Small 2

Иван Шкиря

14.10.2016

ic eye

820

Подмена номера. Как, зачем, когда

На прошлой неделе мы подробно разобрались, как повысить конверсию сайта. Напомню ключевые тезисы, так как сегодня они нам пригодятся: 
  1. Местный номер на сайте повышает конверсию в звонки у местных посетителей.
  2. Посетителей из области устраивает только 8800 или 8804 (как более дешевый аналог)
  3. Большое количество различных телефонов на сайте отпугивает посетителя
  4. Для оценки эффективности рекламы необходимо четко понимать, с какого объявления какие звонки совершили пользователи (мы должны знать, что вот этот заказ на $1 трлн пришел вон с того объявления в Yandex Direct)
Чтобы решить эти задачи одним махом, нам и нужен коллтрекинг. К примеру, Callibri предоставляет местные номера сотни российских городов и номера 8800, 8804. Меняет их на сайте в зависимости от контекста пользователя и сопоставляет их с пользовательскими сессиями. Но у клиентов и, возможно, у вас возникает много опасений относительно “чужих” и подмены номеров на сайте. Сегодня поговорим про них и развеем все мифы. 

Миф 1: мне нужен красивый номер

Красивый номер нужен только для использования на телевидении, радио или в наружной рекламе (да и то - на скоростных магистралях). И смысл его красоты в том, чтобы потенциальный клиент сумел удержать его в памяти в течение 5-10 секунд, пока он вбивает его в мобильный. На этом профит красивого номера заканчивается, а стоит ли это десятков, а то и сотен тысяч рублей - решать вам. Но у известных номеров есть большая проблема, о которой никто не говорит.

Левые звонки

Это звонки от предыдущего владельца или владельца похожего номера. К сожалению, практически все красивые номера уже когда-то были в использовании. По нашей статистике (более 3000 номеров), вероятность получить паразитный звонок на красивый номер в 46 раз выше! Мы проанализировали звонки, поступающие от предыдущих клиентов. Вот результаты:
Как видите, новые номера 8804 - самые удобные, потому что их никто не знает. Красивые номера во всех раскладах вредны, так как статистика по ним будет неверна по определению, а вашему отделу продаж придется еще и время тратить на обработку паразитных звонков.
P.S. Особо требовательным клиентам мы даем выбрать “красивый” номер за отдельную плату. Но сами это порицаем, ведь статистика будет грязной.

Миф 2: красивый номер лучше запоминают

К сожалению, большинство красивых номеров помнят только их владельцы.  Для подтверждения этого тезиса попробуйте вспомнить хотя бы один телефонный номер какой-нибудь компании. Вряд ли вам на ум придет больше двух номеров: доставки пиццы и такси с въедливым “красивым номером”. Смиритесь с тем, что: 
  1. Люди не запоминают номера - хоть красивые, хоть нет
  2. Память телефонов одинаково хорошо сохраняет и красивые, и уродливые номера.
Все это не исключает того, что кто-то из ваших клиентов записал ваш номер или помнит его наизусть. Это отлично и никак не помешает использованию коллтрекинга и подмене номеров на сайте. Старые клиенты будут звонить на старый номер и не будут портить статистику по новым. Мы вообще всем рекомендуем выделить отдельный номер для существующих клиентов

Миф 3: вы можете в любой момент отключить мой номер

Некоторых клиентов смущает, что мы отдаем номера в аренду. Почему-то считается, что у классических операторов связи они бы их купили навсегда. Разочарую, но нет. Все номера в Российской Федерации принадлежат государству, и распределяются ФАС: сначала между операторами, а затем между клиентами. Вероятность того, что нумерация будет отключена или передана другому оператору с потерей всех существующих клиентов, есть всегда. Она невелика, но вероятность того, что мы сами отключим номер, на котором зарабатываем деньги, еще меньше.

Миф 4: клиенты запишут номер, и после отключения я их потеряю

Во-первых: люди не записывают номер какой-то там компании, которую только что нашли в интернете. Они пустят вас в свое личное пространство (телефонную книгу) только тогда, когда будут потрясены вашим продуктом и клиентским сервисом. Это происходит далеко не на первом свидании. К этому времени клиент уже будет знать номер своего менеджера или собственный номер компании.
Во-вторых: объясните клиентам, что номер рекламный. Делается это одним из следующих способов:
  1. Запишите голосовое приветствие “Это рекламный номер, не сохраняйте его, скоро наш менеджер вам ответит” ну или что-то в этом роде. Сервис Callibri позволяет загружать любое уведомление
  2. Научите менеджеров информировать клиентов о “рекламном номере”
В третьих: когда номер отключается, он уходит на просушку. Там он находится до тех пор, пока на него поступает больше одного вызова за 5 дней. Такие номера мы считаем грязными и никому не подключаем. Во время просушки все звонящие слышат уведомление о том, что номер уже не принадлежит данной компании. 
Лояльный клиент, услышав сообщение: “Этот номер больше не принадлежит компании, в которую вы звоните. Зайдите на ее сайт и узнаете новый”, скорее всего так и поступит. И вы ничего не потеряете

Ну и последнее: стоимость одного номера в Callibri - от 500 до 1000 рублей. Если хотите отключить сервис - выключите подмену, но проплатите номера на 1-2 месяца. Деньги смешные, любая спасенная продажа их окупит.

Миф 5. после отключения вы отдадите мой номер конкурентам

Как только звонки прекращаются, номер уходит первому заказавшему этот город клиенту. К сожалению, нам некогда следить за тематикой смежных по номеру компаний. Вы можете сами попытаться купить у нас номера конкурентов и увидите, что из этого выйдет.

Миф 6: у вас дорого, у меня свои

Вовсе нет, посмотрите цены. Но если вы уже купили пул номеров, то можете легко подключить их к нашему сервису и использовать их на полную катушку с еще меньшими затратами. 

Получается, нет ни одной реальной причины не использовать подменные номера на сайте. Если же я что-то упустил, то укажите ваши опасения в комментариях и мы дополним статью.