Перевыполнили план во время сезонного спада. Кейс СайтАктив x NAVAFISH в сфере HoReCa
Кейс

Перевыполнили план во время сезонного спада. Кейс СайтАктив x NAVAFISH в сфере HoReCa

22 января 2025 5 0 239
На связи команда СайтАктив, в этом кейсе расскажем о комплексном продвижении бизнеса в сфере HoReCa. Наладили процессы, настроили рекламу и подключили аналитику Callibri, из-за чего клиент получает стабильный поток лидов.

Клиент 

Компания NAVAFISH — оптовый поставщик рыбы и морепродуктов HoReCa, на рынке более 15 лет.

В каталоге NAVAFISH 600+ наименований профессиональной продукции для кафе и ресторанов: рыбное филе, соусы, бакалея, молочная продукция, сыры, мясо и полуфабрикаты, напитки, десерты и многое другое. Ассортимент постоянно расширяется.

Клиент обратился к нам, потому что его не устраивали текущие объемы продаж. Увидев наше выступление на вебинаре, он убедился в компетентности команды, изучил реальные кейсы и понял, что мы разбираемся в сегменте HoReCa.Нам поставили следующие задачи в двух блоках:
  • Контекстная реклама — увеличить число лидов по направлениям Рыба оптом и рыба в HoReCa. Нужно приводить не менее 20 лидов в месяц.
unnamed.png
  • SEO-продвижение — доработать и оптимизировать оптовый интернет-магазин, чтобы увеличить продажи рыбы оптом по России с минимальным заказом от 1 000 кг. 
Для работы с контекстной рекламой использовали следующие инструменты:
  • Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) — показывали объявления на сайтах-партнерах, чтобы увеличить охват целевой аудитории, интересующейся оптовыми покупками рыбы и продуктами питания. 
  • Ретаргетинг — повторно привлекали пользователей, которые уже посещали сайт, но не совершили покупку. 
Для SEO-продвижения тоже создали план работ:
  • Увеличить целевой трафик — привлечь на сайт больше пользователей, которые ищут продукцию, схожую с предложением заказчика. 
  • Повысить видимость сайта — оптимизировать сайт, увеличить число полезных страниц и наполнить его релевантным контентом, чтобы улучшить его позиции в поисковой выдаче и привлечь больше потенциальных клиентов. 
  • Решить технические проблемы — добавить нужные страницы, исправить архитектуру, оптимизировать контент, чтобы пользователям было удобно заказывать рыбу. 

Работа над проектом

Провели аудит сайта и выяснили:
  • Посадочные страницы были не заполнены и не оптимизированы.
  • Была запутанная навигация.
  • Не было страниц о доставке, оплате, политике конфиденциальности и с другой важной информацией.
  • Не хватало товаров для продвижения, не было фильтров.
  • Не было инструментов аналитики. 
Для примера, в существующем разделе о доставке не было информации о способах доставки, регионах, минимальной партии и условий возврата продукции. Без необходимой структуры сайт не подходил для SEO и платного продвижения, добавили в проект планы по доработке сайта.
  • Исправили критические ошибки, настроили мета-теги, оптимизировали страницы доставки и оплаты, обновили структуру сайта. 
  • Проработали технические задания для программистов. Теперь доработки внедряют на тестовом домене, тщательно тестируют и переносят на основной сайт.
  • Добавили необходимые технические страницы.
  • Разработали стратегию SEO-продвижения, ориентированную на увеличение целевого трафика.

Работа с семантическим ядром и наполнением страниц

Расширили направления продажа рыбы оптом, рыба оптом, морепродукты оптом и другие. Собрали и кластеризовали ключевые запросы, которые наиболее важны для целевой аудитории.

После этого создали и структурировали страницы под ключевые запросы. Это были витрины товаров с оптимизированным под SEO контентом. Добавили туда продукцию и описания с ключевыми словами. 

Чтобы пользователям было удобно, настроили фильтры и выборки, — теперь найти нужный продукт стало легче. 

Сложность на первых этапах: нестандартная CMS, мало контента на сайте, путаница с тем, где посетителю искать нужный товар, отсутствие программиста на стороне клиента, который хорошо знает код и все нюансы проекта.

Всплывающие окна

Готовые механики лидогенерации

Гибкая настройка за 10 минут

Библиотека картинок для любой отрасли

Рекламная кампания и квиз

Настроили поисковые кампании, запустили РСЯ и ретаргетинг. В качестве креативов использовали реальные фотографии продукции клиента.
Примеры креативов клиента.
Примеры креативов клиента.

Чтобы удержать и прогреть пользователей, добавили на сайт квиз. Опрос вовлекал потенциальных клиентов в коммуникацию, а мы могли узнать его предпочтения по заказу. Также вопросы квиза позволили отсеять нецелевые обращения физлиц.
Закуп

Квизы

прогревают потенциальных клиентов до заявки

выясняют потребности клиента

помогают менеджерам составить персонализированное КП

Обработка лидов и аналитика

Для аналитики заявок подключили коллтрекинг и email-трекинг Callibri, конверсии отслеживали в аmoCRM. Соотношение звонков к письмам примерно 70/30. Мы сразу знали, что в сфере B2B потенциальные заказчики чаще пишут письма с запросом прайса или ценового предложения для конкретной номенклатуры. Поэтому нам были нужны и коллтрекинг и email-трекинг.

Изначально планировали разделить ЦА на 2 четких направления: опт и HoReCa.  Гипотеза не подтвердилась, на деле началось пересечение каналов: люди заходили на страницы про оптовые закупки, хотя хотели купить HoReCa и наоборот. Часть поисковых запросов не однозначные и по запросу не всегда можно понять это оптовик или HoReCa.

Чтобы это исправить, настроили передачу квалификации в Яндекс Метрику для обучения автостратегий и улучшения качества лидов.

Коллтрекинг

считает звонки с онлайн и офлайн рекламы

показывает, с каких объявлений приходят клиенты

помогает оптимизировать рекламу

Изучая данные Callibri, обнаружили, что менеджеры не предлагали доставку за пределы Москвы, хотя направление опт работало по всей России, а HoReCa охватывало только Москву и Московскую область. Собрали и сообщили информацию клиенту — он оптимизировал работу менеджеров, теперь они предлагают возможные решения по логистике.
Единый Журнал Лидов Callibri с фильтром по заявкам из рекламы.
Единый Журнал Лидов Callibri с фильтром по заявкам из рекламы.

Также аналитика Callibri помогла оптимизировать ключевые слова, ставки и объявления. 

Мы обратили внимание, что много лидов с квалификацией «Спам»‎ идёт из рекламных компаний по тематике HoReCa — отследили их по UTM-меткам в ЕЖЛ в Callibri. В комментариях менеджеры отметили, что обращения были от физлиц. Настроили показы объявлений с фразами опт и мелкий опт, после этого количество обращений от физиков сразу уменьшилось, чего мы и добивались.

МультиТрекинг

считает звонки, заявки и письма с рекламы

показывает, с каких объявлений приходят клиенты

помогает оптимизировать рекламу

Внутренняя и внешняя оптимизация 

Мы постоянно улучшали процессы и совершенствовали проект. Задачи, которые мы решили по внутренней оптимизации:
  • Настроили теги на товарных страницах и на страницах магазина.
  • Оптимизировали метатеги Title и Description для повышения видимости в поисковых системах.
  • Настроили перелинковку между разделами сайта.
  • Программисты создали первый уровень каталога для продвижения. Сейчас прорабатываем второй уровень, чтобы привлечь больше трафика.
  • Создали страницы-фильтры в каталоге, которые позволяют продвигать целые группы запросов и получать еще больше трафика. 
Параллельно работали и над внешней оптимизацией: 
  • Разработали стратегию линкбилдинга на внешних площадках. 
  • Наладили коммуникацию с внешними ресурсами для ссылочного продвижения.
  • Размещаем на сайте заказчика дважды в месяц статьи на тему оптовой реализации рыбы и морепродуктов, продаже продуктов HoReCa.
  • Зарегистрировали компанию в каталогах Москвы и Московской области.
  • Создали аккаунт в Яндекс Бизнес. Теперь у клиента есть заполненная карточка с контактными данными, фото, прайсом, отзывами и новостями.
Яндекс Бизнес позволяет качественно продвигаться с помощью Яндекс Карт. О продвижении на геосервисах в блоге есть отдельный материал. Все эти действия повысили видимость сайта в поисковых системах и дополнительно подтвердили надежность заказчика в глазах целевой аудитории.

Динамический коллтрекинг

считает звонки с рекламы в интернете

показывает, с каких объявлений приходят клиенты

помогает повысить эффективность продвижения

Результаты продвижения

Благодаря работе СайтАктив сайт NAVAFISH вышел в ТОП-10 по запросам Рыба оптом и Морепродукты оптом в Москве.

Мы увеличили трафик до 572 визитов, и перевыполнили медиаплан на 19,2% во время сезонного спада спроса на рыбу оптом летом.

Только за первые 3 месяца работы мы привели 66 лидов, а отдел продаж отправил коммерческих предложений на 7 млн. ₽. Работа с проектом продолжается.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.

Поделиться:

Комментарии

Советуем прочитать:

Как использовать нейросети для Авито. Учимся автоматизировать и больше продавать
2 09.01.2025
Кейс
Ждали CPL 4 000 ₽, получили 2 249 ₽. Кейс продвижения регионального изготовителя мебели
4 10.01.2025
Успехи и громкие провалы: 7 примеров рекламы с участием искусственного интеллекта
1 15.01.2025