Привет, я Ольга Зиберт, маркетолог-стратег, веду Телеграм-канал и помогаю бизнесу выстраивать системный маркетинг на результат: стратегический, перформанс и бренд-маркетинг.
Сейчас расскажу, как запускать посевы в Telegram на рост валовой выручки. Опишу этапы подготовки и запуска, ожидаемые результаты и укажу на подводные камни. Все на примере собственного кейса из медицинской сферы.
Как классифицировать посевы в Телеграм
Рекламная интеграция или посевы в Telegram — это публикация в Телеграм-каналах с большой целевой аудиторий с целью получения заявок, лидов, продаж и роста ВВ, а также привлечения аудитории в свой канал на прогрев в воронку.
Специалисты привыкли четко разделять маркетинговые каналы:
- перфоманс-маркетинг — лидогенерация,
- бренд-маркетинг — контент и мероприятия для развития бренда.
Так вот, посевы в ТГ очень сложно классифицировать.
С одной стороны это однозначно канал трафика — при планировании можно посчитать бюджеты и сделать прогнозы по воронке продаж вплоть до ожидаемой валовой выручки.
Но если грамотно планировать посевы в Телеграме, то получите рост брендовых запросов (проверяйте Вордстат) и снижение цены лида по брендовой рекламе в Яндексе.
МультиТрекинг
считает звонки, заявки и письма с рекламы,
показывает, с каких объявлений приходят клиенты,
помогает оптимизировать рекламу.
Как работают грамотные посевы в Телеграмме: пошаговый план
Первый шаг: цель
В моей концепции охваты, трафики подписчики — не цель, а бонусы продвижения. Цель любой маркетинговой активности — заявки, лиды и продажи.
Если приземлить задачу на медицинскую сферу, то цель — получить записи пациентов, явки, договора и повысить валовую выручку. Каждый показатель в воронке важно спрогнозировать.Первые прогнозы составляют без опыта по ТГ, используя схему «средний показатель по всем каналам онлайн-трафика с учетом средней конверсии коллцентра по всем каналам онлайн-трафика».
Только после трех посевов вы получите данные, которые можно использовать для конкретных прогнозов по следующим активностям в Телеграме.
Второй шаг: механика и структура посева
Составьте документ, где опишите все этапы и каждый шаг в активности: что, откуда и куда ведет. От поста в канале до лида в вашем боте и CRM — нужно четко понимать путь, который должен пройти клиент в результате посева.
Моя схема посева в TG:
- Рекламный пост, который соответствует стилю выбранной площадки.
- Из рекламного поста ведем по ссылке в свой канал.
- Параллельно в канале публикуем презентацию продукта и бота с лид-магнитом + два дополнительных поста на прогрев до конверсии.
- Ставим бота в закреп, дублируем информацию о нем под каждым постом.
- Быстро отвечаем на все комментарии и уводим в бота.
- Отдел продаж обрабатывает каждый лид из бота по скрипту. Контролируем работу менеджеров и возвращаем лид им, если что-то не так.
Зачем быстро отвечать на комментарии? Это шанс быстро сконвертить пользователя в лид, человек уже вышел на коммуникацию. Если донесете ему ценность бота — клиент почти что в кармане.
Помимо этого, в документе должны находиться:
- четкий скрипт для отдела продаж,
- посты для посева,
- тексты и визуалы прогревающих постов для вашего канала.
Третий шаг: поиск ТГ-каналов для посева и создание бота
Есть менеджеры, площадки и биржи, которые помогут собрать список Телеграм-каналов для посева. Если сами не можете подобрать, с эти поможет, например, eLama.
Каталоги Telegram-каналов:
- TLGRM — можете посмотреть публикации, количество подписчиков, статистику канала или добавить в каталоги свой.
- TGStat — можно искать каналы по стране, языку, количество подписчиков, вовлеченности. Есть разбивка по категориям и детализированная статистика каналов.
- Telega.In — на этой бирже можно закупать рекламу, есть проверки на живых подписчиков и отчеты по рекламной кампании.
Разобравшись с каналами, переходим к боту. Его единственная цель — собирать контакты и передавать их системе, откуда лид возьмет в работу отдел продаж.
В свой первый тест мы вообще связали бота с Google-документом под управлением маркетологов и передавали лиды дальше продажникам. Пример, что видит человек после перехода в бота:Список инструментов для создания бота:
- @BotFather — официальный инструмент Телеграма, поможет создать собственного бота и настроить связку с сервисами. Бесплатный.
- @manybot поможет добавить отдельные желаемые функции в вашего бота. Бесплатный.
- @telemetrmebot — аналитика каналов и сбор реальной статистики: динамика по подписчикам, подписки за день, неделю, месяц, отписки. Сведения по вовлеченности, упоминаниям в других Telegram-каналах, видео в YouTube, постах в ВКонтакте, Instagram и тизерам в Stories Instagram/Facebook, с помощью которых продвигается канал.
В описываемом примере нас интересовал региональный трафик в Москву. Собрали список каналов в таблицу ниже:
Дальше надо договариваться с владельцами каналов — выделите под этот процесс достаточно ресурса на уточнения и ответственного. Иначе сорвете сроки и не наберете нужное количество каналов. У нас на подготовку ушел месяц. Но конечно, кроме подготовки посева мы еще много чего делала по другим каналам трафика.
Дальше надо договариваться с владельцами каналов — выделите под этот процесс достаточно ресурса на уточнения и ответственного. Иначе сорвете сроки и не наберете нужное количество каналов. У нас на подготовку ушел месяц. Но конечно, кроме подготовки посева мы еще много чего делала по другим каналам трафика.
Когда все готово — запускаем посев и обрабатываем заявки.
Где брать контент для посева в Телеграме
Чтобы люди конвертировались в клиентов, нужен достойный пост, обычная реклама не сработает. Конкретно в этом кейсе мы объединились с заказчиком и накидали идеи постов:
- Новое оборудование — лечение зубов лазером стало доступной технологией.
- Новая методика — пересадка своего зуба вместо имплантации.
- Новости индустрии —стоматолог из Москвы разработал и запатентовал механику восстановления всех зубов сразу.
- Новое достижение компании — новости о наградах в разных городах.
- Новые технологии из Америки и Европы.
Мы превратили каждое сообщение о заказчике в новость, чтобы создать у аудитории ощущение инновационности и надежности, добавить услугам больше ценности.
Главное — качественно забрифовать заказчика и собрать максимум информации. После этого запустите брейншторм в команде и упакуйте факты в яркие новости, у вас получится.
Что делать, если мало инфоповодов
Переупаковывайте существующие. На весь проект мы использовали одну новость — Доктор из Москвы усовершенствовал и запатентовал методику восстановления всех зубов за 1 день.
То есть весь год у нас был один рекламный пост без изменений. Мы меняли посты для прогрева, собирали в другие форматы, чтобы не раздражать тех, кто ранее подписался на канал с других посевов. И это нормально:
- не каждый подписчик сразу прочитает новость,
- другие забудут через пару месяцев, когда начнется новый посев.
Главное — делать посевы со стартом в разное время. Первый в 9:00, а вот второй уже в 12:00 через пару месяцев. Люди сидят в Телеграме нерегулярно и читают не все посты, шанс наткнуться на одного и того же пользователя минимальный.
Так что не бойтесь использовать один и тот же инфоповод несколько раз. Переупакуйте его в разные форматы: карточки, видео, текстовый пост и т.д. И обязательно меняйте посты для прогрева.
Персонализация контента
Готовые шаблоны для разных сфер бизнеса
16 механик для разных задач бизнеса
Библиотека изображений
Заключение
Несколько советов по посевам в ТГ:
- Заключайте договора с менеджерами каналов и укрепляйте с ними коммуникацию, чтобы в день X не было факапов. У нас пару раз было.
- Договоритесь, что можно и нельзя публиковать в каналах за и через час после вашего поста. У нас был случай, когда за 5 минут до выхода поста о важности восстановлении зубов в одном канале появилась новость о смертном случае в стоматологическом кресле.
- Посадка на бота не сработает, если у вас сложный и дорогой продукт. Нужно прогревать пользователей контентом в вашем Телеграм-канале.
- Сделайте все посты для посевов нативными и эмоциональными.
- Всегда ставьте целью получение квалифицированных лидов и продаж.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Комментарии