Telegram для бизнеса, похожие каналы и «щелчок Таноса»: обновления Телеграм 2024

Telegram для бизнеса, похожие каналы и «щелчок Таноса»: обновления Телеграм 2024

16 апреля 2024 6 0 481
Начало апреля 2024-го Telegram отметил новым рекордом: ежемесячная аудитория мессенджера достигла 900 миллионов уникальных пользователей, половина из которых заходят в приложение ежедневно. Поэтому новые функции Telegram разрабатывают не только для рядовых пользователей, есть инструменты и апдейты специально для предпринимателей и контент-мейкеров. 

Рассказываем о новых фишках Телеграма в 2024 году и почему предпринимателям стоит обратить внимание на актуальные инструменты мессенджера. 

Telegram для бизнеса

Последние обновления Telegram добавили в соцсеть возможности бизнес-аккаунтов. Среди ключевых функций: 
  • Адрес и часы работы компании. 
  • Готовые ответы на вопросы пользователей. 
  • Приветственное сообщение.
  • Теги и ссылки для диалогов с клиентами.
  • Чат-бот.

Чат-бот для сайта

Ответит клиентам и соберет заявки, пока вы отдыхаете или заняты
Ранее бизнес закрывал эти потребности с помощью костылей и сторонних решений, например, подключая платных ботов для быстрых ответов в чате. Теперь всё это зашито в сам мессенджер. Бизнес-аккаунты Телеграм полезны малому и среднему бизнесу с физическими точками, самозанятым и фрилансерам, развивающим личный бренд.

Пока «Telegram для бизнеса» находится в тестовом режиме: функционал обещают расширять и обновлять. Сейчас инструменты доступны только подписчикам Telegram Premium, но в будущем станут бесплатными для всех пользователей. Только сроков пока нет.

Чтобы воспользоваться функциями бизнес-аккаунтов:
  1. Зайдите в Настройки и выберите пункт Telegram для бизнеса.
  2. Выберите необходимый инструмент.
Телеграм для бизнеса
Адрес можно написать вручную, либо указать на карте.
Адрес в Телеграм для бизнеса
Часы работы можно настраивать на каждый день, укажите время и рабочие дни компании.
Часы работы в Телеграм для бизнеса
Быстрые ответы — это нейтральные шаблоны для диалогов с клиентами, можно добавлять иллюстрации.
Быстрые ответы в Телеграм для бизнеса
Ещё в бизнес-аккаунте Телеграм можно кастомизировать Вид нового чата. Пока что можно изменить заголовок, текст подсказки и приветственный стикер.
Приветственное сообщение в Телеграм
Если вы только начинаете продвигаться в Телеграм, прочтите статью, которая поможет набрать подписчиков  в канал.

Запрет на сообщения в Телеграм от неизвестных пользователей

С 2024 года в Телеграм можно ограничить круг лиц, которые могут написать вам сообщение. Закрыв аккаунт, вы будете получать сообщения только от людей из списка контактов и владельцев Premium-аккаунтов.

Чтобы запретить писать сообщение людям не из списка контактов:
  1. Зайдите в меню настроек и выберите пункт Конфиденциальность.
  2. Нажмите на Сообщения.
  3. Выберите, кто может писать вам — по умолчанию стоит «Все».
Приватные сообщения в Телеграме
Это — часть мер, с помощью которых Телеграм борется со спам-рассылками. 28 марта Павел Дуров сообщил, что в мессенджер активно внедряют «решения на основе ИИ для более эффективной обработки жалоб». Что забавно, даже тут Телеграм нашел способ выделить обладателей Премиума. В другой статье мы рассказали, как сделать рассылки в Телеграм. Прочитайте, чтобы не заспамить клиентов.

«Щелчок Таноса» при удалении сообщений в Телеграм

Теперь удаленные сообщения в Telegram рассеиваются на частицы. Эффект ссылается на известный по фильмам Marvel «щелчок Таноса».
Анимация доступна исключительно в мобильных версиях Telegram — в Web и Desktop удаленные сообщения просто исчезают. Но вы можете это использовать как инструмент продвижения. Например, заранее записать с экрана видео, где пост с акцией превращается в пыль, выложить его и сыграть на страхе упущенной выгоды.
Щелчок Таноса

Система рекомендаций каналов в Телеграм

В Telegram добавили рекомендации каналов — ранее похожие каналы искали на внешних площадках. Чтобы найти список рекомендаций от мессенджера, откройте профиль любого публичного канала и перейдите в раздел Похожие каналы.
Похожие каналы в Телеграме
В самом конце, сразу за медиа, голосовыми и GIF.

Пока система рекомендаций строится исключительно на информации о схожей аудитории и общей тематике. Вероятно, в будущем алгоритм будет учитывать и другие параметры, например, указанный возраст или историю поиска. Спрятать рекомендации каналов пока нельзя. 

Бизнес быстро нашел применение новой функции — настроить таргет в Telegram Ads на подписчиков похожих каналов. 

Второй вариант — коллаборации, посевы и взаимопиар с такими каналами. Прочтите наш кейс о том, как Callibri начали продвигаться с помощью Telegram Ads.

Уникальные реакции для Телеграм-каналов

Вместе похожими каналами в Telegram добавили самодельные наборы эмоджи. Авторские эмодзи можно добавить только на каналы с первым и выше уровнем буста: за каждый буст дадут ещё одну эксклюзивную реакцию.

Для добавления новых эмодзи в реакции:
  1. Зайдите в настройки канала.
  2. Перейдите в панель Reactions.
  3. Нажмите Добавить реакции…
Чтобы создать собственные наборы эмодзи, нажмите ссылку внизу экрана.
Уникальные реакции в Телеграм Канале
Кастомные эмодзи выделят канал, помогут стать ближе и интереснее к подписчикам, которым будет просто приятно ткнуть на уникальные реакции и посмотреть все.

Реакции с лягушонком Пепе > любые стандартные реакции.

Репосты сторис в Телеграм

Истории в Телеграме тоже развивают — появилась возможность перепостить чужую сторис, дополнив её новым текстом, музыкой и прочим. Помимо прямого взаимодействия с друзьями и коллегами, репосты упрощают создание совместного контента и рекламы. Простой пример: репост истории бизнес-аккаунта или канала-блога.

Добавьте сюда факт, что в сторис в Telegram живут дольше — это тоже можно использовать в работе. 

Чтобы сделать репост: 
  1. Откройте оригинальную историю.
  2. Нажмите иконку стрелки, выберите пункт Репост истории.
  3. Добавьте свои элементы в сторис, если нужно.
Репост истории в Телеграм
Мы подробно рассказали о возможностях историй в Телеграме в другой статье.

Одноразовые аудио- и видеосообщения в Телеграм

Ещё одна новинка TG из списка «приватность» — одноразовые аудио- и видеосообщения, которые исчезают сразу после прослушивания. До недавнего времени фича с удаляющимися сообщениями распространялась только на текст, фото и обычные видео.

Для записи одноразового сообщения:
  1. Начните запись аудио или видео как обычно.
  2. Над кнопкой паузы нажмите 1. После этого мессенджер напишет подсказку, что данное сообщение пользователь сможет прослушать только один раз.
Одноразовые сообщения в Телеграме
Важно: Телеграм не разрешает делать скриншоты, если вы отправили одноразовые голосовые или кружочки. Ни получателю, ни отправителю. Почему? Наша теория: подписчики с Premium могут использовать расшифровку аудио, чтобы сохранить текст сообщения, которое вы хотите удалить.

Онлайн-консультант

убеждает посетителей сайта связаться с менеджером,

упрощает и ускоряет работу менеджеров,

помогает оценить качество работы отдела продаж.

Редактор стикеров в Телеграм

С 14 апреля в Telegram можно создать стикеры из фотографий и картинок с устройства. 

На текущий момент редактор Telegram позволяет: 
  • Писать и рисовать на будущем стикере. 
  • Вырезать или стирать ластиком необходимый объект.
  • Создавать полноценные наборы в обход сторонних ресурсов и ботов. 
Как и кастомные реакции, самодельные стикеры и наборы помогут создать уникальный стиль канала или блога.

Для создания стикера из фото или картинки:
  1. Откройте меню стикеров: в пункте Недавние будет кнопка с плюсом.
  2. Нажмите на кнопку и выберите фотографию или картинку.
  3. Кастомизируйте:нажмите Вырезать объект, воспользуйтесь ластиком или контуром.
  4. Если хотите сделать стикер частью набора, нажмите Добавить в набор.
Стикеры из фотографий в Телеграме
Ранее мы рассказывали, как создать стикеры самому и загрузить их в Telegram. Подробная инструкция по ссылке.

Заключение

Telegram продолжает активно развиваться в сторону площадки, одинаково полезной как для обычного пользователя, так и бизнеса. Именно поэтому появляется больше инструментов, которые помогут компаниям и индивидуальным специалистам держать контакт с аудиторией.

Советуем следить за обновлениями, чтобы не только иметь больше возможностей для продаж, но и чтобы оставаться органичными для своих клиентов. 
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.

Поделиться:

Комментарии

Советуем прочитать:

Страйки, озвучка Клипов и другие обновления ВКонтакте 2024, которые помогут бизнесу
1 02.04.2024
Кейс
Кейс по перегородкам: с 0 до 2000 заявок в год. Как комплексный маркетинг помог выйти в прямые продажи в нише офисных перегородок
5 04.04.2024
Истории, кросс-платформенные сообщения и другие обновления WhatsApp, о которых вам нужно знать
1 08.04.2024