Как запустить посевы в Телеграм, которые приносят клиентов и деньги

Как запустить посевы в Телеграм, которые приносят клиентов и деньги

17 января 2025 0 0 269
Привет, я Ольга Зиберт, маркетолог-стратег, веду Телеграм-канал и помогаю бизнесу выстраивать системный маркетинг на результат: стратегический, перформанс и бренд-маркетинг. 

Сейчас расскажу, как запускать посевы в Telegram на рост валовой выручки. Опишу этапы подготовки и запуска, ожидаемые результаты и укажу на подводные камни. Все на примере собственного кейса из медицинской сферы. 

Как классифицировать посевы в Телеграм

Рекламная интеграция или посевы в Telegram — это публикация в Телеграм-каналах с большой целевой аудиторий с целью получения заявок, лидов, продаж и роста ВВ, а также привлечения аудитории в свой канал на прогрев в воронку. 
Специалисты привыкли четко разделять маркетинговые каналы:
  • перфоманс-маркетинг — лидогенерация,
  • бренд-маркетинг — контент и мероприятия для развития бренда.
Так вот, посевы в ТГ очень сложно классифицировать. 

С одной стороны это однозначно канал трафика — при планировании можно посчитать бюджеты и сделать прогнозы по воронке продаж вплоть до ожидаемой валовой выручки.

Но если грамотно планировать посевы в Телеграме, то получите рост брендовых запросов (проверяйте Вордстат) и снижение цены лида по брендовой рекламе в Яндексе.
Пример: бренд Estetus стали чаще искать после посевов в Телеграме.
Пример: бренд Estetus стали чаще искать после посевов в Телеграме.

МультиТрекинг

считает звонки, заявки и письма с рекламы,

показывает, с каких объявлений приходят клиенты,

помогает оптимизировать рекламу.

Как работают грамотные посевы в Телеграмме: пошаговый план

Первый шаг: цель

В моей концепции охваты, трафики подписчики — не цель, а бонусы продвижения. Цель любой маркетинговой активности — заявки, лиды и продажи.

Если приземлить задачу на медицинскую сферу, то цель — получить записи пациентов, явки, договора и повысить валовую выручку. Каждый показатель в воронке важно спрогнозировать.
заявки, лиды и продажи
Первые прогнозы составляют без опыта по ТГ, используя схему «средний показатель по всем каналам онлайн-трафика с учетом средней конверсии коллцентра по всем каналам онлайн-трафика». 

Только после трех посевов вы получите данные, которые можно использовать для конкретных прогнозов по следующим активностям в Телеграме.

Второй шаг: механика и структура посева

Составьте документ, где опишите все этапы и каждый шаг в активности: что, откуда и куда ведет. От поста в канале до лида в вашем боте и CRM — нужно четко понимать путь, который должен пройти клиент в результате посева.

Моя схема посева в TG:
  • Рекламный пост, который соответствует стилю выбранной площадки.
  • Из рекламного поста ведем по ссылке в свой канал.
  • Параллельно в канале публикуем презентацию продукта и бота с лид-магнитом + два дополнительных поста на прогрев до конверсии.
  • Ставим бота в закреп, дублируем информацию о нем под каждым постом.
  • Быстро отвечаем на все комментарии и уводим в бота.
  • Отдел продаж обрабатывает каждый лид из бота по скрипту. Контролируем работу менеджеров и возвращаем лид им, если что-то не так.
Зачем быстро отвечать на комментарии? Это шанс быстро сконвертить пользователя в лид, человек уже вышел на коммуникацию. Если донесете ему ценность бота — клиент почти что в кармане. 
Помимо этого, в документе должны находиться:
Примеры постов для прогрева пользователя в лид. Продающие публикации снимают барьеры, демонстрируют результат и подсвечивают преимущества продукта/услуги. В день посева надо запланировать 3-4 сильных поста на эти темы.
Примеры постов для прогрева пользователя в лид. Продающие публикации снимают барьеры, демонстрируют результат и подсвечивают преимущества продукта/услуги. В день посева надо запланировать 3-4 сильных поста на эти темы.

Третий шаг: поиск ТГ-каналов для посева и создание бота

Есть менеджеры, площадки и биржи, которые помогут собрать список Телеграм-каналов для посева. Если сами не можете подобрать, с эти поможет, например, eLama.

Каталоги Telegram-каналов: 
  • TLGRM — можете посмотреть публикации, количество подписчиков, статистику канала или добавить в каталоги свой.
  • TGStat — можно искать каналы по стране, языку, количество подписчиков, вовлеченности. Есть разбивка по категориям и детализированная статистика каналов. 
  • Telega.In — на этой бирже можно закупать рекламу, есть проверки на живых подписчиков и отчеты по рекламной кампании.
Разобравшись с каналами, переходим к боту. Его единственная цель — собирать контакты и передавать их системе, откуда лид возьмет в работу отдел продаж. 

В свой первый тест мы вообще связали бота с Google-документом под управлением маркетологов и передавали лиды дальше продажникам. Пример, что видит человек после перехода в бота:
пример
Список инструментов для создания бота:
  • @BotFather — официальный инструмент Телеграма, поможет создать собственного бота и настроить связку с сервисами. Бесплатный. 
  • @manybot  поможет добавить отдельные желаемые функции в вашего бота. Бесплатный.
  • @telemetrmebot — аналитика каналов и сбор реальной статистики: динамика по подписчикам, подписки за день, неделю, месяц, отписки. Сведения по вовлеченности, упоминаниям в других Telegram-каналах, видео в YouTube, постах в ВКонтакте, Instagram и тизерам в Stories Instagram/Facebook, с помощью которых продвигается канал.
В описываемом примере нас интересовал региональный трафик в Москву. Собрали список каналов в таблицу ниже:
Здесь можете оценить результаты и прикинуть примерный бюджет на посевы. Обязательно в таблице укажите тематику и охват канала, а также дату выхода рекламных постов.
Здесь можете оценить результаты и прикинуть примерный бюджет на посевы. Обязательно в таблице укажите тематику и охват канала, а также дату выхода рекламных постов.

Дальше надо договариваться с владельцами каналов — выделите под этот процесс достаточно ресурса на уточнения и ответственного. Иначе сорвете сроки и не наберете нужное количество каналов. У нас на подготовку ушел месяц. Но конечно, кроме подготовки посева мы еще много чего делала по другим каналам трафика.

Когда все готово — запускаем посев и обрабатываем заявки.

Где брать контент для посева в Телеграме

Чтобы люди конвертировались в клиентов, нужен достойный пост, обычная реклама не сработает. Конкретно в этом кейсе мы объединились с заказчиком и накидали идеи постов:
  • Новое оборудование — лечение зубов лазером стало доступной технологией.
  • Новая методика — пересадка своего зуба вместо имплантации.
  • Новости индустрии —стоматолог из Москвы разработал и запатентовал механику восстановления всех зубов сразу.
  • Новое достижение компании — новости о наградах в разных городах.
  • Новые технологии из Америки и Европы.
Мы превратили каждое сообщение о заказчике в новость, чтобы создать у аудитории ощущение инновационности и надежности, добавить услугам больше ценности.

Главное — качественно забрифовать заказчика и собрать максимум информации. После этого запустите брейншторм в команде и упакуйте факты в яркие новости, у вас получится.

Что делать, если мало инфоповодов

Переупаковывайте существующие. На весь проект мы использовали одну новость — Доктор из Москвы усовершенствовал и запатентовал методику восстановления всех зубов за 1 день.

То есть весь год у нас был один рекламный пост без изменений. Мы меняли посты для прогрева, собирали в другие форматы, чтобы не раздражать тех, кто ранее подписался на канал с других посевов. И это нормально: 
  • не каждый подписчик сразу прочитает новость,
  • другие забудут через пару месяцев, когда начнется новый посев.
Главное — делать посевы со стартом в разное время. Первый в 9:00, а вот второй уже в 12:00 через пару месяцев. Люди сидят в Телеграме нерегулярно и читают не все посты, шанс наткнуться на одного и того же пользователя минимальный. 

Так что не бойтесь использовать один и тот же инфоповод несколько раз. Переупакуйте его в разные форматы: карточки, видео, текстовый пост и т.д. И обязательно меняйте посты для прогрева.

Персонализация контента

Готовые шаблоны для разных сфер бизнеса

16 механик для разных задач бизнеса

Библиотека изображений

Заключение

Несколько советов по посевам в ТГ:
  1. Заключайте договора с менеджерами каналов и укрепляйте с ними коммуникацию, чтобы в день X не было факапов. У нас пару раз было.
  2. Договоритесь, что можно и нельзя публиковать в каналах за и через час после вашего поста. У нас был случай, когда за 5 минут до выхода поста о важности восстановлении зубов в одном канале появилась новость о смертном случае в стоматологическом кресле.
  3. Посадка на бота не сработает, если у вас сложный и дорогой продукт. Нужно прогревать пользователей контентом в вашем Телеграм-канале.
  4. Сделайте все посты для посевов нативными и эмоциональными. 
  5. Всегда ставьте целью получение квалифицированных лидов и продаж.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.

Поделиться:

Комментарии

Советуем прочитать:

Визуальный контент для Telegram. Что публиковать: все форматы, виды и задачи визуала с примерами
2 18.12.2024
Видеохостинг, хэштеги, монетизация и другие свежие обновления Телеграм в 2025
1 13.01.2025
Успехи и громкие провалы: 7 примеров рекламы с участием искусственного интеллекта
1 15.01.2025