Первые шаги
- работа с инструментами — настройка рекламы, SMM, SEO и т. д.,
- управление маркетингом — консалтинг, разработка стратегий.
Наше агентство четыре раза обновляло свой продукт, и за этим мы обновляли позиционирование. За счет этого мы были всегда чуть-чуть впереди рынка. Для успешного позиционирования нужно понять: за что сейчас люди готовы платить деньги и почему они будут платить именно вам. А потом эту услугу правильно назвать и сформулировать.
Если занишеваться, гораздо проще будет стать лучшим — в конкретной сфере — и привлечь клиентов.
Динамический коллтрекинг
считает звонки с рекламы в интернете
показывает, с каких объявлений приходят клиенты
помогает повысить эффективность продвижения
Начало лидогенерации
Сарафанное радио — это инструмент на века и хитрая ловушка. Большой плюс — с него приходят самые теплые клиенты. Но есть огромный минус: оно неуправляемо и ограничивает рост агентства. Если нет постоянного притока новых клиентов с рынка, значит невозможно планировать ни производство, ни бюджеты, ни выручку — вообще ничего. Так не получится расти и масштабироваться.
- Создать сайт. Его стоит наполнить информацией о компании, о сотрудниках — желательно, с фотографиями, — об услугах и ценах. Обязательно добавить контакты и форму обратной связи.
- Завести соцсети. Нужно оформить шапки профилей и подписаться на знакомых из сферы маркетинга, которые смогут поддержать. А вот просить подписываться друзей и членов семьи не нужно, это может помешать продвижению контента. Соцсети будут предлагать контент не потенциальной ЦА, а аудитории, сходной с друзьями. То есть тому, кому маркетинг может быть не нужен и не интересен.
- Собрать и оформить кейсы. Если кейсов нет, их можно придумать или получить. Есть три способа:
- Полностью с нуля разработать сайт, визуал или рекламную кампанию выдуманному бизнесу.
- Просто взять чей-то неудачный сайт, спрятать все названия и продумать собственную концепцию. Оформить такой кейс стоит с позиции «было — стало».
- Взять проект, на котором компания явно не заработает или даже уйдет в минус, но сможет использовать его как кейс.

Читайте также:
Перевыполнили план во время сезонного спада. Кейс СайтАктив x NAVAFISH в сфере HoReCa
Когда мы только начинали, вокруг было много историй с полностью выдуманными кейсами. Мы даже сами чуть в это не вписались, но в итоге не стали так делать. Поэтому мы просто брались за проекты для кейса — иногда в ноль, иногда в минус, но точно понимая, что мы инвестируем свое время и силы ради кейса. С самого начала, как мы их сделали, так до сих пор мы этими проектами и оперируем. Они уже многократно окупили ту инвестицию, что сделали на старте ради реализации этого кейса.
- Получить и собрать отзывы. Можно предложить за отзыв скидку или бонус. Но часто достаточно просто задать вопрос: «Как вам с нами работать?» — или озвучить просьбу: «Могли бы оставить отзыв о нашей работе? Это нам очень поможет».
Если хочется работать с большими чеками, сначала нужно «продать доверие», а потом уже продукт. То есть клиент должен знать агентство и доверять ему.
- Запланировать выступления. Чтобы клиенты пришли, они должны узнать о существовании агентства. Стоит найти даты ближайших конференций по развитию бизнеса и маркетингу. Пока опыта немного, можно ходить слушателем. Но как только появятся кейсы, сразу пытаться попасть спикером. Такие выступления — это не только работа над репутацией, но и реальный источник лидов.
Нужно проработать несколько единиц контента в своей нише, несколько тем для выступлений, интересных целевой аудитории. Например, на тему маркетинга в медицине — как привлекать клиентов в клиники, как увеличить продажи или средний чек клиента. И ходить с этими докладами везде — интегрироваться в отраслевые мероприятия, тематические медицинские форумы, подкасты.
МультиТрекинг
считает звонки, заявки и письма с рекламы
показывает, с каких объявлений приходят клиенты
помогает оптимизировать рекламу
Что делать, если бюджет ограничен
Если стоит вопрос, с чего начать продвижение бренда — с личного или бренда агентства, лучше вкладываться в личный. Доверия и внимания больше к личности, чем к очередному маркетинговому агентству, которых уже тысячи в России. Также личный бренд можно будет развернуть и в другие продукты.
- развитие личного бренда топ-менеджера агентства через его соцсети или личный блог,
- выступления на отраслевых и маркетинговых конференциях,
- сарафанное радио,
- блог агентства с контентом, который может быть полезен предпринимателям, при этом повысит доверие к агентству,
- репосты, за которые можно предлагать скидку или небольшую дополнительную услугу, товар в подарок к следующему заказу,
- поисковое продвижение, то есть базовая оптимизация сайта под требования поисковых систем,
- коллаборации с крупными агентствами, то есть работа у них субподрядчиками за процент с прибыли;
- попадание в рейтинги агентств, например Tagline Awards, RUWARD, «Рейтинг Рунета».
- Fl.ru,
- Freelance.ru,
- Weblancer.net,
- Kwork,
- Freelancehunt.com.
Как выстроить систему продаж
Обычно новые компании не готовы сразу тратить деньги на маркетинг, на свое продвижение. Они этим не занимаются. В первую очередь строят продукт. Потом строят гипотезы по каналам и планам продаж. А потом уже маркетинг выстраивают, то есть ищут, как увеличить поток клиентов. Но лучше заниматься всеми тремя областями одновременно: выстраивать продукт, тестировать гипотезы и масштабировать удачные из них. Тогда получится быстрее расти.
- Создать таблицу и внести в нее все действующие источники клиентов. Отдельно внести потенциальные источники.
- К каждому каналу привлечения клиентов прописать: сколько лидов пришло, сколько денег они платят компании в месяц и принесли всего за историю сотрудничества, а также затраты на этот канал привлечения.
- Провести анализ, из какого канала приходят клиенты, которые приносят самую большую прибыль. Необязательно они должны быть самыми дорогими: возможно, дорогой проект был разовым, а прибыль приносят постоянные клиенты.
- Составить план по масштабированию успешных каналов, а на неработающие перестать тратить деньги и силы.
СмартСМС
большая аудитория потенциальных клиентов
легко запустить самостоятельно
можно использовать, даже если нет сайта
Коротко о главном
- Без четкого позиционирования не стоит даже начинать вкладывать деньги в маркетинг.
- В начале продвижения агентства лучше работают выступления на отраслевых мероприятиях и конференциях.
- Таргетированную и контекстную рекламу на старте лучше не запускать или тестировать на небольших бюджетах.
- При ограниченном бюджете используют условно-бесплатные методы продвижения, в том числе развитие личного бренда топ-менеджеров бизнеса.
- Для выстраивания системы продаж нужно просчитать, из каких каналов уже приходят клиенты и сколько денег они приносят.
- На тестирование новых гипотез на старте выделяют 10% бюджета на продвижение.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Комментарии