Пока человек находится на вашем сайте, читает вашу статью или смотрит рекламу по телевизору, он вам не верит. Он думает, что возможно никакой компании у вас нет, цены нереальные, нужного товара нет в наличии, а все менеджеры ушли сдавать математику во главе с директором. Поэтому, когда он все-таки решает обратиться в вашу компанию (в 70% случаев — позвонить), он настроен скептически. Ваша задача — снять все подозрения и убедить клиента, что вы — то, что он искал.
Сейчас поговорим о первом волнующем разговоре. То есть об коммуникативных навыках оператора. Какие еще выгоды от прослушивания записей разговоров вы можете получить, читайте в статье «5 неочевидных сценариев применения коллтрекинга».
Первый пункт: брать трубку
Об этом мы долго говорили в предыдущей статье, поэтому повторяться не будем. Трубку надо брать. Всегда.
Приём входящих звонков: Приветствие робота
Если менеджер не может взять трубку, его можно заменить роботом. Иначе — IVR, что с иноземного переводится как записанное голосовое приветствие (Interactive Voice Response). 15, 10 и даже 5 лет назад такими вещами можно было удивить клиентов и создать впечатление «большой компании». Пару лет назад это считалось обязательным требованием рынка. Сейчас я рекомендую исходить из ситуации. Во многих случаях никакое голосовое приветствие не нужно.
Правила голосового приветствия:
- На основном рабочем номере голосовое приветствие необходимо только в том случае, если количество звонков слишком велико, и при их обработке возникает путаница. Т.е. звонки часто переводятся из одного отдела в другой.
- Приветствие не должно длиться более 45 секунд. Это максимум.
- Для лидов (потенциальных клиентов) лучше вообще обойтись без приветствий. Не надо создавать сложности вашим будущим кормильцам. Ваши маркетологи сделали это на этапе рекламной кампании, веб-разработчики поддержали их на сайте, а впереди общение с вашими прекрасными менеджерами. Пусть хотя бы испытание телефоном они пройдут быстро и без запинки.
- Заранее продумайте все варианты. Наверняка вам потребуются разные IVR и настройки АТС для рабочего и нерабочего времени.
- Автоответчик никто не любит. Только 17% клиентов соглашаются оставлять сообщения на автоответчике. Только в 54% компаний прослушивают эти сообщения. Поэтому, если используете автоответчик, — пользуйтесь им.
- В приветствии укажите имя своей компании. Возможно человек просто ошибся номером (до 12% всех звонков).
- Не включайте рекламу по телефону. Ни старым, ни новым, ни будущим клиентам. Никому!
- Возьмите для записи профессионального диктора. Это стоит 500 — 5000 рублей в зависимости от крутости диктора и наглости его менеджера, но оно того стоит. Нет ничего хуже убогого трясущегося голоса менеджера под офисный шум.
А у меня нет голосовых приветствий. Что делать?
Если у вас старая телефония или несколько мобильных трубок в офисе, вы можете подключить сервис Callibri и получить все современные функции виртуальной АТС: голосовые приветствия, сценарии для рабочего и вечернего времени, автоответчик и другие фишки. Переходить на другую телефонию при этом не придется.
Прием входящих звонков: Приветствие менеджера
А дальше включается человеческий фактор. Для начала этот фактор должен поздороваться и представиться. Если в IVR название компании не фигурировало, или это лид, который был избавлен от прослушивания IVR, то следует назвать и компанию. Делать это надо четко, ясно и позитивно. Friendly — это вообще основное слово, которое характеризует работу клиентского менеджера
Обработка звонков: Ответ менеджера
Кроме того, чтобы четко называть свое имя дружелюбным голосом, менеджер должен уметь отвечать на вопросы. Так же дружелюбно и четко. У звонящего всегда есть вопросы, иначе бы он не звонил. И ответы на них он хочет получить предельно быстро и прямо в момент звонка, а не «вышлем на почту». Постарайтесь избежать переадресаций, лучше попросите подождать и отключите микрофон пока общаетесь с коллегами, но не гоняйте клиента по кругу. У менеджеров должна быть исчерпывающая информация о товаре или услуге правильное название, свойства, характеристики, функции, состав, цена, гарантии, доставка и пр.
Обработка звонков: Сомнения и возражения
Если клиент вам звонит, значит у него есть какие-то сомнения. Сгруппировать их можно следующим образом:
- Ваша надежность. Люди редко озвучивают подобные сомнения, но есть они у всех новых клиентов из Internet. Дело в том что человек не видит продавца, его офис, сертификаты на стене. Не понимает, куда идти жаловаться и кто вообще находится по ту сторону экрана. И находится ли. Редко человек может задать эти вопросы напрямую. Вы должны предусмотрительно снимать эти сомнения и повышать доверие как на сайте (отзывы, сертификаты, фото офиса и команды, публичность), так и в ходе общения.
- Коммерческие условия. Цена, характеристики и комплектация товара. Эти данные должны быть абсолютно точно, однозначно и конкретно указаны на сайте. И при общении с менеджером они должны бодро и быстро подтвердиться. Ваших менеджеров должны удивлять сомнения клиентов в достоверности информации на сайте. «Да, разумеется, товар в наличии как и указано на сайте, цена актуальна».
- Сервисные условия. Когда ты покупаешь хороший товар по хорошей цене в хорошем магазине — это хорошо. Но замечательно, когда тебе оказываются прекрасный клиентский сервис. Т.е. грамотно консультируют по товару, осуществляют удобную тебе доставку (она, кстати, не всегда должна быть быстрой) и обеспечивают послепродажное, сервисное и гарантийное обслуживание. Если клиент сомневается в выборе — расскажите о качестве послепродажного обслуживания в вашей компании.
Закрытие сделки (ищем точки роста продаж)
Мы встретили клиента, пообщались с ним, сняли все сомнения. Что делать дальше? Вежливо попрощаться? Ни в коем случае! Менеджер должен быть настойчивым и всегда помнить свою задачу: продать свой продукт. Поэтому после всех консультаций менеджер должен попытаться закрыть диалог в сделку. Фишки и секреты:
- Логичный исход. Если менеджер положительно ответил на все вопросы клиента, можно не спрашивать готов ли тот совершить покупку прямо сейчас. Можно сразу начинать уточнять детали заказа, как будто это — само собой разумеющееся событие. Более того, менеджеры так и должны считать: позвонил клиент, уточнил — все есть, пора оформлять продажу. Для этого в разговоре сразу спрашивайте: «На какой адрес нужна доставка?», «Как вам удобнее оплачивать?», «Давайте выберем день для визита» и т.д.
- Уточнение. Если вы не смогли положительно ответить на все вопросы, уточните на сколько это критично. Например, если товара нет в наличии, вы можете спросить: «Мы сможем осуществить доставку уже через 12 дней (уже, а не только!), вас это устроит?».
- Прямой вопрос. Если вы чувствуете, что клиент уходит, задайте прямой вопрос «Какой информации вам не хватает для принятия решения о покупке?». В этой ситуации лучше не строить догадок и не подкидывать клиенту вариантов.
Задача менеджеров не просто консультировать клиентов, а продавать: увеличивать конверсию звонков в клиентов. Это очень важно. Поэтому по каждому целевому обращению должна быть или продажа, или точная причина отказа. Иначе не бывает. Никто не звонит «просто уточнить».
Кто так разговаривает!?
Когда руководитель находится в офисе или стоит рядом, все менеджеры прекрасные. Они отвечают быстро, доходчиво, приветливо и умело. И это — без всяких тренингов. Но как только надзор снижается, появляются лень, хамство и другие безобразия. Разумеется, каждый считает, что в его-то компании все работают хорошо. Но разумеется, это не так. Человек всегда остается человеком: если есть шанс полениться — он его использует. Поэтому вы должны обеспечить иллюзию присутствия шефа 24*7. Самый простой вариант — записывать все звонки и периодически их прослушивать.
Например, в Callibri все входящие звонки записываются. А в почту руководителю каждый день уходит отчет с записями и статусами звонков, где видны все пропущенные. Если эти письма не игнорировать, а изучать и вставлять персоналу профилактические пистоны, качество общения в вашей компании заметно улучшится
Не взял трубку
В любом, даже самом прекрасно организованном отделе продаж существует вероятность, что клиент не дождется ответа. Это происходит по разным причинам: все были заняты, ваша телефония поддерживает мало соединительных линий, клиент позвонил в нерабочее время, клиент не захотел слушать голосовые приветствия, обрыв связи (да, да это техника, она лажает). Что происходит в этой ситуации в голове клиента:
Хмм… Я итак сомневался, что они существуют, а раз трубку не берут — наверняка и нет никакой компании. Пойду позвоню следующим из поиска, благо их так много.
И это не просто частный случай, так происходит всегда. Через 5 минут лид про вас даже не вспомнит, такая информация моментально стирается из памяти. А между тем, за этого человека вы заплатили в интернете, как и за его 95 собратьев, которые ушли с сайта без всякого обращения. Это очень дорогой звонок. Как его спасти? Да очень просто.
Мы в Callibri сделали такую фишку как SMS уведомления.
Если клиент не дождался вашего ответа и положил трубку, он получает сообщение (текст можно настраивать):
Это дает клиенту понять, что вы все таки существуете, и сохраняет информацию о вас в его оперативной памяти. У вас есть от силы 20 минут, время пошло!
В этот же момент вы или самый ответственный ваш боец может получить другое SMS сообщение:
Тут главное — не медлить! Разумеется, уведомления могут ходить и на электронную почту. А еще вы можете принимать звонки прямо в кабинете Callibri с помощью любой подключенной гарнитуры:
Ты вы увидите и имя клиента, и канал, с которого он совершает вызов, и вообще — такое пропустить сложно. Ну, да ладно, это мы уже увлеклись.
А что фоном?
Что должен слышать клиент во время разговора, кроме чудесного голоса sale менеджера? Зависит от ситуации. Мои рекомендации таковы:
- Рабочий шум (голоса говорящих по телефону, печать по клавиатуре) — это хорошо. Значит контора работает.
- Тишина — подозрительно.
- Нерабочий шум (крики, вздохи, веники) — плохо.
- Уличные звуки (трамваи, машины) — вообще ужасно.
Чтобы не распугать клиентов, снимайте трубку в офисной обстановке. А еще — озадачьтесь покупкой приличного устройства, через которое будете вестись диалог. В идеале это — гарнитура с активным шумоподавлением. Благодаря такой простой технологии, даже в густонаселенном говорунами офисе вы и клиент будете отлично слышать друг друга.
Поделитесь этой статьей если она вам понравилась, если нет — аргументируйте в комментариях.
Поделитесь этой статьей если она вам понравилась, если нет — аргументируйте в комментариях.
Комментарии