«Смотрю твои сторис»: может ли масслукинг быть полезным

«Смотрю твои сторис»: может ли масслукинг быть полезным

07 июня 2019 7 12 15 894
Масслукинг — это способ продвижения в Instagram, который позволяет автоматически «посмотреть» тысячи чужих Stories от лица конкретного профиля. Так он появляется в статистике пользователя и привлекает его внимание.

В России это начали применять еще в 2018, но механика не была популярной — в статистике появлялись до 10 незнакомых аккаунтов, они органично смотрелись среди реальных подписчиков. В мае 2019 произошел неожиданный бум: в просмотрах стали появляться несколько сотен «левых» профилей. Бренды и блогеры начали массово закупать просмотры чужих сторис, но стоит ли к ним присоединяться? В этой статье посмотрим, как работает технология и как можно ее применить, а 4 эксперта по продвижению в соцсетях поделятся своим мнением о масслукинге.

Как работает масслукинг: мечты и реальность

Масслукинг должен работать так: пользователь смотрит статистику по своей сторис, видит в списке просмотров незнакомый профиль, переходит на него и подписывается. Конечно, при условии, что контент в профиле ему интересен.

Масслукинг позволяет за пару минут посмотреть 20-30 тысяч историй (а то и больше — зависит от сервиса, тарифов и периодичности просмотров). Учитывая объемы, ожидаемый отклик должен измеряться тысячами новых подписчиков. Как обещают сервисы, живых. Аудитория тоже настраивается: вы можете выбрать, чьи сторис смотреть (по интересам, геолокации и т.д.).

Возможно, до того, как популярность масслукинга «взлетела», способ действительно работал: незнакомый профиль в просмотрах привлекал внимание. Но теперь незнакомых профилей сотни, и они раздражают пользователей (об этом на днях писал TJournal).
Массовый просмотр сторис в Инстаграм не радует пользователей

Масслукинг - серый способ продвижения, который нарушает правила Инстаграм. Юлия Иванова
«Я считаю новую моду, когда сотни аккаунтов массово начали смотреть наши с вами сторис в Instagram, новым «серым» инструментом маркетинга, уж простите за категоричность. Масслукинг так же, как и массфолловинг/масслайкинг, основан на том, что люди в соцсетях любят внимание к себе — как минимум, увидев нового зрителя сторис, они должны зайти и посмотреть, кто это к ним зашел. А дальше, в идеальном мире, подписаться на аккаунт или выполнить другое целевое действие. Все выглядит максимально нативно, особенно, если этим инструментом пользуется популярный блогер — конечно же, мы должны быть польщены таким вниманием и в качестве «благодарности» как минимум подписаться на него.

Но мы подобное уже проходили. Инструменты продвижения в интернете всегда делились на «белые», когда маркетологи действуют по правилам площадок и сервисов, и «серые», когда они пытаются «обмануть систему». Так было и с контекстной рекламой, и с SEO, и с ВКонтакте, и с Instagram. До определенного момента, пока использование «серых» способов не становится массовым, «система» не обращает на них внимания. Но это не значит, что она их одобряет. В случае с Instagram так было с покупкой фолловеров, массфолловингом и масслайкингом — в конечном счете сервис сделал так, что использовавшие его аккаунты пострадали. Мало того, что эти инструменты перестали работать, так еще и потеряли «наработанное» после чистки ботов, а также прежние охваты. Хотя все стало по-честному — когда ботов стало меньше, маркетологи увидели, сколько живых людей на самом деле их видит в своей ленте.

Так будет и с масслукингом. Мало того, что сервисы масслукинга уже сейчас вне законов Instagram, потому что используют его API (а это запрещено правилами сервиса), так еще и его польза сомнительная. Аккаунты, использующие этот инструмент, сильно рискуют. Потому что неизвестно, что в следующий раз придумает «система». Никогда еще маркетологам не удавалось обойти систему, не удастся и в этот раз. Ну и, конечно, мне, как пользователю Instagram, обидно, что людей держат за дураков».

Как можно применять

Как и любое продвижение:
  • для рекламы товаров и услуг, 
  • для раскрутки личного бренда.
Оба варианта упираются в аудиторию. Учитывая огромную конкуренцию за внимание пользователя, взять можно или соответствием интересам человека, или оригинальностью. Или подарком.

Подходящая аудитория

С этим есть проблемы. Реальный пример: я живу в Екатеринбурге, но попалась на масслукинг ремонта квартир в Самаре, квартир посуточно в Майкопе и питерского барбершопа. К фотографу на Бали тоже есть вопрос, но вдруг отпуск?
Настроить нужную аудиторию в масслукинге получается не у всех
Тут могут быть и проблемы с настройкой аудитории в сервисах масслукинга (виноват сервис), и неумение пользоваться этими настройками (виноват владелец профиля). В итоге деньги, пусть и небольшие, тратятся зря.

Оригинальность

Если использовать масслукинг, нужно быть оригинальным. Кирилл Бабышкин, Ingate
«Если решитесь использовать масслукинг, делайте это с определенным креативом. Например:
  • Создайте интересный и привлекательный ник — что-то вроде ya_videl_tvoi_storyes.
  • Создайте имя пользователя — Инстаграм квест Заходи, если мы посмотрели твою сторис.
    В некоторых профилях встречается квест или название, привлекающее название
  • Создайте внутри аккаунта квест по взаимодействию с ЦА. Например, поиск загадки под постами или серфинг с аккаунта на аккаунт, чтобы получить товар по предпочтениям. Например, такой квест делали Hyundai в 2015 году».
Но есть и те, кто мимикрирует под обычных пользователей. Возможно, это тоже работает. А вот «Салон красоты: маникюр и прически» без привязки к городу вряд ли кого-то привлечет.

Подарки

Поле для кофеен и всех, кто может дать скидку на свой продукт или разыграть/подарить его.
Привлекать внимание в сторис можно с помощью подарков и розыгрышей
Любители розыгрышей наверняка «клюнут» на «Выиграй путевку на Мальдивы», а ради бесплатного кофе не грех и утренний маршрут на работу поменять. Но возвращаемся к проблеме с аудиторией: 9_bar_coffee — московская сеть кофеен, а мы все еще в Екатеринбурге.
Масслукинг лучше настраивать на пользователей с небольшим числом подписчиков. Кирилл Кизин, Атвинта
«Почему этот инструмент «выстрелил» только сейчас? Просто все это время набиралась база людей с кейсами об эффективности масслукинга. А тот же масслайкинг и массфоловинг давно потеряли в результативности. Пришла пора меняться.

Такой способ продвижения имеет шанс на жизнь. Во-первых, он проще, чем таргетированная реклама. И дешевле, чем размещение у инфлюенсеров. Во-вторых, сториз сейчас популярны и продолжают расти. В итоге масслукинг выглядит как простой способ быстро получить просмотры профиля и новых подписчиков.

И пока Instagram не ввел ограничения на количество просмотров и для аудитории это в новинку — будет работать. Как только пользователи поймут, что их сториз смотрят боты, отклик сократится. Как сейчас происходит с масслайкингом и массфолловингом — все хуже и хуже работает.

Полагаю, инструмент будет работать лучше всего при настройке на пользователей с небольшим числом подписчиков. Таким юзерам интересно: а кто это за мной подглядывает? А дальше вопрос содержания профиля: на интересный контент подпишутся, с чисто коммерческого или спамного аккаунта уйдут.

Если подписчиков у того, на кого применили масслукинг много, он просто не обратит внимания на незнакомые названия среди просмотров или просто не заметит. Да и в целом непонятно, какой процент людей озабочен, кто именно следит за их публикациями в историях.

Хорошо будет работать для продвижения уже известных персон и брендов. Если пользователь увидит, что его историю просмотрел известный блоггер, певец или аккаунт крутого бренда — это привлечет внимание и будут подписки.
Масслукинг для популярных и верифицированных аккаунтов может повлиять на узнаваемость и репутацию
Но среди наших клиентов спроса на масслукинг нет. Их цели — определенные маркетинговые KPI, а не набор подписчиков или просмотры профиля. Серые методы на продажи работают сомнительно и краткосрочно. Плюс риск получить бан и потерять все, что было наработано ранее, не мотивирует. Наши клиенты предпочитают работать через таргетированную рекламу: эффективность можно отследить, рассчитать и спрогнозировать на будущее. 

Я думаю, на волне можно поиграть с этим инструментом, если осторожно, чтобы не уйти в бан от Instagram. В долгосрочной перспективе отклик на него спадет, как только пользователи поймут механику просмотров их сториз.  Цель этого продвижения — просмотры профиля и подписки. Это можно измерить: сколько просмотров сториз сделано, сколько денег отдал, сколько подписались за этот период. Если параллельно другие активности не запущены, погрешность на органический трафик будет несущественна.

Если же цель продажи или трафик на сайт, то уже сложно отследить точно. Для таких целей лучше использовать рекламу: хоть таргетированную, хоть через инфлюенсеров.

Как еще используют просмотры сторис?

Инфлюэнсеры (или те, кто хочет ими быть), могут использовать завышенные просмотры, чтобы привлекать рекламодателей. Правда, в этом случае масслукинг должен сработать наоборот: чем больше аккаунтов посмотрит, тем выше цифра. Заодно и в накрутке не обвинишь. Если вы заказываете рекламу у блогеров — будьте внимательны.
Масслукинг может работать наоборот - накручивать просмотры в одном профиле. Антон Мишин, RADAR
«У такого «серого» способа увеличения количества просмотров сторис вижу всего два относительно полезных применения.

Во-первых, это искусственное улучшение статистики для тех, кто считает себя блогерами и лидерами мнений. Перед заказом рекламы агентства или сами компании запрашивают у них в числе остальных метрик и количество просмотров сторис в формате скриншотов – здесь это и может пригодиться.

Во-вторых, теоретически, это могут быть люди, которые просто хотят похвастать высоким количеством просмотров перед друзьями или подписчиками.

Оба применения по сути ничего не дают, но первое может ввести не особо опытных маркетологов и smm-специалистов в заблуждение: заплатив немалую сумму они не получат нужного эффекта от интеграции. Будем надеяться, что Instagram уже обратил внимание на такой «взрывной» рост активности, и это пофиксят в ближайшее время».

Риски

Массовый просмотр сториз может привести к бану аккаунта. Кирилл Бабышкин, Ingate
«Все «серые» методы вредят вам и вашему аккаунту. Относитесь к ним очень осторожно. Иногда эффективнее было бы потратить деньги на рекламу. Да и «белые» методы гораздо эффективнее. 

Какие есть риски? Во-первых, это возможный бан аккаунта, во-вторых, без персонализации и какой-то внятной идеи, вряд ли что получится. В-третьих, это потраченное время. Ну и, конечно же, нужно будет попасть в нужную аудиторию, что с помощью сбора профилей сделать гораздо сложнее из-за технических особенностей.

Но если вы заранее готовы к возможному бану и негативу от целевой аудитории, то попробовать можно».

Так стоит ли использовать масслукинг?

Масслукинг — достаточно недорогой способ получить внимание пользователей Инстаграм. Но эффективность его сомнительна. 

Площадка активно борется с накрутками: те, кто попался на массфоловинге, уже потеряли охваты и накрученных подписчиков, а те, кто злоупотреблял масслайкингом, вовсе лишились аккаунтов — блокировки в Инстаграм довольно беспощадные.

В масслукинге вы не накручиваете подписчиков, но система может обратить внимание на подозрительно высокую активность вашего профиля и отправить вас в бан.

Если все-таки решились попробовать, то:
  • позаботьтесь о точности настройки аудитории: автоматические стратегии сервисов лучше не использовать;
  • настраивайте разумную частоту просмотров, если такая возможность есть: 1 сторис в секунду — это перебор;
  • продумайте название профиля: оно должно привлечь внимание среди многообразия других бизнес-профилей;
  • приведите в порядок контент: на неинтересный и откровенно рекламный профиль пользователь не подпишется.
Но мы все же не советуем пробовать «серые» способы продвижения. Лучше пользуйтесь проверенной и точной таргетированной рекламой. Тоже деньги, но эффективность контролируема. Эту статью помогли написать Юлия Иванова, Кирилл Бабышкин из Ingate, Кирилл Кизин из «Атвинта» и Антон Мишин из RADAR Advertising.

Поделиться:

Комментарии

Советуем прочитать:

Как ставить хештеги для продвижения в социальных сетях
49 22.03.2018
Лидогенерация
Как сделать лид-форму в Facebook и Instagram. Собираем заявки в рекламном объявлении
34 02.04.2020
Как продвигать бизнес в соцсетях через личный профиль
10 11.04.2019