Генерация лидов: анализируем работу ловцов Callibri и сценарии их применения

Генерация лидов: анализируем работу ловцов Callibri и сценарии их применения

09 сентября 2020 127 2 1 693
Знаете, что досадно? Досадно, когда посетители вашего сайта уходят с него, не оставляя ни заказа, ни надежды (на заказ). 

Наверно, поэтому владельцы сайтов так охотно используют генераторы лидов: перехватчики, поп-апы со скидками, формы подписки, и т.п. При этом дня не проходит, чтобы кто-нибудь не высказался в соцсетях о том, как «бесят эти мигающие кнопки!!!». Так где же истина?

Генераторы лидов приносят новые конверсии или вредят сайту?

Не проверишь — не узнаешь, такой вот нехитрый принцип. Разные инструменты в разных нишах могут сработать непредсказуемо. Где-то автораскрытие чата на первой секунде визита вносят в топ запрещенных приемов, а где-то это приносит огромное количество заявок — успевай обрабатывать.

Ловцы лидов

убеждают посетителей сайта связаться с менеджером,

останавливают тех, кто собирается покинуть сайт,

прогревают потенциальных клиентов до заявки.

Есть три фактора, которые влияют на эффективность генераторов лидов: 
  • тексты, которые в них написаны,
  • условия показа, 
  • и навязчивость — насколько ярко они мигают, сколько процентов экрана закрывают и как часто появляются на экране.
Мы говорили про навязчивость в статье про всплывающие окна
Здесь же поговорим про аналитику — как понять, что после внедрения инструментов  стало лучше? Разберем это на примере ловцов лидов Callibri. В них входят: 
  • всплывающие окна,
  • подмена контента,
  • крючки или автосообщения, которые приглашают пользователя в диалог.

Аналитика ловцов лидов в Callibri: обзор отчета

Как только вы запустите первую группу ловцов лидов, статистика начнет собираться в разделе Аналитика — Ловцы лидов.
Аналитика ловцов лидов Callibri позволяет проверить гипотезы и провести AB-тест

В каждой строке есть процент конверсии — сколько гостей сайта среди тех, кто видел ловцы, оставили заявку, написали в чат или запросили обратный звонок. Иначе говоря, здесь вы видите конверсию в обращение за выбранный период — он находится в правом верхнем углу.

Стрелочки показывают, как изменилась ситуация по сравнению с предыдущим периодом: стало лучше / хуже / количество обращений не изменилось. Если вы смотрите данные за месяц (например, апрель), они будут сравниваться с предыдущим месяцем (мартом). Если выбрали неделю — с предыдущей неделей. Ну и так далее.

Давайте возьмем продуктовую страницу с сайта Callibri и проверим, как на ней работают ловцы. По сравнению с предыдущим периодом трафик увеличился — об этом говорит зеленая стрелка. А у конверсии стрелочки нет, значит, сравнивать не с чем — это первый месяц запуска ловцов. 
На диаграмме видно, как распределялись обращения: сколько чатов, звонков и заявок вы получили

Справа есть легенда — она показывает, каким цветом на диаграмме обозначен конкретный тип обращения.

А еще мы видим результаты А/Б-тестирования! Если вы наведете на один из них, переходы и конверсия пересчитаются — вы увидите ситуацию именно по этому варианту ловцов. 
AB-тестирование позволяет подобрать лучший текст для автосообщений на сайте

Если вы настроите много разных ловцов, но хотите регулярно отслеживать только основные — закрепите отчет с помощью кнопки. Таким образом на дашборд можно вывести четыре диаграммы.
Чтобы следить за динамикой каждый день, закрепите отчет на дашборде

Вот и все, отчет простой. Давайте посмотрим на конкретные кейсы его применения.

Проверяем результаты: 3 кейса применения ловцов

Внедряя любой инструмент на сайт, вы ожидаете получить от него конкретный результат. Это цель, и в нашем случае цель — рост обращений с сайта.

Чтобы эту цель достичь, нужно сами ловцы настроить. Тут можно построить и протестировать гипотезы — какой вариант текста и сценарий показа сработает лучше? 

Тестируем текст в крючках

Какой текст сильнее привлечет внимание в B2B-тематике?

Гипотеза 1: Сделаем упор на персональный подход. В B2B развит подбор товаров и услуг под запросы конкретной компании, ее особенности — это может сработать. 

Гипотеза 2: Сделаем акцент на том, что в чате отвечает реальный человек. Все-таки услугами для бизнеса интересуются конкретные люди, а люди не любят ботов.

Так для страницы «Цены на МультиТрекинг» мы настроили A/B-тестирование автосообщений в чате.

Вариант А:
Тестируем первый крючок - персональное автосообщение с приглашением в чат

Вариант B:
Второй вариант крючка показывает, что в онлайн-консультанте отвечает человек

Через месяц открываем отчет со статистикой по этой группе ловцов лидов, и вот что видим:
Изучаем результаты АБ-теста. Вариант А сработал лучше

Так мы поняли, что персональный подход работает лучше — конверсия пользователей, которые видят этот крючок — 6,36%. А вот гипотеза про человечность сработала заметно хуже — конверсия 4,38%. Этот вариант можно убрать. 

Тестируем подмену контента

Подмену текста на сайте можно настроить по множеству разных сценариев. Например, можно показывать определенный текст в зависимости от рекламной кампании, с которой пришел пользователь. Или показывать на сайте ключевое слово, которое он ввел в поисковой системе.

Мы решили посмотреть, как упоминание города пользователя в заголовке страницы повлияет на конверсию в обращение. Коллтрекинг — услуга с региональной привязкой, людям нужны подменные номера города, в котором находится их компания. На этой странице и протестируем. 
Динамическая подмена заголовков и текстов на сайте позволяет указывать город пользователя по гео

Если по остальным страницам про аналитику рекламы конверсия не поднимается выше 3-5%, то на странице коллтрекинга мы видим конверсию от 6 до 25%.
Страница с подменой контента дает больше конверсий, чем без нее

При этом в группе «Остальное», в которую попадают пользователи, регион которых система определить не может, конверсия 2,59%. Это подтверждает гипотезу, что регион имеет значение.
Страница без подмены показала средние результаты и подтвердила гипотезу

Тестируем всплывающие окна

Pop-up окна в Callibri настраиваются по двум сценариям: 
  • уходит — пользователь собирается закрыть сайт, 
  • уснул — пользователь не совершает никаких действий на сайте больше пяти минут. 
Поскольку всплывающие окна — самый раздражающий инструмент генерации лидов, мы оставили только безопасные сценарии. Пользователь не разозлится, если увидит их. 

Поработаем с первым сценарием. Почему пользователь может уйти с сайта без заявки? Как мы можем его остановить?

Регистрация в Callibri происходит только через общение с менеджером — так мы исключаем «мусорные» регистрации, снижаем нагрузку на сервера, а заодно проверяем, что клиент правильно подобрал инструменты и тарифы. 
Гипотеза 1: Клиентам это неочевидно. Они не понимают, как зарегистрироваться, и поэтому просто уходят. Предложим им такой поп-ап:
Решаем проблему с регистрацией через всплывающее окно Callibri

Гипотеза 2: Они просто уходят подумать, сервисы для бизнеса не покупаются спонтанно. Попробуем остановить людей бесплатным тестовым периодом, ведь на него бюджет согласовывать не нужно:
Если пользователь уходит с сайта, его можно остановить скидкой или другим подарком

Что сработало лучше? Подождали месяц:
Проверяем результаты: всплывающие окна привели 10% от общего числа конверсий

Оба варианта привлекают внимание — мы видим, что на диаграмме появился сегмент Pop-up окна. Но данных маловато, подкопим еще пару месяцев статистики и примем решение.

А пока протестируем другие гипотезы. И вам советуем — подключите МультиЧат Callibri и пользуйтесь ловцами лидов бесплатно 7 дней.

Повышайте конверсию сайта вместе с нами 😊
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.

Поделиться:

Комментарии

Советуем прочитать:

Кейс
Как поднять конверсию на 32%, ничего не меняя на сайте
38 05.04.2018
Лидогенерация
Как повысить конверсию сайта с помощью персонализации контента: способы и идеи для 7 сфер
27 12.08.2019
Кейс
Кейс: как мы увеличили конверсию сайта на 56% с помощью МультиЧата Callibri
11 02.07.2020