Ссылки в профиле, совместные сторис и другие обновления Instagram 2024

Ссылки в профиле, совместные сторис и другие обновления Instagram 2024

15 марта 2024 3 0 1 423
Несмотря на блокировку Instagram в РФ, соцсеть активно развивается и предлагает пользователям новые функции. В этой статье расскажем про недавние обновления Инстаграма, которые помогут привлечь новую аудиторию и расширить воронку продаж для бизнеса. На примерах показали, что изменилось в последних версиях Instagram и как работать с актуальным инструментарием. 

В этом тексте собрали 8 новых фишек, другие новые функции Instagram до конца 2023 года мы тоже разбирали.

1. Ссылки в профиле Инстаграм

В апреле 2023-го в Instagram появилась возможность добавлять до пяти ссылок на сторонние ресурсы в профиле — хоть на личный сайт, хоть на проекты с реферальной программой и профили компании в других соцсетях. До этого обновления Инстаграма пользователи были вынуждены пользоваться сервисами для создания мультиссылок и лендингов вроде Taplink. Теперь в шапке профиля можно разместить необходимые ссылки на магазины, контакты и продукты без сторонних ресурсов.

МультиЧат

собирает в одном окне обращения с сайта, из соцсетей и мессенджеров,

убеждает посетителей сайта связаться с менеджером,

отвечает на вопросы клиентов и доводит их до заявки.

Как добавить ссылки в Инстаграм:
  1. Откройте свою страницу и нажмите Редактировать профиль
  2. Нажмите на Ссылки и Добавить внешнюю ссылку.
    Ссылки  в инстаграме
  3. Укажите URL и заголовок.
    Кликабельные ссылки в Инстаграме
  4. Ссылка появится в шапке профиля.
Как сделать ссылки в инстаграме
Если вы переживаете по поводу ссылок на ваши другие площадки из-за правового статуса соцсети, то в другой статье мы рассказали о том, как продвигаться в Instagram после блокировки и что за это будет бизнесу.

2. Каналы в Инстаграм и приветственное видео

Ещё одна важная функция для продвижения контента и продаж в Instagram — возможность создавать публичные каналы, идентичные Telegram. Каналы в Инстаграм нужны, чтобы отделить страницы обычных пользователей от коммерческих профилей и лидеров мнений. Однако обновление Инстаграм отличается возможностью создания приветственных видео, то есть «трейлеров», как на YouTube. В остальном — можно публиковать фото и видео, отправлять текстовые, голосовые сообщения и проводить опросы. Например, актер Крис Хемсворт создал в своем Инстаграм канал о спорте:
Каналы в Инстаграм
Ссылка на канал появляется в шапке профиля, здесь же видно примерное число подписчиков. Оповещения о новых постах появляются в Директе.

Чтобы создать канал в Инстаграм:
  1. Откройте профиль, нажмите кнопку Создать и выберите пункт Канал.
  2. Придумайте название, включите или отключите пункт Показывать канал в профиле.
Чтобы сообщить пользователям, что у вас появился канал, опубликуйте первое сообщение и ждите  — подписчики аккаунта автоматически получат приглашения. Ещё можно выложить сторис со стикером страницы или пригласить к себе конкретных людей по индивидуальной ссылке.

Чтобы создать приветственного видео в Инстаграм:
  1. Откройте канал и перейдите в меню Пользовательские настройки.
  2. Выберите Приветственное видео и запишите его. Ограничение по хронометражу — 90 секунд. Интерфейс идентичен Reels.
В видео кратко рассказываем о себе и своём продукте, целях и тематике канала, чтобы новые подписчики сразу понял, что их ждёт в канале. Ролик нельзя скачать для использования в других социальных сетях без сторонних программ. Апдейт пока не открыли для всех российских пользователей, ждем и готовим контент для каналов и трейлера.

А в другой статье вы увидите обратную ситуацию — когда Телеграм забрал себе функцию Инстаграм. Заодно поймёте, как добавить сторис в Телеграм и чем они отличаются от Инстаграма.

3. Новые инструменты для работы с Reels и «Цепочки»

Среди новых функций Reels: возможность разделить видео на сегменты, изменить порядок при нарезке, заменить отдельные части ролика на материалы с аккаунта или устройства, замедлить или ускорить воспроизведение Reels.

В отдельный инструмент наконец-то выделили создание «Цепочек». Функция нужна для объединения старых и новых роликов в единый материал. Например, перезалив  видео с лекциями и курсами одним роликом. Еще можно сделать интерактив с постепенным сбором полного видео с лид-магнитом.

Чтобы создать цепочку видео в Инстаграм:
  1. Откройте Reels, который хотите добавить в цепочку видео.
  2. Зайдите в меню и нажмите Создать цепочку с оригинальным видео Reels.
    Как создать цепочки в Инстаграм
  3. При необходимости обрежьте оригинальное видео, запишите новое или добавьте уже имеющееся с устройства.
Полноценный обзор Instagram Reels для бизнеса со списком механик продвижения ищите в отдельной статье.

4. Meta AI — нейросеть для создания контента

В сентябре 2023-го с новым обновлением Инстаграма в соцсеть добавили Meta AI — ИИ-помощника, который редактирует изображения. Нейросеть может менять фон, точечно редактировать объекты на картинках, применять фильтры, сгенерированные по запросу пользователя, стилизовать фото, например, под комиксы. Ещё в Инстаграм появились AI-стикеры, которые нейросеть генерирует по ключевым словам.
Нейросеть в инстаграме
На данный момент функционал недоступен для пользователей из России. Тем не менее опробовать Meta AI можно не только в Instagram, но и в других продуктах Meta — WhatsApp и Facebook.

А еще в блоге есть топ-50 нейросетей для бизнеса. Используйте их в работе, пока обновление не открыли для российских аккаунтов.

5. Совместные сторис в Инстаграм

Чтобы упростить создание совместного контента в октябре 2023 года в соцсети расширили функционал сторис. Обновленные коллаборации — новый формат репостов сторис между аккаунтами, при котором пользователи получают единую статистику с счётчиком лайков и комментариев. Общие показатели упрощают аналитику коллабораций между блогерами и коммерческими проектами. Запрашивать цифры больше не нужно, потому что у теперь все есть у вас.

МультиТрекинг

считает звонки, заявки и письма с рекламы,

показывает, с каких объявлений приходят клиенты,

помогает оптимизировать рекламу.

Чтобы опубликовать совместные сторис Инстаграм:
  1. Опубликуйте историю. Затем в меню редактирования нажмите Добавить упоминания.
  2. Через поиск добавьте одного или нескольких соавторов. Пользователь получит уведомление об упоминании.
  3. Соавтор сторис должен сделать репост: для этого в уведомлении пользователю необходимо нажать на Добавить в свою историю. После этих действий история станет общей, и оба пользователя будут указаны в пункте «Автор».
Это также полезно, чтобы делиться отзывами клиентов. Особенно выигрывают бизнесы, например, из сферы гастрономии — кофейни могут репостить эстетичные сторис своих гостей и всегда оставаться в поле зрения подписчиков.
Совместтные сторис в Инстаграм
Рестораны показывают в ленте сторис своих клиентов.

6. Предпросмотр сетки профиля Инстаграм

Для планирования контента и работы с визуальным стилем страницы в Инстаграм добавили функцию «Предпросмотр сетки». При публикации контента в редакторе появилась соответствующая кнопка, которая покажет, как будет выглядеть новый пост рядом с другими.
Предпросмотр постов в Инстаграм
Апдейт появился не у всех российских аккаунтов. Интересно, что расположение кнопки предпросмотра меняется от пользователя к пользователю.

В предпросмотре учитываются закрепленные посты, поэтому сориентироваться по формату текста на картинке и цветовым решениям не составит труда. Если вы ведете эстетичный профиль с бесконечной лентой, хотите опубликовать мозаику из несколько постов или просто хотите проверить, насколько органично выглядит новая публикация рядом с другими — это ваше обновление.

В другой статье мы рассказали о том, как работает визуальная коммуникация в маркетинге и на какие тренды обратить внимание.

7. Опросы в комментариях Инстаграм

Обновления Инстаграма 2024 года добавили возможность создать опросы в комментариях к Reels и обычным постам. С помощью этого инструмента сможете дополнительно вовлекать аудиторию интерактивами и получите новый формат контента. Функция полезна и коммерческим проектам для сбора обратной связи о продукте, мероприятиях и так далее.

Чтобы создать опрос в Инстаграм:
  1. Добавьте видео или фото для поста, после чего нажмите Опрос в поле для текста снизу.
  2. Укажите тему и варианты ответа.
Как создать опрос в Инстаграм
Важно: Комментарии должны быть открыты — в противном случае в посте будет только тема опроса.

8. Редактирование сообщений в Instagram Direct

Все Юли счастливы, ведь в начале марта 2024 года в Инстаграм добавили возможность редактировать сообщения в Direct. 

Отныне, допустив ошибку в сообщении самостоятельно или благодаря автозамене, вы сможете быстро исправить ее. Функция полезна и при ответе клиентам, и в повседневном диалоге. Чтобы исправить сообщение в Директе, нажмите и удерживайте палец на сообщении — появится меню с кнопкой Изменить.
Отредактировать сообщение в Директе
Функция полностью идентична WhatsApp: исправить письмо можно только в течение первых 15 минут с момента отправки, а после изменения у сообщения появится отметка «Отредактировано».
Изменить сообщение в Директе
Чтобы избежать ошибок на любых площадках и отвечать всем клиентам, используйте чат-бот. Напишите сценарий, проверьте его и будьте уверены, что никаких курьезов в коммуникации с клиентами не будет — в этой статье мы дали готовые сценарии чат-ботов для разных сфер бизнеса.

Чат-бот для сайта

консультирует клиентов по заданным веткам диалога,

собирает заявки и переводит на оператора,

обслуживает клиентов по ночам, выходным и праздникам.

Заключение

Некоторые новые инструменты Instagram по-прежнему недоступны в РФ, либо доходят до российских пользователей с сильной задержкой. Например, Meta AI, которая упрощает разработку визуального контента для авторов и бизнеса.

Но большинство других последних обновлений Инстаграма уже доступны пользователям, поэтому тестируйте функции, чтобы улучшать качество контента и повысить эффективность вашей страницы в соцсети, раз таргетированная реклама в Инстаграм не работает.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.

Поделиться:

Комментарии

Советуем прочитать:

На своем месте
Мини-кейсы — новый формат текстов для клиентов Callibri, которым некогда делать лонгриды
3 27.02.2024
Как привлечь больше клиентов с помощью лестницы Ханта
2 21.11.2023
Агентствам
Маркировка рекламы в интернете. Первые штрафы и что известно в 2024 году?
1 31.01.2024