости строительства дома.
- Кнопка Получить смету.
- Категории проектов по характеристикам.
- Ссылки на WhatsApp и Telegram и другое.
- Краткое описание сайта написать с названием города.
- Использовать номер телефона с кодом города.
- Сгенерировать xml карту сайта, но со ссылками на страницы поддомена.
- На странице контактов оставить региональные контакты (адрес, телефон) и добавить интерактивную карту с нужным адресом.
- Написать теги и метатеги (H1, Title, Description) с добавлением города.
- С основного сайта под Москву добавить ссылки на региональные поддомены.
- Добавить региональный поддомен в Яндекс Бизнес и Google Мой бизнес.
Блог и ссылочное продвижение
- URL,
- H1, Title, Description
- объем текста,
- примерную структуру текста,
- ключевые слова в подзаголовках и тексте,
- фокусные слова, которые должны быть в тексте,
- рекомендации по визуалу,
- примеры хороших статей на темы.
- ИКС — от 50.
- MR (Miralinks Rating) — от 75.
- gMR (аналог MR для Google каталога) — от 75.
- DR (рейтинг домена по Ahrefs) — от 20, дополнительно проверяли через Ahrefs, т.к. в Miralinks эти данные часто не актуальны.
- Страниц в Яндексе — не менее 100.
- Страниц в Google — не менее 100.
- Посещаемость в сутки — не менее 50, дополнительно проверяли на keys.so.
- Тематика — Строительство и ремонт. Время от времени ещё размещались на общегородских и новостных порталах, потому что в тематике площадок не так много, рано или поздно они закончатся.
- Статейность Яндекс — до 10%.
- Статейность Google — до 10%.
- Нет в линкоброкерах.
- Скорость размещения — до шести суток.
- Последнее посещение владельцем — неделю назад.
Аналитика
Аналитика коллтрекинга по лидам из форм и звонков показала, что конверсия в продажу выше после разговоров по телефону. Доработали сайт на основе этих данных: поменяли в некоторых местах расположение кнопок с формой и призывом позвонить в компанию.
- Выделяли ключевые аспекты результативных сотрудников.
- Дополняли скрипты и механики продаж в отделе.
- Индивидуально общались с менеджерами, чтобы повысить их показатели.
Статический коллтрекинг
считает звонки с наружной и другой офлайн‑рекламы,
записывает входящие звонки,
помогает оценить эффективность продвижения.
Сложности и проблемы
- Рекомендации — их пишет SEO-специалист.
- Внедрение — это делает разработчик.
- Мы продвигались белыми методами, но так делают не все. Часть сайтов в топе Яндекса накручивали поведенческие факторы — мы это узнали, обменявшись опытом с другими коллегами. Здесь ничего не поделаешь, сложно бороться с теми, кто продвигается нечестно.
- Компании, которые специализируются на продвижении и монетизации строительных сайтов, делают разные порталы, которые занимают по несколько мест в топе.
Поэтому мы работали над улучшением текущих позиций и появлением сайта в топе выдачи с помощью релевантных запросов. Конверсию в заявку также помогли удержать внешние факторы:
- Цены на квартиры выросли — появились ситуации, когда по той же цене можно построить дом.
- Льготная ипотека с государственной поддержкой на строительство дома.
- При продвижении по Москве тестировали много гипотез для улучшения позиций.
- При региональном продвижении есть сложности в работе с геозависимыми запросами в Google из-за особенностей работы поисковика в регионах России.
Результаты
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Комментарии