«Всего в 30 копеек обойдется клик по вашему рекламному объявлению», — обещает Яндекс. В реальности за такую цену можно размещать рекламу исключительно по запросам с низкой конкуренцией и далеко не на топовых позициях в рекламной выдаче. Чтобы занять хорошее место придется бороться за него с другими рекламодателями. Максимальный предел ставки за клик в Яндексе не ограничен, иногда стоимость клика может достигать сумм в несколько тысяч рублей. Сколько же стоит контекстная реклама?
Основные факторы формирования цены
Яндекс продолжает оставаться наиболее популярной площадкой в Рунете. Этой поисковой системой ежедневно пользуются миллионы русскоязычных посетителей. Правильно составленное объявление увидят обязательно, и отклик потребителей по нему гарантирован. Но никто не хочет выкидывать деньги на ветер и публиковать объявления только ради публикации. Реклама должна работать и приносить доход. Именно поэтому имеет значение предварительное формирование бюджета на ведение контекстной рекламы.
На расчет рекламных затрат в Яндекс оказывают влияние одновременно несколько динамичных факторов, что не позволяет с идеальной точностью рассчитать свой рекламный бюджет. Определить его можно только приблизительно в пределах, достаточных для формирования эффективного медиаплана.
Показы и просмотры рекламы в Яндекс бесплатны, вы платите только в том случае, если посетитель кликнул по баннеру или объявлению. Главные показатели, по которым определяется стоимость рекламной кампании в Яндекс — CPC (цена клика) и CTR (показатель кликабельности). Как их посчитать и оценить можно прочитать здесь.
От чего зависит цена клика:
- Действия конкурентов, использующих те же ключевые слова, что и вы. Реклама работает по принципу аукциона — кто больше заплатит, тот и попадает на привлекательные места.
- Релевантность ключевого слова тематике сайта. Если вы продаете одежду люксового сегмента, то не стоит делать ключевым словом «платья». По этому запросу придут и те, кто ищет недорогую одежду, и те, кто ищет выкройки или просто фотографии красивых платьев. Вряд ли они у вас что-то купят, но за каждый клик по рекламе вам придется заплатить.
- Таргетинг по времени и региону. Если вы настроите рекламную кампанию на всю Россию, то при формировании цены клика будут учитываться цены всех рекламодателей, в том числе и столичных. Локальный бизнес лучше рекламировать на ограниченной территории — цена будет ниже, а конверсия выше. Влияет на цену и время показа рекламных объявлений, ночью и в праздники некоторые рекламодатели отключают показ, поэтому цена клика в этот период может оказаться ниже.
- Позиция показа рекламы в поиске. Самое дорогое место — «спецразмещение», рекламу показывают сразу под запросом.
«Гарантийные показы» размещают внизу страницы и в правом верхнем углу, они стоят дешевле.
Самые дешевые и в то же время менее заметные объявления показывают в динамике, то есть «вне гарантии» показа на первой странице.
- Статистика. Качественные рекламные кампании в Яндекс.Директ оказывают влияние на позиции показа объявлений.
Особенности формирования рекламного бюджета в Яндексе
Приблизительную сумму рекламного бюджета поможет рассчитать сервис Яндекс.Директ «Прогноз бюджета». Расчеты производятся по ключевой фразе и включают в себя:
- прогноз CPC
- прогноз CTR
- списываемая сумма
- прогноз показов и кликов
- прогноз бюджета
Один из недостатков такого способа формирования бюджета то, что прогноз не принимает во внимание параметры настроек временного таргетинга и некоторых значимых дополнительных параметров, в том числе и показ контекстных объявлений на сайтах, включенных в РСЯ (рекламная сеть Яндекса). Всегда следует закладывать в бюджет на 10-30% больше, чем предварительно спрогнозировал Яндекс.
Ставки в Яндекс.Директ
Позиция объявления в выдаче определяется на основании аукциона. Вы можете сами назначать стоимость контекстной рекламы в Яндекс по ключевым словам. Вы задаете стоимость клика по рекламе и система сравнивает его с другими ставками. Если ставка высока, то объявление попадает в спецразмещение. Если конкуренты предложили цену выше, объявление опускается вниз: сначала на 2, 3 место в Спецразмещении, потом в Гарантию, а если ставки по-прежнему недостаточно, то объявление «вылетает» из гарантированных показов.
Особенность такого способа состоит в том, что с вашего баланса в системе средства будут списываться каждый раз после клика пользователя по объявлению. Причем это не зависит от количества просмотренных объявлений – значение имеет только конкретное действие (переход по рекламной ссылке на сайт рекламодателя).
Назначить цену за клик можно двумя способами:
- Автоматически. Вы решаете, какой способ размещения для вас является приоритетным, например, «спецразмещение». Бюджет система рассчитает сама и будет выдавать объявление на нужной позиции.
- Вручную. Вы задаете стоимость клика, предварительно оценив конкурентность ключевых слов и позиции, которые объявление может занять по предложенной вами цене. При настройках стоит определить бюджет, который вы не хотите превышать. Преимущество такого способа контекстной рекламы в Яндекс.Директ — стоимость не превысит заданную вами максимальную цену за клик. Это позволяет контролировать свой рекламный бюджет. Нюанс такого способа состоит в том, что следить за ставками нужно постоянно (хотя бы 1 раз в день).
Конкретную стоимость рекламы в Яндекс заранее предсказать невозможно. Но отслеживать эффективность рекламных кампаний можно и нужно. Коллтрекинг Callibri позволяет узнать, какие ключевые слова приводят вам реальные лиды, и вы можете регулировать ставки на основе реальных данных по звонкам, чатам и заявкам. Информацию по лидам в разрезе ключевых слов можно получить из Единого Журнала Лидов Callibri.
Если вы настраиваете рекламу на Яндекс Директ самостоятельно и хотите установить коллтрекинг для отслеживания звонков с нее, менеджеры Callibri расскажут, как правильно прописать метки для такой рекламы, и как посмотреть статистику по лидам.
Комментарии