Small 2

Иван Шкиря

12.10.2016

ic eye

904

Стоимость рекламы на Яндекс Директ

Контекстная реклама считается одной из самых эффективных, потому что настраивается под клиентов,  уже заинтересованных в вашем товаре или услуге. Она бывает двух видов:
  • Поисковая –  объявление выдается в поиске Яндекса при введении пользователем соответствующего запроса;
  • Тематическая - это реклама, показываемая в рекламной сети Яндекса, на его сайтах-партнерах.

На странице поисковой выдачи есть несколько блоков с рекламными объявлениями:
  • Спецразмещение (до 3 объявлений НАД результатами поиска)
  • Гарантированные показы (до 4 объявлений ПОД результатами поиска или СПРАВА от них)
  • Динамические показы (до 5 объявлений под результатами поиска или справа на 2 и последующих страницах выдачи; объявления показываются не всегда, а чередуются с конкурирующими объявлениями)
По преданиям специалистов по контекстной рекламе стОит размещать свою рекламу именно в блоке Спецразмещение, и лучше всего на 1 позиции. Считается, что именно эта позиция собирает 75-85% всех кликов. Однако, стоимость клика в спецразмещении в высококонкурентных тематиках достигает несколько тысяч. Заметьте, за переход, а не за заказ или хотя бы лид.
Прежде чем биться насмерть за места в Спецразмещении, специалисту по рекламе нужно повесить перед глазами напоминание:

Стоимость рекламы в Яндекс Директ должна быть меньше, чем прибыль от предполагаемых заказов.

Расчет стоимости рекламы в Яндекс Директ

Цена размещения на каждой позиции зависит от конкуренции по данной ключевой фразе. Яндекс Директ для определения ставки попадания на желаемую позицию учитывает:
  • показатели ваших объявлений: CTR (процент кликабельности), коэффициент качества, и, наконец, ваша ставка
  • те же самые показатели конкурирующих объявлений
При одинаковых ставках на лучшую позицию попадают объявления, у которых высокий показатель качества и на которые часто кликают.
Яндекс утверждает, что показатель “Продуктивность” не влияет на отбор объявлений для показа на конкретной позиции. Однако показатель качества объявления использует для оценки конкурентоспособности ваших объявлений те же самые параметры:
  • релевантность объявления ключевой фразе
  • соответствие посадочной страницы запросы и тексту объявления
  • статистику по объявлению
Так как пользователи системы Директ не могут видеть показатели качества своих объявлений, они могут ориентироваться на показатель “Продуктивность”.

Если ваше объявление новое, и еще не показывалось по выбранной ключевой фразе, его CTR = 0. При этом объявления конкурентов уже набрали клики, и, по умолчанию, имеют CTR выше. Значит, чтобы попасть на желаемую позицию (например 1 или 2 место в Спецразмещении) у вашего объявления должен быть очень высокий показатель качества, и вы должны назначить высокую ставку за переход.

Максимальную цену за клик можно задать при настройке рекламной компании.  
Чем эта цена будет выше, тем выше будет показано ваше объявление. В настройках Яндекс подсказывает минимальную цену за клик для гарантированного попадания в выдачу на разные позиции.

Минимальная стоимость кампании - 300 рублей, которые вы должны положить на свой счет, чтобы ее запустить. (Это минимальный бюджет для 1 кампании, а не цена за переход).
В Яндекс Директ действует авансовая система расчетов: вы пополняете счет, и за каждый клик система автоматически списывает деньги.

Насколько точен прогноз бюджета на Яндекс Директ

Перед запуском рекламной компании, можно посмотреть какую стоимость в месяц для нее прогнозирует сам Яндекс Директ. 
Для этого необходимо открыть вкладку Прогноз бюджета, и задать в открывшемся окне: ключевые слова, территорию показа, период показа (месяц, квартал, год), и позицию в поиске.  Яндекс составит расчет приблизительной стоимости рекламной кампании.
Результаты прогноза стоит  использовать только в качестве ориентира, но точностью они не отличаются. В Яндекс Директ постоянно меняется:
  • спрос на товар или услугу (количество запросов с ключевой фразой)
  • количество конкурентов и их объявлений
  • ставки за переход
Поэтому реальная стоимость кампании всегда отличается от прогнозируемой, и чаще всего в бОльшую сторону.

Цена рекламы в Яндекс Директ: сколько все-таки я заплачу?

Стоимость рекламной кампании зависит от 3 факторов:
  • количество ключевых фраз (по которым вы показываете объявления)
  • количество переходов (по этим объявлениям)
  • стоимость переходов (у каждого перехода своя)
Итак, конечная цена рекламной кампании складывается по формуле:

Стоимость кампании = количество фраз*количество переходов*стоимость переходов

Чтобы контролировать расходы на рекламу в Директе, и не спустить месячный бюджет за неделю, выставляйте на странице “Мои кампании” лимит дневного бюджета для каждой из них.
Чтобы понять, приносит ли реклама в Яндекс Директ не только переходы, но и заказы/звонки/вопросы от клиентов, установите на свой сайт мессенджер Callibri 4в1. Он собирает данные по всем обращениям в единую систему аналитики, и как побочный эффект, повышает конверсию сайта.