Начало апреля 2024-го Telegram отметил новым рекордом: ежемесячная аудитория мессенджера достигла 900 миллионов уникальных пользователей, половина из которых заходят в приложение ежедневно. Поэтому новые функции Telegram разрабатывают не только для рядовых пользователей, есть инструменты и апдейты специально для предпринимателей и контент-мейкеров.
Рассказываем о новых фишках Телеграма в 2024 году и почему предпринимателям стоит обратить внимание на актуальные инструменты мессенджера.
Telegram для бизнеса
Последние обновления Telegram добавили в соцсеть возможности бизнес-аккаунтов. Среди ключевых функций:
- Адрес и часы работы компании.
- Готовые ответы на вопросы пользователей.
- Приветственное сообщение.
- Теги и ссылки для диалогов с клиентами.
- Чат-бот.
Ранее бизнес закрывал эти потребности с помощью костылей и сторонних решений, например, подключая платных ботов для быстрых ответов в чате. Теперь всё это зашито в сам мессенджер. Бизнес-аккаунты Телеграм полезны малому и среднему бизнесу с физическими точками, самозанятым и фрилансерам, развивающим личный бренд.
Пока «Telegram для бизнеса» находится в тестовом режиме: функционал обещают расширять и обновлять. Сейчас инструменты доступны только подписчикам Telegram Premium, но в будущем станут бесплатными для всех пользователей. Только сроков пока нет.
Чтобы воспользоваться функциями бизнес-аккаунтов:
- Зайдите в Настройки и выберите пункт Telegram для бизнеса.
- Выберите необходимый инструмент.
Адрес можно написать вручную, либо указать на карте.Часы работы можно настраивать на каждый день, укажите время и рабочие дни компании.Быстрые ответы — это нейтральные шаблоны для диалогов с клиентами, можно добавлять иллюстрации.Ещё в бизнес-аккаунте Телеграм можно кастомизировать Вид нового чата. Пока что можно изменить заголовок, текст подсказки и приветственный стикер.Если вы только начинаете продвигаться в Телеграм, прочтите статью, которая поможет набрать подписчиков в канал.
Запрет на сообщения в Телеграм от неизвестных пользователей
С 2024 года в Телеграм можно ограничить круг лиц, которые могут написать вам сообщение. Закрыв аккаунт, вы будете получать сообщения только от людей из списка контактов и владельцев Premium-аккаунтов.
Чтобы запретить писать сообщение людям не из списка контактов:
- Зайдите в меню настроек и выберите пункт Конфиденциальность.
- Нажмите на Сообщения.
- Выберите, кто может писать вам — по умолчанию стоит «Все».
Это — часть мер, с помощью которых Телеграм борется со спам-рассылками. 28 марта Павел Дуров сообщил, что в мессенджер активно внедряют «решения на основе ИИ для более эффективной обработки жалоб». Что забавно, даже тут Телеграм нашел способ выделить обладателей Премиума. В другой статье мы рассказали, как сделать рассылки в Телеграм. Прочитайте, чтобы не заспамить клиентов.
«Щелчок Таноса» при удалении сообщений в Телеграм
Теперь удаленные сообщения в Telegram рассеиваются на частицы. Эффект ссылается на известный по фильмам Marvel «щелчок Таноса».Анимация доступна исключительно в мобильных версиях Telegram — в Web и Desktop удаленные сообщения просто исчезают. Но вы можете это использовать как инструмент продвижения. Например, заранее записать с экрана видео, где пост с акцией превращается в пыль, выложить его и сыграть на страхе упущенной выгоды.
Система рекомендаций каналов в Телеграм
В Telegram добавили рекомендации каналов — ранее похожие каналы искали на внешних площадках. Чтобы найти список рекомендаций от мессенджера, откройте профиль любого публичного канала и перейдите в раздел Похожие каналы.
Пока система рекомендаций строится исключительно на информации о схожей аудитории и общей тематике. Вероятно, в будущем алгоритм будет учитывать и другие параметры, например, указанный возраст или историю поиска. Спрятать рекомендации каналов пока нельзя.
Пока система рекомендаций строится исключительно на информации о схожей аудитории и общей тематике. Вероятно, в будущем алгоритм будет учитывать и другие параметры, например, указанный возраст или историю поиска. Спрятать рекомендации каналов пока нельзя.
Бизнес быстро нашел применение новой функции — настроить таргет в Telegram Ads на подписчиков похожих каналов.
Второй вариант — коллаборации, посевы и взаимопиар с такими каналами. Прочтите наш кейс о том, как Callibri начали продвигаться с помощью Telegram Ads.
Уникальные реакции для Телеграм-каналов
Вместе похожими каналами в Telegram добавили самодельные наборы эмоджи. Авторские эмодзи можно добавить только на каналы с первым и выше уровнем буста: за каждый буст дадут ещё одну эксклюзивную реакцию.
Для добавления новых эмодзи в реакции:
- Зайдите в настройки канала.
- Перейдите в панель Reactions.
- Нажмите Добавить реакции….
Чтобы создать собственные наборы эмодзи, нажмите ссылку внизу экрана.Кастомные эмодзи выделят канал, помогут стать ближе и интереснее к подписчикам, которым будет просто приятно ткнуть на уникальные реакции и посмотреть все.
Реакции с лягушонком Пепе > любые стандартные реакции.
Репосты сторис в Телеграм
Истории в Телеграме тоже развивают — появилась возможность перепостить чужую сторис, дополнив её новым текстом, музыкой и прочим. Помимо прямого взаимодействия с друзьями и коллегами, репосты упрощают создание совместного контента и рекламы. Простой пример: репост истории бизнес-аккаунта или канала-блога.
Добавьте сюда факт, что в сторис в Telegram живут дольше — это тоже можно использовать в работе.
Чтобы сделать репост:
- Откройте оригинальную историю.
- Нажмите иконку стрелки, выберите пункт Репост истории.
- Добавьте свои элементы в сторис, если нужно.
Мы подробно рассказали о возможностях историй в Телеграме в другой статье.
Одноразовые аудио- и видеосообщения в Телеграм
Ещё одна новинка TG из списка «приватность» — одноразовые аудио- и видеосообщения, которые исчезают сразу после прослушивания. До недавнего времени фича с удаляющимися сообщениями распространялась только на текст, фото и обычные видео.
Для записи одноразового сообщения:
- Начните запись аудио или видео как обычно.
- Над кнопкой паузы нажмите 1. После этого мессенджер напишет подсказку, что данное сообщение пользователь сможет прослушать только один раз.
Онлайн-консультант
убеждает посетителей сайта связаться с менеджером,
упрощает и ускоряет работу менеджеров,
помогает оценить качество работы отдела продаж.
Редактор стикеров в Телеграм
С 14 апреля в Telegram можно создать стикеры из фотографий и картинок с устройства.
На текущий момент редактор Telegram позволяет:
- Писать и рисовать на будущем стикере.
- Вырезать или стирать ластиком необходимый объект.
- Создавать полноценные наборы в обход сторонних ресурсов и ботов.
Как и кастомные реакции, самодельные стикеры и наборы помогут создать уникальный стиль канала или блога.
Для создания стикера из фото или картинки:
- Откройте меню стикеров: в пункте Недавние будет кнопка с плюсом.
- Нажмите на кнопку и выберите фотографию или картинку.
- Кастомизируйте:нажмите Вырезать объект, воспользуйтесь ластиком или контуром.
- Если хотите сделать стикер частью набора, нажмите Добавить в набор.
Ранее мы рассказывали, как создать стикеры самому и загрузить их в Telegram. Подробная инструкция по ссылке.
Заключение
Telegram продолжает активно развиваться в сторону площадки, одинаково полезной как для обычного пользователя, так и бизнеса. Именно поэтому появляется больше инструментов, которые помогут компаниям и индивидуальным специалистам держать контакт с аудиторией.
Советуем следить за обновлениями, чтобы не только иметь больше возможностей для продаж, но и чтобы оставаться органичными для своих клиентов.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Комментарии