Что будет в центре внимания аудитории в 2025 году, как эти тренды уже повлияли на нас в уходящем году, и как измерить эффективность креативных решений?
Мы с коллегами из диджитал-агентства DeltaClick собрали самые яркие тренды в креативе, чтобы вы могли использовать их на благо своего бизнеса.
1. Коммьюнити
Что
Последние пять лет мы переживаем один кризис за другим, растет спрос на тепло и поддержку. Удаленка и эмиграция части населения привела к разобщенности и одиночеству, поэтому люди ищут близкие по духу сообщества, чтобы просто быть вместе.
Зачем
Развитие коммьюнити позволяет наладить связь с аудиторией, получить ее лояльность и повысить вовлечённость, превращая людей в адвокатов бренда.
Недостаточно просто публиковать товар или посты. Говорите с людьми о том, что им важно, ведите живую страницу с неидеальными фото, интересуйтесь мнением пользователей на актуальные темы, поддерживайте дискуссии и выходите в оффлайн на неформальные встречи. Комьюнити может отлично работать из уст в уста — лояльные клиенты разнесут информацию везде: дома, на работе, в дружеском кругу.
Примеры
Из небольшой группы людей, увлеченным яхтингом компании «Сила ветра» удалось стать сообществом в 23 000 человек в Телеграме, со своими мероприятиями по всему миру.Как им это удается?
Регулярные мероприятия. Канал анонсирует парусные гонки, тренировки и путешествия, приглашая подписчиков к участию в разных регионах.
Интересный контент для профи, и новичков. Публикуют лекции и воркшопы по обучению яхтингу и смежным темам. В комментариях не страшно задать вопросы или спросить непонятный термин — сориентируют и поддержат.
Интерактивность и истории. Есть ссылки для связи и обсуждений, например, бот @silavetrasila_bot и чат поддержки @silavetrahelp облегчают коммуникацию в сообществе. Есть постоянная рубрика с историями капитанов, где они рассказывают, где были, как пришли в яхтинг и др.
Культпросвет.Организуют мероприятия, сочетающие парусный спорт с культурными событиями, такие как фестиваль «Радиоволна», объединяющий музыку и яхтинг.
Из других примеров вспомним Бегущий маркетолог — кайф-пробежку для digital-тусовки Екатеринбурга от Callibri. Собрали маркетологов Урала, пробежались, выпили кофе в офисе и классно пообщались.Найдите органичный способ объединить людей вокруг своего бренда и работайте с коммьюнити.
Интерес к геймификации в маркетинге вызван спецификой выросших потребителей — поколения Z и Альфа. Они ценят уникальные впечатления и взаимодействие, любят игры и бренды, которые относятся к себе и клиентам с легкой долей юмора.
Зачем
Игровые механики лучше повышают вовлеченность по сравнению с классическими средствами привлечения внимания пользователя. Они затягивают, стимулируют лояльность и помогают увеличивать чек. Кстати, продажи через приложения, чат-боты, тесты и квизы воспринимаются более нативно и не вызывают сопротивления, как классические акционные офферы. Например, туристическая компания с помощью квизов снимает барьеры к покупке, акцентирует на своих преимуществах и собирает контакты. Подробнее в кейсе.
Сервис электронных и аудиокниг Литрес предлагает читателям тесты и викторины взамен на скидки. А Сбербанк запустил интерактивную игру под названием «Финансовый квест», в которой пользователи могут пройти различные уровни, решая задачи по финансовой грамотности:
Креативы, созданные с помощью нейросетей хоть и начинают приедаться на баннерах в интернете, но пока не стали моветоном. Дизайнеры вовсю используют их для генерации идей, быстрого внедрения экспериментов и ускорения работы над иллюстрациями.
Зачем
Использование ИИ-визуалов помогает маркетологам экономить время и ресурсы на разработку контента. Бренды получают возможность оперативно создавать оригинальные материалы, тестируя гипотезы быстро. Ну и сэкономить на продакшене.
Примеры
ВкусВилл с помощью нейросети сгенерировал пейзажи для дизайна упаковки новой линейки макарон. А М-Видео использует виртуального инфлюенсера Эм Ви, которого оживил с помощью искусственного интеллекта.
Эм Ви делает обзоры техники и вирусный контент для соцсетей.
Все чаще бренды создают собственные фильмы или сериалы, наделяя их фундаментальными ценностями или теплыми историями. Что делать? Придумайте историю, напишите сценарии и создайте киновселенную, где ваш бренд — главный герой.
Зачем
Истории, построенные по правилам кино, с завлекающим началом, развитием сюжета и финалом, имеют больше шансов стать вирусными. Это шанс органично рассказать про акции, продажи, спецпроекты, прокачать HR-бренд и решить другие задачи.
Примеры
Хорошо иллюстрирует данный тренд бренд одежды 12storeez, они выпустили короткометражный фильм, посвященный новой осенней коллекции Dolce Vita. Другой пример — экскурсия по офису Callibri, где в сторителлинг интегрирована информация о каждом отделе компании.
5. Звуковой контент
Что
Создайте собственную звуковую идентичность. В инфлюенс-маркетинге можно использовать звук по-разному: от приглашения топ-звёзд для исполнения вашего джингла до рекламы блогеров с популярными звуками из Reels.
Зачем
Согласно исследованию Ogilvy, звук до восьми раз больше влияет на привязанность потребителя к бренду в сравнении с логотипом или слоганом. Уникальные звуковые дорожки в рекламе увеличивают продажи и конверсию, а согласно отчёту Meta, ролик с закадровым голосом или музыкой увеличивает эффективность воронки на 80%.
И, кстати, этот тренд пока используют немногие бренды, есть шанс выделиться.
Примеры
Вкладывайтесь в звуковую идентичность, создавайте качественную озвучку, не скупитесь на джинглы голосом топ-звёзд и пойте оды своему любимому делу, как сделал когда-то МакДональдс.
Другой пример — звуковой джингл Netflix известен по всему миру и создает плотную ассоциацию с сервисом.Если нет ресурса делать звуковой аватар, используйте нейросети для аудио, собрали подборку в другой статье.
В условиях внешней турбулентности люди интересуются духовными и эзотерическими практиками. Астрологи, натальные карты, расклады Таро — уже не тренд, а обыденность.
Зачем
Для одних брендов это способ установить контакт через новый формат контента, для других возможность отработать мейнстримную тему и обойти баннерную слепоту.
Экспериментируйте с такими форматами без излишней серьезности. Делайте забавные предсказания, чтобы стать ближе со своей аудиторией, проникнуться их интересами и показать ей — да, мы на одной волне.
Команда платформы лид-менеджемента Callibri выпустила Таро маркетолога — подарок для коллег и партнеров, который совмещает тему гадания и реальность digital-маркетологов.
Усталость от жизни напоказ, успешного успеха и однообразного контента. Люди в это не верят и не откликаются на подобную коммуникацию. Здесь играют накопленная усталость и ограничения, с которыми русскоязычные пользователи сталкиваются каждый день.
Куда интересные компании, которые шутят как настоящие люди, это выгодно выделяет на фоне конкурентов.
Зачем
Тренд на искренность в социальных сетях помогает брендам строить доверительные отношения с аудиторией, увеличивать лояльность клиентов и преодолевать баннерную слепоту.
Социальные проекты — способ вовлечь людей в коммуникацию, получить UGC и распространять контент дальше.
Примеры
Сервис доставки Самокат предложил покупателям вместе посадить дерево. После покупки люди давали имена своему саженцу, выбирали сектор посадки и получали координаты дерева.
Попапы
Привлекут больше заявок с сайта без увеличения бюджета
На самом деле, трендов куда больше, собрали все в файл с примерами.
Рынок меняется, реклама подорожает, поэтому нужно найти новые способы удерживать контакт с клиентами. Найдите те тренды, которые можно органично использовать, чтобы улучшить взаимоотношения с аудиторией и решать бизнес-задачи без огромных вливаний в бюджет.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Комментарии