Несмотря на блокировку Instagram в РФ, соцсеть активно развивается и предлагает пользователям новые функции. В этой статье расскажем про недавние обновления Инстаграма, которые помогут привлечь новую аудиторию и расширить воронку продаж для бизнеса. На примерах показали, что изменилось в последних версиях Instagram и как работать с актуальным инструментарием.
В этом тексте собрали 8 новых фишек, другие новые функции Instagram до конца 2023 года мы тоже разбирали.
1. Ссылки в профиле Инстаграм
В апреле 2023-го в Instagram появилась возможность добавлять до пяти ссылок на сторонние ресурсы в профиле — хоть на личный сайт, хоть на проекты с реферальной программой и профили компании в других соцсетях. До этого обновления Инстаграма пользователи были вынуждены пользоваться сервисами для создания мультиссылок и лендингов вроде Taplink. Теперь в шапке профиля можно разместить необходимые ссылки на магазины, контакты и продукты без сторонних ресурсов.
МультиЧат
собирает в одном окне обращения с сайта, из соцсетей и мессенджеров,
убеждает посетителей сайта связаться с менеджером,
отвечает на вопросы клиентов и доводит их до заявки.
Откройте свою страницу и нажмите Редактировать профиль.
Нажмите на Ссылки и Добавить внешнюю ссылку.
Укажите URL и заголовок.
Ссылка появится в шапке профиля.
Если вы переживаете по поводу ссылок на ваши другие площадки из-за правового статуса соцсети, то в другой статье мы рассказали о том, как продвигаться в Instagram после блокировки и что за это будет бизнесу.
Ещё одна важная функция для продвижения контента и продаж в Instagram — возможность создавать публичные каналы, идентичные Telegram. Каналы в Инстаграм нужны, чтобы отделить страницы обычных пользователей от коммерческих профилей и лидеров мнений. Однако обновление Инстаграм отличается возможностью создания приветственных видео, то есть «трейлеров», как на YouTube. В остальном — можно публиковать фото и видео, отправлять текстовые, голосовые сообщения и проводить опросы. Например, актер Крис Хемсворт создал в своем Инстаграм канал о спорте:
Ссылка на канал появляется в шапке профиля, здесь же видно примерное число подписчиков. Оповещения о новых постах появляются в Директе.
Чтобы создать канал в Инстаграм:
Откройте профиль, нажмите кнопку Создать и выберите пункт Канал.
Придумайте название, включите или отключите пункт Показывать канал в профиле.
Чтобы сообщить пользователям, что у вас появился канал, опубликуйте первое сообщение и ждите — подписчики аккаунта автоматически получат приглашения. Ещё можно выложить сторис со стикером страницы или пригласить к себе конкретных людей по индивидуальной ссылке.
Чтобы создать приветственного видео в Инстаграм:
Откройте канал и перейдите в меню Пользовательские настройки.
Выберите Приветственное видео и запишите его. Ограничение по хронометражу — 90 секунд. Интерфейс идентичен Reels.
В видео кратко рассказываем о себе и своём продукте, целях и тематике канала, чтобы новые подписчики сразу понял, что их ждёт в канале. Ролик нельзя скачать для использования в других социальных сетях без сторонних программ. Апдейт пока не открыли для всех российских пользователей, ждем и готовим контент для каналов и трейлера.
А в другой статье вы увидите обратную ситуацию — когда Телеграм забрал себе функцию Инстаграм. Заодно поймёте, как добавить сторис в Телеграм и чем они отличаются от Инстаграма.
3. Новые инструменты для работы с Reels и «Цепочки»
Среди новых функций Reels: возможность разделить видео на сегменты, изменить порядок при нарезке, заменить отдельные части ролика на материалы с аккаунта или устройства, замедлить или ускорить воспроизведение Reels.
В отдельный инструмент наконец-то выделили создание «Цепочек». Функция нужна для объединения старых и новых роликов в единый материал. Например, перезалив видео с лекциями и курсами одним роликом. Еще можно сделать интерактив с постепенным сбором полного видео с лид-магнитом.
Чтобы создать цепочку видео в Инстаграм:
Откройте Reels, который хотите добавить в цепочку видео.
Зайдите в меню и нажмите Создать цепочку с оригинальным видео Reels.
При необходимости обрежьте оригинальное видео, запишите новое или добавьте уже имеющееся с устройства.
Полноценный обзор Instagram Reels для бизнеса со списком механик продвижения ищите в отдельной статье.
В сентябре 2023-го с новым обновлением Инстаграма в соцсеть добавили Meta AI — ИИ-помощника, который редактирует изображения. Нейросеть может менять фон, точечно редактировать объекты на картинках, применять фильтры, сгенерированные по запросу пользователя, стилизовать фото, например, под комиксы. Ещё в Инстаграм появились AI-стикеры, которые нейросеть генерирует по ключевым словам.На данный момент функционал недоступен для пользователей из России. Тем не менее опробовать Meta AI можно не только в Instagram, но и в других продуктах Meta — WhatsApp и Facebook.
А еще в блоге есть топ-50 нейросетей для бизнеса. Используйте их в работе, пока обновление не открыли для российских аккаунтов.
Чтобы упростить создание совместного контента в октябре 2023 года в соцсети расширили функционал сторис. Обновленные коллаборации — новый формат репостов сторис между аккаунтами, при котором пользователи получают единую статистику с счётчиком лайков и комментариев. Общие показатели упрощают аналитику коллабораций между блогерами и коммерческими проектами. Запрашивать цифры больше не нужно, потому что у теперь все есть у вас.
Опубликуйте историю. Затем в меню редактирования нажмите Добавить упоминания.
Через поиск добавьте одного или нескольких соавторов. Пользователь получит уведомление об упоминании.
Соавтор сторис должен сделать репост: для этого в уведомлении пользователю необходимо нажать на Добавить в свою историю. После этих действий история станет общей, и оба пользователя будут указаны в пункте «Автор».
Это также полезно, чтобы делиться отзывами клиентов. Особенно выигрывают бизнесы, например, из сферы гастрономии — кофейни могут репостить эстетичные сторис своих гостей и всегда оставаться в поле зрения подписчиков.
Рестораны показывают в ленте сторис своих клиентов.
6. Предпросмотр сетки профиля Инстаграм
Для планирования контента и работы с визуальным стилем страницы в Инстаграм добавили функцию «Предпросмотр сетки». При публикации контента в редакторе появилась соответствующая кнопка, которая покажет, как будет выглядеть новый пост рядом с другими.
Апдейт появился не у всех российских аккаунтов. Интересно, что расположение кнопки предпросмотра меняется от пользователя к пользователю.
В предпросмотре учитываются закрепленные посты, поэтому сориентироваться по формату текста на картинке и цветовым решениям не составит труда. Если вы ведете эстетичный профиль с бесконечной лентой, хотите опубликовать мозаику из несколько постов или просто хотите проверить, насколько органично выглядит новая публикация рядом с другими — это ваше обновление.
Обновления Инстаграма 2024 года добавили возможность создать опросы в комментариях к Reels и обычным постам. С помощью этого инструмента сможете дополнительно вовлекать аудиторию интерактивами и получите новый формат контента. Функция полезна и коммерческим проектам для сбора обратной связи о продукте, мероприятиях и так далее.
Чтобы создать опрос в Инстаграм:
Добавьте видео или фото для поста, после чего нажмите Опрос в поле для текста снизу.
Укажите тему и варианты ответа.
Важно: Комментарии должны быть открыты — в противном случае в посте будет только тема опроса.
8. Редактирование сообщений в Instagram Direct
Все Юли счастливы, ведь в начале марта 2024 года в Инстаграм добавили возможность редактировать сообщения в Direct.
Отныне, допустив ошибку в сообщении самостоятельно или благодаря автозамене, вы сможете быстро исправить ее. Функция полезна и при ответе клиентам, и в повседневном диалоге. Чтобы исправить сообщение в Директе, нажмите и удерживайте палец на сообщении — появится меню с кнопкой Изменить.Функция полностью идентична WhatsApp: исправить письмо можно только в течение первых 15 минут с момента отправки, а после изменения у сообщения появится отметка «Отредактировано».Чтобы избежать ошибок на любых площадках и отвечать всем клиентам, используйте чат-бот. Напишите сценарий, проверьте его и будьте уверены, что никаких курьезов в коммуникации с клиентами не будет — в этой статье мы дали готовые сценарии чат-ботов для разных сфер бизнеса.
Чат-бот для сайта
консультирует клиентов по заданным веткам диалога,
собирает заявки и переводит на оператора,
обслуживает клиентов по ночам, выходным и праздникам.
Некоторые новые инструменты Instagram по-прежнему недоступны в РФ, либо доходят до российских пользователей с сильной задержкой. Например, Meta AI, которая упрощает разработку визуального контента для авторов и бизнеса.
Но большинство других последних обновлений Инстаграма уже доступны пользователям, поэтому тестируйте функции, чтобы улучшать качество контента и повысить эффективность вашей страницы в соцсети, раз таргетированная реклама в Инстаграм не работает.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Комментарии