Рассылка через мессенджеры — превосходный способ достучаться до потенциальных клиентов. По данным портала Statista, Open Rate таких рассылок достигает 80%, а CTR часто превышает 30%. Совершенно космические показатели по меркам того же email-маркетинга, где CTR в районе 5% уже считается отличными результатом.
По ежедневному количеству активных пользователей популярные мессенджеры взяли верх над социальными сетями еще в 2015 году:Рассылки в мессенджерах обходятся дешевле, чем SMS. А еще отнимают у клиента не так много времени, как звонок менеджера по продажам.
С помощью мессенджеров можно:
Рассказывать об акциях и спецпредложениях.
Сообщать срочные новости.
Уведомлять клиента об изменении статуса заказа.
Запускать триггерные рассылки.
Собирать фидбэк: в мессенджерах люди более открыты к диалогу.
Политика в отношении коммерческих рассылок разнится от сервиса к сервису.
Viber наиболее лоялен в этом смысле — рассылать можно любую рекламную информацию. Естественно, в рамках правил, установленных сервисом.
В Telegram рекламу можно отправлять только подписчикам канала (бота) или членам группы.
В WhatsApp дела обстоят иначе, здесь можно рассылать транзакционные сообщения и уведомления. Рекламную информацию допустимо отправлять только в ответ на сообщение клиента.
В Facebook Messenger можно рассылать только сервисные сообщения.
ВКонтакте разрешено отправлять любую рекламную информацию подписчикам сообщества. По номеру телефона допустимо отправлять только сервисные сообщения.
Некоторые компании осознанно отказываются от привычной формы подписки на email-рассылку, предлагая своей аудитории альтернативные каналы коммуникации:Другие не торопятся отказываться от привычного инструментария, и на то есть веская причина. Зашкаливающие Open Rate и CTR рассылок в мессенджерах возникли не на пустом месте. Это следствие двух ключевых факторов:
Разработчики мессенджеров стараются сделать жизнь пользователей комфортнее и на корню пресекают спамерство.
Редкий пользователь станет терпеть неинтересную ему рассылку, постоянно отвлекающую от дел, даже если формально это не спам.
Спам-рассылки обычно отправляются не с официальных бизнес-аккаунтов, а с разных номеров, и в конечном итоге все равно блокируются. Поэтому первым делом вам нужно завести официальные аккаунты компании в мессенджерах — только после этого можно начинать думать над контентом.
В случае с мессенджерами нужно усердно поработать над стратегией рассылок. Эта работа включает в себя несколько основных этапов.
Этап первый: сбор базы
Даже если у вас есть база телефонов ваших клиентов, взять и просто запустить официальную рассылку не получится. Нужно будет предварительно получить разрешение от каждого пользователя. Получить его можно разными способами. Например, с помощью виджета на сайте, как у интернет-магазина TopTop.ru:По клику на иконку пользователь попадет в чат с компанией на соответствующей платформе, где он должен дать разрешение на отправку сообщений или запустить бота.
Или можно собирать базу напрямую через соцсети: во ВКонтакте для этого есть приложение Senler. Или предлагать подписаться на уведомления на заключительном этапе заказа, если у вас интернет-магазин:Про покупные базы нет смысла даже дискутировать – их использование моментально ударит по репутации вашего бренда.
Этап второй: интеграция мессенджеров и CRM-системы
Информация, которую пользователи указывают в своих профилях в мессенджерах, чаще всего очень скудна. Но можно подтянуть необходимые сведения о клиентах из CRM-системы, если воспользоваться услугами омниканальной платформы или готовыми интеграциями (если они есть). В этом случае можно по номеру телефона подтянуть все необходимые данные: как о покупках, так и о поведении покупателя в email-канале.
Этап третий: определение приоритетов
Мессенджеры ограничивают число символов в коммерческих рассылках, так что рекламные сообщения должны быть лаконичными.Также не стоит отправлять рекламу слишком часто. Средней «по больнице» считается частота в 5-7 сообщений в месяц, но лучше отталкиваться от собственного опыта — как на рассылки реагирует ваша аудитория.
Этап четвертый: запуск рассылки и диалог с клиентом
Не спешите запускать рассылку по всей базе. Начните с небольшой выборки, чтобы оценить реакцию подписчиков и внести необходимые коррективы.
А теперь несколько рекомендаций, которые помогут выжать из мессенджер-маркетинга максимум.
Не ограничивайтесь одним каналом коммуникации
Человек может удалить аккаунт в определенном сервисе или просто забросить его. В подобных ситуациях выручает принцип каскада: если сообщение не было доставлено (либо не было прочитано в течение заданного времени) в одном мессенджере, оно дублируется во второй и так далее.
В случае тотального «игнора» во всех мессенджерах можно попробовать достучаться до клиента посредством email-рассылки.
Собирайте фидбэк
Мессенджеры позволяют ненавязчиво собирать обратную связь от покупателей, и этим стоит пользоваться, чтобы следить за качеством работы отделов продаж, доставки и т.д.
Возвращайте клиентов к брошенной корзине
Когда человек выбрал подходящие товары, но забыл оформить заказ, скорость реакции бренда выходит на первый план. Сообщения с напоминанием о заказе можно дополнить каким-нибудь бонусом:
Не зацикливайтесь на мессенджерах
Как бы вы ни старались, некоторые люди все равно откажутся от вашей рассылки в мессенджерах. Важно сохранять альтернативные каналы коммуникации. В этом тоже помогают мультиканальные платформы, например, Sendsay.С их помощью можно объединить все рассылки в одной системе и за счет этого распределять форматы и приоритеты по разным каналам. Например, в «штатном режиме» вы можете взаимодействовать с клиентом по электронной почте и через мессенджеры, а срочные сообщения отправлять по SMS.
Элементы вашей маркетинговой стратегии должны дополнять друг друга. Только так можно добиваться действительно высоких результатов.
Комментарии