Обычно общение с клиентами автоматизируют там, где ведут продажи — в CRM-системе. Вместе с ребятами из OkoCRM разобрались, как организовать автоматизированные коммуникации и зачем это делать.
Что такое автоматизация рассылок в продажах
- Выбрать этап продажи, на котором надо отправить сообщение — новая заявка, заключение договора или выставление счета.
- Выбрать канал коммуникации — почту, мессенджер, СМС.
- Написать шаблон — сообщение, которое система отправит клиентам.
- Указать триггерное событие, которое запустит отправку.
Зачем бизнесу автоматизировать коммуникацию
Внутренняя статистика OkoCRM по автоматизациям показала, что 41,2% всех текущих пользователей работают с автоматизацией рассылок — настроили шаблоны и автоматически отправляют клиентам письма и сообщения.
Это помогает продавать почти вдвое больше: средняя конверсия из заявки в продажу у пользователей с автоматизацией — 65%, у всех остальных — 37%.
Чтобы сэкономить время сотрудников. Вместо того чтобы писать руками по десять раз в день: «Добрый день, мы получили вашу заявку», — менеджеры занимаются продажами, а коммуникация лежит на плечах алгоритмов.
Чтобы экономить. Содержать в штате отдельного человека, который отвечает за коммуникации, накладно для малого бизнеса, для ИП и самозанятых. Автоматизация экономит деньги, потому что обходится дешевле, чем зарплата и страховые взносы.
- Лид зафиксирован.
- Клиент спокоен — ему ответили, обращение в работе.
- В интерфейсе висит уведомление активного чата — менеджер сможет позже продолжить коммуникацию.
Другой вариант — онлайн-консультант с чат-ботом. Настройте сценарий, чтобы система сама ответила клиенту на самые частые вопросы, сняла первые возражения и позвала оператора, если это нужно. Чат-бот способен принимать заявки круглые сутки, а еще можно настроить бесшовную интеграцию с соцсетями и мессенджерами.
Чат-бот для сайта
консультирует клиентов по заданным веткам диалога,
собирает заявки и переводит на оператора,
обслуживает клиентов по ночам, выходным и праздникам.
Какие коммуникации можно автоматизировать
- Отправлять персонализированные сообщения.
- Информировать о выгодных акциях.
- Развлекать полезным контентом.
В CRM для прогрева можно использовать не только СМС, но и почтовые рассылки и рассылки в мессенджерах. Канал выбирают в зависимости от того, где сосредоточены клиенты и какие контакты доступны. Онбординг-цепочки. Это последовательная группа писем, задача которой — познакомить клиентов с торговым предложением, заинтересовать и склонить к покупке. Онбординг-цепочки могут включать в себя самые разные сообщения:
- Приветственные,
- Обучающие материалы,
- Руководства и мануалы по использованию продукта,
- Предложения по дальнейшему взаимодействию.
Раньше подобные цепочки отправляли в основном по электронной почте, но теперь активно используют мессенджеры: Телеграм, Viber, WhatsApp.
- Напоминания о продукте или услуге.
- Предложения специальных скидок или бонусов.
- Обзоры новинок.
- Подборки товаров.
Поддержка клиентов. Эта коммуникация помогает бизнесу решать проблемы клиентов. Можно реализовать через автоматизированные рассылки. Например, когда лид оформляет заявку на сайте, тут же получает письмо с ответами на часто задаваемые вопросы, ссылкой на «Базу знаний» или приглашение на обучающий вебинар.
Обратная связь. Обратная связь — это возможность найти дыры в клиентском сервисе. Коммуникацию можно автоматизировать: например, поручить CRM-системе отправлять письмо со ссылкой на анкету всем клиентам, которые прошли воронку продаж до конца. В анкете клиенты смогут оценить обслуживание, оставить отзыв, пожаловаться или предложить идеи для улучшения.
Эти данные помогут улучшить сервис, продукт и воронку — клиенты конкретно укажут, что их устроило, а что нет.
Какие рассылки можно автоматизировать
Почтовые рассылки
- рекламировать товары и услуги,
- сообщать новости,
- проводить короткий онбординг,
- прогревать холодные лиды,
- информировать о распродажах,
- приглашать клиентов на мероприятия,
- уведомлять о важном — статусе заявки, необходимости оплатить счет или, скажем, подписать договор.
- Создаём текстовые шаблоны для нужного сценария.
- В шаблонах расставляем макросы — специальные метки, на место которых CRM подтянет клиентские данные из базы.
- Через воронку продаж настраиваем порядок отправки писем.
Отправка писем будет происходить при определенных событиях, которые мы настроим. Допустим, клиент оплатил заказ или прочитал предыдущее письмо — только это случится, CRM отправит шаблон письма.
Email-трекинг
считает письма, которые пришли от людей с рекламы,
показывает, с каких объявлений приходят запросы КП и сметы,
помогает повысить эффективность продвижения.
СМС-рассылки
Чтобы автоматизировать рассылку через CRM, первым делом настройте интеграцию с СМС-сервисом, затем:
- Создайте шаблоны СМС.
- Выберите этапы воронки продаж, на которые надо строить коммуникацию.
- Укажите условия, которые должны наступить, чтобы рассылка сработала.
СмартСМС
большая аудитория потенциальных клиентов,
легко запустить самостоятельно,
можно использовать, даже если нет сайта.
Рассылки в мессенджеры
Когда все интеграции подключены, дело за малым: выбрать, на каком этапе воронки важно сообщить клиентам ту или иную информацию, и настроить автоматизацию.
Триггерные почтовые рассылки
Триггерные рассылки работают через разветвленные цепочки сценариев. Сценарии собирают в специальном конструкторе из блоков. Цепочка запускается, только если контакт попадает в список почтового сервиса через CRM на определенном этапе воронки продаж — CRM подсказывает, когда отправлять письма.
Как автоматизировать коммуникации
- Создается воронка продаж.
- Если нужно, настраивается интеграция с тем каналом, где будет происходить рассылка.
- Разрабатываются шаблоны сообщений, писем или СМС.
- Настраивается автоматизация.
Допустим, в воронке есть этап «Получение лида». В него попадает любой человек, который оставит на сайте заявку. По бизнес-процессам необходимо, чтобы в этот момент лид получил коммерческое предложение. Чтобы не отправлять шаблон руками, на этапе «Получение лида» настраиваем автоматизацию.
Теперь работает схема: человек заполняет заявку на сайте → на этапе «Получение лида» появляется сделка → CRM ловит событие, расшифровывает и отправляет коммерческое предложение.
- Через API — надо читать документацию разработчика, получать специальные ключи, писать программный код.
- По инструкции — такие интеграции называют готовыми, все настройки происходят внутри интерфейса по заготовленным инструкциям.
Разработать шаблоны сообщений. CRM пока не умеет сама писать тексты рассылок — поэтому в автоматизации используют заготовки сообщений. Но чтобы сообщение выглядело так, словно его лично каждому клиенту писал менеджер, используют макросы. Макросы — это переменные, которые проставляются в шаблоне. Когда CRM видит в шаблоне макрос, то расшифровывает и подставляет на его место данные клиента из карточки.
Настроить автоматизацию. Необходимо открыть воронку продаж и выбрать этап, на котором должна сработать автоматическая отправка сообщения. Дальше настроить саму отправку. В каждой CRM этот процесс будет отличаться, но по сути надо сделать всего три шага:
- Выбрать, в какой канал система отправит сообщение.
- Настроить событие, которые запустит отправку.
- Прикрепить шаблон сообщения и все сохранить.
Настроенная автоматизация отобразится в воронке продаж. В любой момент ее можно перенастроить или удалить.
Частые заблуждения об автоматизации в CRM
- CRM сама общается с клиентами. На самом деле нет. Автоматизация — это не чат-бот или нейросеть, а всего лишь алгоритм работы. Он не умеет самостоятельно думать, принимать решения и писать сообщения. Автоматизация может только выполнять шаблонные действия раз за разом, пока вы ее не отключите или не перенастроите.
- Настроить автоматизацию — очень просто. Настройки действительно несложные, но требуется тщательная предварительная работа, которая может занимать часы. В частности необходимо:
- Продумать сценарий автоматических рассылок.
- Подготовить большое число шаблонов.
- Настроить условия отправки и подобрать интервалы, чтобы люди не устали от рассылки и не отписались от нее.
- Автоматизация стоит ноль рублей. Автоматизация — это функционал, который входит в стоимость подписки за CRM. Однако, чтобы он работал в полной мере, необходимо подключать интеграции, многие из которых платные.
МультиЧат
собирает в одном окне обращения с сайта, из соцсетей и мессенджеров,
убеждает посетителей сайта связаться с менеджером,
отвечает на вопросы клиентов и доводит их до заявки.
Главные мысли
- Автоматизированные коммуникации экономят бизнесу деньги, время менеджеров, снижают число ошибок и опечаток в сообщениях, плюс помогает быть на связи 24/7.
- Автоматизировать общение с клиентами удобно через CRM-систему. Можно настроить отправку электронных писем, сообщений в мессенджеры, СМС и триггерные рассылки буквально за 10-15 минут. Также автоматизацию можно настроить через другие инструменты, например, чат-бот.
- Чтобы все работало без участия менеджеров, надо выполнить несколько ключевых действий: создать воронку продаж, настроить интеграции, создать шаблоны сообщений и настроить условия автоматической отправки.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Комментарии