Нейросети для Авито — способ ускорить работу и автоматизировать рутину. Это очень важно, если у вас большой каталог и нужно быстро запустить продвижение на Авито. В этой статье Богдан Голобородько, руководитель отдела производства трафик-агентства ЧЕГО Digital, покажет как можно улучшить процессы с помощью ИИ.
- Все в разрезе реальных задач.
- Дадим промпты.
- Покажем примеры.
Какие нейросети помогут в работе с Авито
Главные инструменты — ChatGPT и MidJourney. Напрямую с ними работать не получится, но есть обходные пути, например, в виде ботов в Телеграме.
Есть и другие нейросети для маркетолога + можно создать персонального ИИ-ассистента по инструкции. Выбирайте подходящий способ и приступайте к работе.
Генерация текстов для Авито
Тексты для описаний объявлений Авито
Сгенерировать текст для Авито можно в три этапа.
Первый
Соберите и систематизируйте всю информацию о товаре или услуге:
- основные характеристики,
- ключевые преимущества,
- цена,
- условия сделки,
- УТП.
Сохраните все в Google Docs, Microsoft Word или любом удобном формате.
Второй
Добавьте в документ то, что нужно конкретно для текстов Авито:
- максимальная длина заголовка и описания,
- ключевые слова.
Фактуру для этапа можно собрать в источниках Авито, например, в их блоге.
Третий
Напишите промпт для нейросети с помощью собранной информации.
- Используйте максимально точные формулировки.
- Задайте нужную тональность текста.
- Укажите пожелания, например, наличие эмодзи или призыв к действию.
Пример промта для ChatGPT:
Напиши привлекательный текст для объявления на Авито о продаже [товар/услуга]. Объявление должно быть информативным, включать ключевые преимущества, особенности товара/услуги, цену и условия сделки. Тон текста — дружелюбный и убедительный. Добавь призыв к действию, мотивирующий потенциального покупателя связаться прямо сейчас. Можешь придумать несколько уникальных торговых предложений.
Учти правила Авито: текст должен быть от 800 до 1000 символов, заголовок не более 50 символов, в заголовке нельзя писать эмодзи. Добавь в описание 2-3 эмодзи (если уместно) и завершай текст призывом к действию.
Вот что ИИ выдаст по такому промпту, если ваш продукт — спортивный протеин:Принцип работает для любого товара и услуги. На все уходит меньше часа, останется только отредактировать получившийся текст и запустить в работу.
СмартСМС
большая аудитория потенциальных клиентов,
легко запустить самостоятельно,
можно использовать, даже если нет сайта.
Тексты с учетом персонализации под конкретную аудиторию
Нейросеть может написать тексты с учетом разных портретов целевой аудитории, если вы хотите сегментировать рекламу на Авито. На примере спортивного питания:
- Предложить продукцию любителям или профессионалам.
- Продать оптом в аптеки или спортзалы.
- Предложить контрактное производство фабрикам и другим бизнесам.
Добавьте в промт информацию о ЦА, чтобы нейросеть это учла. Поэтапно:
- Четко определите, какие группы целевой аудитории вы хотите охватить.
- Опишите подробно группы: возраст, пол, доход, интересы, боли, цели и так далее — чем больше информации, тем лучше.
- Выполните все действия из примера выше, добавьте информацию о ЦА в итоговый документ и промт.
Пример промта для ChatGPT:
Напиши привлекательный текст для объявления на Авито о продаже [товар/услуга], опираясь на данные о портрете целевой аудитории по следующим критериям:
— Демографическая информация: [Возраст, пол, доход, уровень образования, местоположение и т.д.]
— Психографическая информация: [Ценности, интересы, стиль жизни, черты характера и т.д.]
— Цели: [Что мотивирует персону и чего она надеется достичь с помощью вашего продукта или услуги.]
— Болевые точки: [Проблемы и препятствия, с которыми сталкивается персона, и которые ваш продукт или услуга может помочь решить.]
— Коммуникационные предпочтения: [Как персона предпочитает получать информацию и взаимодействовать с брендами.]
— Покупательские привычки: [Как персона принимает решения о покупке, включая процесс принятия решения и влияние на него.]
— [Общие знания о ЦА + описание продукта.]
— Учти правила Авито: текст должен быть от 800 до 1000 символов, заголовок не более 50 символов, в заголовке нельзя писать эмодзи. Добавь в описание 2-3 эмодзи (если уместно) и завершай текст призывом к действию.
Применим промт не для продукта, а для услуги — дезинфекции тараканов для частных лиц.Для бизнеса и коммерческих объектов:
Генерация по маркетинговым формулам
Нейросеть может написать текст с учетом маркетинговых формул. Например, AIDA или PMHS. Тестируйте разные варианты и берите в работу тот, который дает лучший результат.
Этапы:
- Выберите подходящую формулу. Например, PMHS подойдет, если клиент сталкивается с проблемой, требующей срочного решения.
- Опишите проблемы и решения, которые предлагает ваш продукт. Чем ярче и конкретнее информация, тем эффективнее будет текст.
- Выполните шаги из предыдущих примеров и добавьте информацию о формуле в текст. Не забудьте про требования Авито к текстам.
Пример промта для ChatGPT:
Напиши привлекательный текст для объявления на Авито по формуле PMHS для [товар/услуга]. [Общие знания о ЦА + описание продукта.] Учти правила Авито: текст должен быть от 800 до 1000 символов, заголовок не более 50 символов, в заголовке нельзя писать эмодзи. Добавь в описание 2-3 эмодзи (если уместно) и завершай текст призывом к действию.
Результат генерации на примере услуг по дезинфекции:
МультиТрекинг
считает звонки, заявки и письма с рекламы,
показывает, с каких объявлений приходят клиенты,
помогает оптимизировать рекламу.
SEO-оптимизация текста с подбором ключевых слов на Авито
Искусственный интеллект может подобрать ключевые слова и оптимизировать текст под SEO для Авито. Например, собрать описание товара, если вы дадите ей ссылку на сайт. Пример с мебельным магазином:Получив описание, попросите нейросеть выделить ключевые слова:
И нативно внедрить их в текст:Получилось описание продукта для Авито, куда нативно вплетены ключевые слова. Не забывайте адаптировать сгенерированные тексты, чтобы они соответствовали вашим требованиям. В блоге есть отдельная статья о том, как нейросети помогают в работе с SEO.
Генерация изображений для карточек товаров на Авито
Если нет денег на дорогие фотосессии, нейросети помогут сделать качественный продуктовый визуал для вашего магазина на Авито. Покажем на примере Midjourney.
Первичные настройки
Откройте раздел Create, где можно настроить параметры генерируемых изображений.
- Выставите соотношение сторон 4:3.
- Установите в Aesthetics параметр Stylization 800-1000.
Тестируйте разные значения Stylization, но наш опыт показывает, что лучше всего работает 800-1000. Пример генерации с промтом «black car» с параметром Stylization 0.Пример генерации с промтом «black car» с параметром Stylization 1000.Важно : Midjourney понимает промпты на английском языке. Если не хватает знаний языка, используйте переводчики. В том числе и ИИ-переводы, например, от DeepL:
Стили генерации товаров для Авито
High key подойдет для небольших бытовых или техно- товаров. Используйте шаблон: High Key Product Photography of [ваш продукт на английском].
Low key подходит для премиальных продуктов: духов, часов или домашних аудиосистем Hi-Fi. Шаблон: low key product photography of [ваш продукт на английском].
Close up показывает товар максимально близко и четко.Подойдет для аксессуаров. Шаблон: A close-up shot of [ваш продукт на английском].
Генерация фото для услуг
Используйте промт [мастер вашей ниши] doing his job, если продвигаете на Авито услуги: ремонт, установка натяжных потолков и так далее. По такому промпту нейросеть нарисует мастера за работой. Например, штукатурщика:
Как забрендировать фото с помощью ИИ
Вы можете добавить к сгенерированному изображению надпись, этикетку и т.д. Например, если это шампунь, используйте запрос: A hair shampoo product advertisement featuring the words «YOUR BRAND» on it:Нейросеть нарисует изображение с названием бренда.
Кейсы
Повысили просмотр вакансий на Авито на 20% с помощью ИИ
Проблема: слабый визуал, из-за чего соискатели неохотно открывают объявления с вакансиями.
Для решения задачи провели эксперимент — решили создать ИИ-фотографии с привлекательными образами, которые точно передают специфику работы:
- Курьеры: динамичные образы с акцентом на мобильность и свободу передвижения.
- Таксисты: стильные фотографии автомобилей и городских пейзажей, подчеркивающие комфорт и профессионализм.
- Конверсия выросла на 20%. Люди стали чаще открывать вакансии.
- Увеличилось количество охватов и просмотров. Из-за роста конверсии алгоритмы Авито стали давать больше охватов через блок рекомендаций.
- Качество откликов улучшилось. HR-менеджеры получили больше релевантных кандидатов.
Запустили проект в 2 раза быстрее благодаря ИИ-фото
Проблема: долго ждать материалы от клиента. Низкое качество фото и затраты времени на поиск альтернатив, если визуала нет.
С согласия заказчика мы начали использовать ИИ для генерации фотографий и создали визуалы самостоятельно с учетом требования проекта.
В результате запустили проект за 4 дня с готовой библиотекой качественных визуалов. Заказчик все согласовал, а мы при необходимости быстро корректируем материалы.
Заключение
ИИ для Авито — способ ускорить процессы и избежать проблемы, с которыми сталкиваются специалисты при работе с площадкой. Нейросеть может:
- Написать тексты для решения разных задач.
- Оптимизировать карточки для SEO-продвижения.
- Сгенерировать и доработать визуал, если нет денег и времени.
- Ускорить запуск продвижения.
Найдите свои рутинные задачи, которые можно делегировать нейросети и не забывайте проверять результаты ИИ.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Комментарии