Яндекс Ритм — аналог Инстаграм с вертикальными видео для бизнеса? Обзор возможностей и перспектив соцсети

Яндекс Ритм — аналог Инстаграм с вертикальными видео для бизнеса? Обзор возможностей и перспектив соцсети

23 сентября 2024 1 0 1 339
Яндекс запустил бета-версию своего нового продукта — соцсети для бизнеса «Ритм». В статье рассказываем:
  • Что это за приложение такое.
  • Как и для кого работает Яндекс Ритм.
  • Какой контент публикует бизнес в Ритме.
  • Можно ли продвигаться в Яндекс Ритм
  • Какие у разработки перспективы — собрали у представителей агентского бизнеса отзывы на Яндекс Ритм.

Что такое Яндекс Ритм

По определению на самой платформе — это «приложение с красивым контентом от брендов для вашего вдохновения». Ритм — это площадка, на которой бизнес может размещать свой продающий контент в формате коротких видео или картинок с описанием и привлекать клиентов. По сути это замена продвижения через Инстаграм, Pinterest или ТикТок, которые сейчас в России официально недоступны + еще одно место, где можно постить вертикальный контент, помимо ВК Клипов.
https://t.me/+PgIfuPheVHc3NjAy
Для брендов (и вообще для компаний, работающих с видео) Яндекс Ритм — альтернатива зарубежным аналогам. После запрета TikTok и замедления YouTube сложилась ситуация, когда потребители контента есть, а показывать его фактически негде. И Яндекс Ритм занял эту нишу наряду с другими видеохостингами, сосредоточившись именно на брендах и своей обычной аудитории (18-44 года). Платформа интегрирована в экосистему Яндекса, а это означает доступ к широчайшей базе пользователей всех его сервисов. Так в свое время сработали Яндекс Маркет и Дзен.

Всплывающие окна

Готовые механики лидогенерации

Гибкая настройка за 10 минут

Библиотека картинок для любой отрасли

Как пользоваться приложением Яндекс Ритм

Пока приложение работает в тестовом режиме. Для регистрации нужно подать заявку, которая должна пройти модерацию.
Как зарегистрироваться в Яндекс Ритм
На этом этапе она простая: проверяют, что вы реальный бизнес, который не занимается ничем незаконным.
Анкета на запуск Яндекс Ритм
Механизм постинга. Когда страница создана, можно делать и публикации. Для загрузки доступны видео и фото, можно создать карусель. Технические требования к Яндекс Ритм:
  • Соотношение сторон любых материалов — от 9/16 до 16/9.
  • Видео — не больше 200 МБ и не длиннее 3 минут.
  • Под каждым постом обязательно описание в объеме от 5 до 2 200 символов.
Можно настроить автоматическую загрузку контента из других социальных сетей, например, из Инстаграм или Телеграм. Для этого нужно на этапе заявки указать ссылки на аккаунты, а затем в профиле бизнеса проставить соответствующие галочки.
Яндекс Ритм и инсташрам
В бета-версии сделать это самостоятельно нельзя, менеджеры Ритма всё отмечают сами после заполнения формы.

Когда вы опубликуете новый пост в социальной сети, он в течение суток появляется на странице в Яндекс.Ритме. В пост можно добавить ссылку на сайт бренда или на конкретные товары.
Карточки товаров на маркетплейс
Нажимаете на кнопку товаров в публикации — появляются карточки, которые ведут на страницу продукта на сайте.

Модерация. После публикации контент попадает на модерацию. Если в посте нет видео, процесс сейчас занимает до часа, видео одобряют до 3 часов.

Параметры модерации в целом стандартные:
  • У вас должен быть профессиональный и «эстетичный» контент. Если вы выкладываете кривое фото домашнего омлета, его скорее всего не опубликуют.
  • Нельзя публиковать фото и видео с неоднозначными и шокирующими образами, чужой материал и контент, который пропагандирует запрещенные законами РФ вещи.
  • Все тексты в публикациях должны содержать от 3 до 2 000 символов с пробелами.
  • В текстах недопустимы опечатки, ошибки, жаргонная и ненормативная лексика, недостоверная информация, пустые или слишком длинные URL, порочащая честь и достоинство других компаний информация.
Яндекс.Ритм не публикует контент, который рекламирует азартные игры, копии оригинальных товаров, магию, медицинские услуги, религию — в целом, товары из областей, в которых действуют те или иные законодательные ограничения. С полным списком правил можно ознакомиться на странице в Ритме.

Пользователям для доступа к Ритму достаточно иметь Яндекс ID, просматривать контент можно без приложения как с десктопа, так и с браузера: заходите в ленту, ставьте лайки публикациям и сохраняйте их в подборки.
Подборки товаров на Яндекс Ритм
Ритм обещает, что у пользователей будет возможность настраивать ленту, например, выбирать темы контента, но пока этой опции нет.

Когда вы сохраняете публикацию, она попадает в Избранное автоматически, но внутри всё можно произвольно сортировать по альбомам.
Яндекс Ритм
Под постами пока нельзя писать комментарии, отправлять личные сообщения бренду тоже не дают.

Яндекс Ритм можно скачать в виде мобильного приложения. Сочетание двух форматов на старте — нечастое явление: обычно приложения запускают мобильную версию сразу, а десктоп разрабатывают намного позднее. Так было с TenChat.
Яндекс Ритм мобильное приложение
Если обобщить: по механике Ритм похож на Инстаграм* в части продвижения бизнеса, популярные сейчас в США ТикТок Шоп* и когда-то существовавший в России Озон.Моменты, хотя отличия на платформе есть уже сейчас.
https://t.me/+PgIfuPheVHc3NjAy
TikTok Shop делал упор на вирусности, на гигантском охвате за короткое время. Это хорошо для массовых брендов, а вот для нишевых товаров не так эффективно. Яндекс, напротив, предлагает интеграцию с другими своими сервисами, а это значит, реклама будет более целенаправленной и рассчитанной на долгосрочную лояльность клиентов. 

Озон.Моменты не завоевали популярности, потому что не могли предложить достаточно уникальный пользовательский опыт. А вот Яндекс Маркет и его встроенные рекламные инструменты доказали свою эффективность, особенно в части конверсий и работы с лояльной аудиторией. На мой взгляд, у Яндекс Ритм есть все шансы избежать участи неудачных проектов за счет глубокой интеграции с другими сервисами экосистемы. Осталось лишь связать приложение с Маркетом.

Ловцы лидов

убеждают посетителей сайта связаться с менеджером,

останавливают тех, кто собирается покинуть сайт,

прогревают потенциальных клиентов до заявки.

Что бизнес публикует в Ритме

Контент в Ритме исключительно продающий. В основном пока доминируют представители «визуальных» ниш: магазины и производители одежды и косметики, рестораны.
Яндекс Ритм Лента
Лента Яндекс Ритма бьюти
В небольшом количестве, но есть и менее визуальный по природе контент, например, от образовательных платформ и книжных магазинов.
Контент для Яндекс Ритм
Котики уже в Ритме.

Пока по ощущениям крупные бренды встречаются в ленте так же часто, как и небольшие, хотя кажется, что маленьким брендам такой канал продвижения нужнее.
https://t.me/sellinghat
В целом, у людей сейчас есть потребность в визуальном контенте – людям всё сложнее использовать заблокированные или замедленные иностранные платформы, а локальные до сих пор, на мой взгляд, отстают по удобству использования, способности вдохновлять и долго удерживать внимание. В этом плане Ритм выглядит красиво и просто – в хорошем смысле слова.

У бизнеса, конечно же, тоже есть потребность в привлечении аудитории. В первую очередь, у небольших брендов и начинающих предпринимателей, потому что у больших компаний есть медийные бюджеты, локальная доступность и целый пул других инструментов. А у маленьких всё ограничено – и им в первую очередь нужны площадки, где они с минимальными бюджетами на съемку смогут собрать аудиторию. 
Основная масса постов копируется из других соцсетей. Возможно, это эффект бета-версии: компании не хотят тратить дополнительные ресурсы на заполнение профиля в приложении, которое пока находится в тестовом режиме. Например, вот контент магазина Hoff в Ритме и в Нельзяграме, найдите 10 отличий:
Сравнение лент Ритма и других соцсетей

Рекламные инструменты и продвижение в Яндекс Ритм

Пока механизм продвижения в Ритме скрыт. Пользователи не могут настроить ленту, но, кажется, она подстраивается под лайки и дислайки. Авторам контента создатели приложения рекомендуют использовать ключевые слова в описаниях, грамотно выбирать категории, чтобы корректно отображаться в лентах представителей ЦА, но это, скорее, задел на будущее.
Елена Лишиленко.png
Пока к приложению есть вопросы. Непонятно, как будет собираться лента и какими будут алгоритмы, будут ли они давать возможности для быстрого вирусного продвижения, как Reels, Shorts и TikTok? Будут ли они показывать контент аккаунтов, на которые ты уже подписан, или каждому посту и видео нужно будет с нуля самостоятельно пробивать себе дорогу?

Другой важный момент: будут ли пускать на платформу блогеров? И если нет (хотя не представляю, как будет выглядеть отбор), то смогут ли бренды делать такой контент, в который люди будут залипать так же, как в блогерский? Большие бренды далеко не всегда делают качественные посты, потому что у них есть другие инструменты продвижения, а маленькие не всегда это умеют.
Алгоритмы также не определяют географическую привязку пользователя к региону, но при этом приложение не работает (по крайней мере, пока) за пределами России.
Яндекс Ритм не работает в других странах
Вот так, например, выглядит страница Ритма в Армении.

Пока довольно плохо работает поисковая строка: например, не воспринимает опечатки и русскоязычные написания брендов.
Поисковая строка в Яндекс Ритм
Хотя сам бренд на платформе есть…

Будущее Ритма

Пока Ритм не очень популярен у пользователей: даже среди крупных брендов не найти профили с хотя бы 500 подписчиками. Например, у Золотого Яблока 413 подписчиков на момент написания текста:
Золотое Яблоко
А у Zarina всего 224 подписчика:
Бренд Зарина в Ритме
В целом эксперты отмечают, что Ритм пытается занять на рынке РФ важную нишу, но не уверены, что у него это получится.
https://leomik.market/
Яндекс Ритм не рекламирует напрямую Яндекс Маркет, а конкурирует с ним в чем-то. Вероятно это правильно, так шире воронка. Меня поразило, что даже очень продвинутые сотрудники Яндекс Маркета не в курсе нового сервиса — вероятно, это говорит о полной непричастности Ритма к Маркету.

Сейчас в США набирает обороты TikTok Shop: многие продавцы видят в нем следующую точку роста в своем ecom. Так как в РФ TikTok официально не работает, мы однозначно ждем сервисов-аналогов, которые дадут возможность бизнесу привлекать более дешевый трафик, быть драйвером драйвером для будущего роста. Но получится ли это у Яндекс.Ритм, неизвестно.
Главным препятствием может стать то, что приложение при текущем позиционировании никогда не привлечет массового зрителя, так как люди не захотят смотреть исключительно продающий контент.
https://www.completo.ru/
Как мне кажется, даже при активной рекламе это приложение не станет супер массовым и популярным. Оно подходит для определенной ниши клиентов с доходами выше среднего, для людей-визуалов, которым нужны яркие, сочные картинки и фешн-образы. Мне это чем-то напомнило историю, когда на фоне разношерстного YouTube появился Vimeo, который себя позиционировал как видеохостинг с «элитарным» контентом.

Думаю, дальше Яндекс будет интегрировать этот продукт по всей своей экосистеме, а может быть, и в сторонние приложения типа VK Видео. Если это будет так, то шансы, что приложение выстрелит среди фанатов шопинга, есть. Если появится умная лента, как у Яндекс.Маркета, это тоже может помочь, хотя мне всё равно кажется, что приложение не сможет стать для брендов основным каналом продвижения.
Однако эксперты всё-таки рекомендуют бизнесу регистрировать свои профили в Ритме.
https://e-simonova.ru/
Если бизнес продолжает делать публикации в Инстаграм, то дублировать контент надо и в Ритм, тем более, что это можно делать автоматически. Да, сейчас продукт не идеален: нет комментариев, нет возможности у пользователя написать личное сообщение бизнесу. А самое печальное, что с Ритма для заказа пользователь должен уходить на сайт бренда. Я думаю, что тут будут большие потери, даже если ссылка ведет прямо на товар из публикации.
 
Но, как говорится, «кто первый встал, того и тапки». Если Ритм взлетит, то те, кто уже зашел в него и научился там работать, соберут сливки, так как у них уже будет аудитория, понимание механики площадки. 
https://www.instagram.com/smutnyiblog/
Мы уже заводим аккаунты для наших клиентов в Яндекс Ритме. При этом пока, как мне кажется, рядовым пользователям не очевидна главная «фишка» Ритма, в отличие, например, от ТikTok с его вирусными вертикальными видео или Telegram с его уникальным форматом каналов. Яндекс Ритм пока не предлагает ничего столь же уникального. Но возможно, разработчики еще готовят сюрпризы, чтобы выделить платформу среди конкурентов.

У площадки точно есть серьезные преимущества –  это мощная экосистема Яндекса с миллионами активных аудиторий и интеграция с другими сервисами компании. Поэтому, как маркетологи, мы внимательно следим за развитием Ритма. Пока рано делать однозначные выводы, но потенциально это может стать ценным инструментом для продвижения брендов в digital.
Так что тестируйте Яндекс Ритм, чтобы быть среди первых, если социальная сеть взлетит на рынке.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.

Поделиться:

Комментарии

Советуем прочитать:

Аналог Twitter от Цукерберга. Как пользоваться Meta Threads — всё о новой соцсети
22 07.07.2023
«Сетка» — аналог Linkedin от HeadHunter. Обзор функций и продвижение в новой соцсети
7 21.06.2024
Аналоги Miro: 7 сервисов с онлайн-досками, которые доступны в России
0 20.08.2024